Проект "Моя семья". Выполнила: Гончарова Елена Николаевна воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта: 1. Формирование у детей культуры взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми, делать это сердечно, от души. 2. Развитие углубленных представлений детей о семье, родственных отношениях. Расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. Формирование представлений о социальной роли каждого члена семьи. 3. Воспитание уважительного, заботливого отношения к своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитание желания заботиться о них, проявлять почтение, внимание. Помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в жизни ребёнка.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, учитель-логопед группы, родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: Исследовательский, игровой, творческий Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2015- май 2016)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребностей в положительных эмоциональных контактах с близкими ему людьми. В первую очередь с родителями. Именно семья является хранителями традиций. Наш проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека и ребёнка особенно.
Проблемы, на решение которых направлен проект: 1 Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; 2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; 3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Описание проекта. 1. Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Большая стирка» «День рождения» «Гости» 2. Игры-драматизации по произведениям: «Репка» «Красная шапочка» «Гуси-лебеди» и пр. 3. Развивающие игры: «Кто я? » «Сколько нас? » «Вежливые слова» «Правила доброты» «Как быть? » Социальное развитие Познавательные беседы: «Мой дом, моя семья» «Разговор о бабушке» «Родословная моей семьи»
Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей: «Мои близкие» «Выходной день в моей семье» «Наши любимые питомцы» «Наше путешествие» «Мир семейных увлечений» «Как я помогаю дома». Познавательное развитие Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) Фотоальбомы «Моя семья», «Мамочка любимая моя» «Домашние любимцы» Конструирование «Дом моей мечты»
Эстетическое развитие 1 Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа» Э. Мошковская «Про бабушку» В. Драгунский «Моя сестренка Ксения» Н. Носов «И я помогаю» Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Хорошее», «Отомстила» В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская сказка «Три дочери», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» Разучивание пословиц о доме, семье.
2. Художественное творчество: Рисование : «Моя семья» «Портрет моей мамы» «Портрет папы» Аппликация: Поздравительные открытки к праздникам: «День защитника Отечества» «Международный женский день - 8 Марта» 2. Работа с родителями. 1. Наглядная информация: загадки, пословицы, стихи о семье. 2. Опрос «Что такое Семья… » 3 Консультации: «Игры, в которые рекомендуется играть дома» «Путешествие в прошлое моей семьи» 4. Создание книжки –малышки или презентации «Моя семья» 5. Составление семейного портфолио: • «Генеалогическое древо» • «Девиз семьи» • «Герб семьи» • «Гимн или стихотворение о семьи»
Цель этапа : Выявление знаний родителей, детей о семейных и народных традициях. Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции? ». Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках. Составление паспорта проекта, работа с методическим материалом, подбор детской художественной литературы для чтения детям. Этапы реализации проекта I этап – ознакомительный.
II этап – просветительский Цель этапа: Знакомство детей и родителей с народными и семейными праздниками через разные формы работы. 1. Консультации для родителей 2. Изготовление презинтаций и книжек-малышек «Моя семья» 3. Беседы с детьми 4. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, ручной труд 6. Создание фотоальбома «Моя семья» «Домашние любимцы» «Наше хобби» 7. Чтение художественной литературы 8. Игры с детьми: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, развивающие 9. Оформление стенд-газеты посвящённый Дню Матери и Дню Защитника Отечества.
III этап - заключительный Цель этапа: Использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых, наиболее эффективных. Конкретные ожидаемые результаты. Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.
Дети будут знать: имена дедушек, бабушек; прошлое своей семьи; происхождение своей фамилии; смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии; пополнят словарный запас; приобретут представления об общечеловеческих ценностях; научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи; у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках; укрепят межсемейные и внутрисемейные связи; у них будет развито чувство гордости за свою семью; будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научатся хранить и чтить свои семейные традиции; знать свою родословную, минимум до третьего колена; знать от откуда произошли их фамилии;
ПАПИН ПОРТРЕТ
ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ ПОРТРЕТ
НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Девиз семьи Счастье – когда мы вместе
ГЕРБ СЕМЬИ
МОЁ ДРЕВО Ольга Алексеевна Любовь Ивановна Александр Федорович Егор Юля Максим Петр Петрович
НЕМНОГО О НАШЕЙ СЕМЬЕ Наша семья отличается честностью. Мы привыкли всегда говорить правду, это и помогает нам сохранить ее крепкой, готовой к любым трудностям .(Паша К.) У меня большая, дружная семья. Это мама, папа, брат и я. Я очень люблю свою семью! (Катя С.) Счастливо жить одному нельзя! Когда нет папы рядом, то мы всё равно вместе (ВЕРА Н,) Родословная нашей семьи разнообразна, среди наших предков – и купцы, и учителя, и врачи, и крестьяне, и военные, в том числе орденоносные. (Паша С.) Мы все делаем вместе. (Даша Р.) Прадедушки Максима – ветераны отечественной войны, и когда недавно мы побывали в Севастополе, было очень интересно посмотреть и на исторические места, где шли бои, и на современный российский боевой флот, стоящий на Черном море, включающий даже подводную лодку. (Максим Р.) Семья – это праздник. (Соня У) У нас самая дружная и веселая семья. Папа - самый главный в семье и на работе, он очень строгий, но справедливый. Мы все его очень любим и уважаем. (Тимофей П.)
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсные материалы Костоусовой Елены Николаевны воспитателя первой квалификационной категории на городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Признание» в номинации «Педагог дошкольного образования»
Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМКУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Д...
Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами) старшая разновозрастная группа воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект занятия по конструированию «Лягушки - попрыгушки» (техника оригами)старшая разновозрастная группавоспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...
Комплексное занятие по сказкам Чуковского «В гости в сказку» старшая группа Третьякова Светлана Николаевна воспитатель высшей категории
Комплексное занятие по сказкам Чуковского«В гости в сказку» старшая группаТретьякова Светлана Николаевнавоспитатель высшей категории...
"Мы играем в сказку" Выполнила Гончарова Елена Николаевна воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок"
Эстетическое развитие....
Проект "Природа родного края." Выполнила: Гончарова Е.Н. Воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок" г. Новосибирск
Проект "Природа родного края." Выполнила: Гончарова Е.Н. Воспитатель высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок" г. НовосибирскВ современных условиях проблема экологического воспи...
Cогласие родителей на фото и видеосъемку ребенка. Воспитатель высшей категории: Гончарова Е.Н. МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок" г. Новосибирск
Согласие родителей на фото и видеосъемку....
Народный обряд "Агафья - коровница" Воспитатель Гончарова Е.Н. высшей категории МКДОУ Д/С № 420 "Сибирячок" г. Новосибирск
Народный праздник – Агафья – коровница.Вед.Встаньте рано поутру,Чисто в доме приберите,Животинку накормите,На сердитесь, улыбнитесь,И спешите все на двор,На веселый разговор.Праздник на се...