НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка представлена конспектом занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»
Цель: Обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение детей понимать смысл сказки полученного характера
Развивающие:
-Развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру
Воспитательная:
-Воспитывать любовь к чтению книг
Организация предметно-пространственной среды: Книга «Лиса и журавль», иллюстрации, листы, карандаши
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организации образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно- пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационный момент Художественное слово 2.Основная часть Вопросы Физкультминутка Игра Деятельность детей Вопросы 3.Заключительная часть | Ребята, сегодня я хочу прочитать вам сказку, а как она называется вы должны узнать это отгадав мои загадки: 1 Загадка: За деревьями, кустами Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало- Нет ни дыма, ни пожара. -Правильно ребята, послушайте следующую загадку: 2 Загадка: Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный, Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. -Правильно ребята, как вы думаете какую сказку я буду вам сейчас читать? -Молодцы ребята, правильно. Послушайте сказку -Ребята, как называется сказка? -Кто главные герои? -О чем эта сказка? -Кто вам понравился больше? -Почему? -Ребята вы наверно устали, давайте с вами встанем и отдохнем Физкультминутка «Посуда». Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения правой рукой перед грудью). Ставим высоко на сушку (встать на цыпочки, руки вверх). Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз). Будем собирать осколки (присесть, изобразить) После этого все рассаживаются на стульчики. -Ребята, а сейчас кто желает может пересказать мне сказку. Не бойтесь я буду вам помогать. Д/и «Скажи наоборот» Дети подбирают прилагательные - антонимы, характеризующие персонажей сказки: У лисы ноги короткие, а у журавля: длинные; У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка: короткая; Кувшин глубокий, а тарелка: мелкая; Журавль высокий, а лиса: низкая. Дружить – хорошо, а ссориться …плохо. У сказки есть начало, а есть… конец. -Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать понравившегося персонажа. -С какой сказкой мы сегодня познакомились? -Почему не получилась дружба у лисы и журавля? -Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку? -Вам сегодня понравилось наше занятие? -Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали и пересказывали. | Отгадывают загадки Слушают сказку Отвечают на вопросы Повторяют за воспитателем на физкультминутке Пересказывают Играют Рисуют Отвечают на вопросы | Вношу книгу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...