Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Описание игрушек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2_mladshaya_gruppa_kotenok._myshonok_zherebenok.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка»
Дата: 09.11.2020.
Воспитатель: Старостина Я.А.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- связная речь: учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке (два, три предложения)
- словарь и грамматика: учить образовывать наименования детенышей животных, объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположными значениями (большой - маленький)
-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.
Материал: кукла Маша, картинки лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, кошка, котенок.
Воспитатель: ребятки кто-то спешит к нам в гости, интересно кто же это? появляется Кукла Маша
Кукла: Здравствуйте ребята!!! Скучали по мне?
Воспитатель: Здравствуй Маша! Где же ты так долго была? Как твои дела?
Кукла: Ой, у меня все хорошо!!! Я открыла свой детский сад для игрушек и зверюшек, но мне нужна ваша помощь!
Воспитатель: ребята поможем Маше? (Да)
Кукла: ко мне пришли мамы с детьми, только они не умеют разговаривать как мы и я не знаю как их записать в свой детский сад, что ничего не перепутать.
Воспитатель: Ну что ж мы готовы тебе помочь. Приглашай мам, будем их записывать и запоминать.
Появляется лошадь.
Маша удивленно: Кто это?
Дети: это лошадь.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как лошадь зовет своего ребенка? (И-и-и)
Дети: И-и-и (при затруднении повторить индивидуально)
Кукла Маша делает вид что записывает: «Лошадь – и-и-и» А как зовут вашего ребенка?
Воспитатель: ребята как называют детеныша у лошади? (показывает игрушку, при затруднении с ответом подсказывает)
Дети: жеребенок!
Воспитатель: Правильно жеребенок! Незнайка ты записала?
Кукла : записала, только как их различать, они же одинаковые?
Воспитатель: дети давайте помогатьМаше. Мама лошадь большая, детеныш жеребенок какой?... (маленький) , голосок у него тоненький, давайте покажем как кричит жеребенок? (и-и-и)
Появляется мышка.
Мышка: Пии-Пии, где мой малыш? Куда он опять убежал?
Воспитатель: ребятки кто это?
Дети: это мышка.
Воспитатель: мышка потеряла своего ребенка, давайте ей поможем его позвать?
Дети вместе зовут мышонка: Пии-Пии.
Появляется мышонок.
Воспитатель: дети как называют детеныша мышки.
Дети: мышонок.
Воспитатель: Маша записала?
Маша: да, мама мышка какая? (задумывается)
Дети: большая
Маша: а мышонок…
Дети: маленький.
Воспитатель: правильно мышонок еще маленький и пищит он как?
Дети: тоненько (подражают маленькому мышонку)
Маша: Вот вы молодцы, помогли мне. Ой постойте, кто-то уже записался в мой детский сад, но я не знаю кто это. Вот тут написано: «Мяу-мяу» что это за зверь не виданный.
Воспитатель: какой же ты смешная Маша. Дети, кто так говорит «мяу-мяу»?
Дети: это кошка.
Воспитатель: а кто детеныш у кошки?
Дети: котенок.
Из-за ширмы появляются кошка с котенком, котенок здоровается тоненьким голоском «мяу-мяу»
Воспитатель: дети давайте поздороваемся с котенком на его языке. (дети произносят звукоподражание)
Воспитатель: расскажите, какой котенок?
Дети: котенок маленький, голосок у него тоненький.
Воспитатель: А какая мама у котенка?
Дети: кошка большая и голос у нее громкий (произносят звукоподражание)
Воспитатель: ну вот Маша, всех мы записали, пора нам и поиграть
Физкультминутка. Игра « Автомобиль».
- Сейчас вы станете водителями автомобилей. Автомобили едут и сигналят «бип-бип-бип». Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера и сигналя (произнося словосочетание Би-ип , выделяя голосом звук «И» . Затем садятся на стульчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...