Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Описание игрушек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»

Дата: 09.11.2020.

Воспитатель: Старостина Я.А.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем  небольшой рассказ об игрушке (два, три предложения)

- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположными значениями (большой - маленький)

-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Материал:  кукла Маша, картинки лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, кошка, котенок.

Воспитатель: ребятки кто-то спешит к нам в гости, интересно кто же это? появляется Кукла Маша

Кукла: Здравствуйте ребята!!! Скучали по мне?

Воспитатель: Здравствуй Маша! Где же ты так долго была? Как твои дела?

Кукла: Ой, у меня все хорошо!!! Я открыла свой детский сад для игрушек и зверюшек, но мне нужна ваша помощь!

Воспитатель: ребята поможем Маше? (Да)

Кукла: ко мне пришли мамы с детьми, только они не умеют разговаривать как мы и я не знаю как их записать в свой детский сад, что ничего не перепутать.

Воспитатель: Ну что ж мы готовы тебе помочь. Приглашай мам, будем их записывать и запоминать.

Появляется лошадь.

Маша удивленно:  Кто это?

Дети: это лошадь.

Воспитатель: ребята,  а вы знаете, как лошадь зовет своего ребенка?  (И-и-и)

Дети: И-и-и (при затруднении повторить индивидуально)

Кукла Маша делает вид что записывает: «Лошадь – и-и-и» А как зовут вашего ребенка?

Воспитатель: ребята как называют детеныша у лошади? (показывает игрушку, при затруднении с ответом подсказывает)

Дети: жеребенок!

Воспитатель: Правильно жеребенок! Незнайка ты записала?

Кукла : записала, только как их различать, они же одинаковые?

Воспитатель: дети давайте помогатьМаше. Мама лошадь большая, детеныш жеребенок какой?... (маленький) , голосок у него тоненький, давайте покажем как кричит жеребенок? (и-и-и)

Появляется мышка.

Мышка: Пии-Пии, где мой малыш? Куда он опять убежал?

Воспитатель: ребятки кто это?

Дети: это мышка.

Воспитатель: мышка потеряла своего ребенка, давайте ей поможем его позвать?

Дети вместе зовут мышонка: Пии-Пии.

Появляется мышонок.

Воспитатель: дети как называют детеныша мышки.

Дети: мышонок.

Воспитатель: Маша записала?

Маша: да, мама мышка какая? (задумывается)

Дети: большая

Маша: а мышонок…

Дети: маленький.

Воспитатель: правильно мышонок еще маленький и пищит он как?

Дети: тоненько (подражают маленькому мышонку)

Маша: Вот вы молодцы, помогли мне. Ой постойте, кто-то уже записался в мой детский сад, но я не знаю кто это. Вот тут написано: «Мяу-мяу» что это за зверь не виданный.

Воспитатель: какой же ты смешная Маша. Дети, кто так говорит «мяу-мяу»?

Дети: это кошка.

Воспитатель: а кто детеныш у кошки?

Дети: котенок.

Из-за ширмы появляются кошка с котенком, котенок здоровается тоненьким голоском «мяу-мяу»

Воспитатель: дети давайте поздороваемся с котенком на его языке. (дети произносят звукоподражание)

Воспитатель: расскажите, какой котенок?

Дети: котенок маленький, голосок у него тоненький.

Воспитатель: А какая мама у котенка?

Дети: кошка большая и голос у нее громкий (произносят звукоподражание)

Воспитатель: ну вот Маша, всех мы записали, пора нам и поиграть

Физкультминутка. Игра « Автомобиль».

- Сейчас вы станете водителями автомобилей.  Автомобили едут и сигналят «бип-бип-бип». Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произнося  словосочетание Би-ип , выделяя голосом звук «И» . Затем садятся на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...