Конспект занятия по ФЦКМ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зиновкина Зинаида Александровна

Представлен конспект занятия в средней группе по теме: "Дикие животные и их детёныши готовятся к зиме".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ.

Цель: - Расширить знания детей по теме: «Дикие животные и их детёныши готовятся к зиме»

Задачи: - Закреплять умение внимательно слушать рассказ воспитател

- Упражнять в умении отвечать на вопрос полным предложением. Где живет…: медведь живет в берлоге, волк живет в логове, лиса живет в норе;

- Упражнять в назывании детенышей животных в ед. и мн. Числе: волчонок – волчата, медвежонок – медвежата, лисенок –лисята, зайчонок - зайчата

- Упражнять в согласовании существительного с прилагательными: заяц серый, белый, лиса рыжая, пушистая, волк серый, злой и т.д.

- Упражнять в проговаривании чистоговорок

 - Формировать понятие, что некоторые животные зимой впадают в спячку: медведь, ежик

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные».

Материалы: Картинки с изображением  диких животных (зайчик, ежик, белка, лось, олень, волк и т.д.).

Чистоговорки:

ре-ре-ре – лиса сидит в норе, айка-айка-айка – скачет серый зайка, веди-веди-веди – спят зимой медведи, пле-пле-пле – белочка живет в дупле, ось-ось-ось – ходит по реке лось, лень-лень – вот олень, жа- жа-жа – мы нашли в лесу ежа, олк-олк-олк – ходит бродит серый волк.

Загадки про диких животных.

Игры: Д.И.: «Чей хвост», «Кто что ест», «Назови признаки поздней осени»

Сл.И.: «Кто у кого» (назвать детёныша), назвать во мн. ч.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте проверим готовность к занятию, все готовы, настроились слушать внимательно, отвечать на мои вопросы и играть в игры? Тогда начинаем.

-Но сначала давайте попробуем догадаться, какая тема нашего занятия, а для этого отгадайте загадки!

Загадки:

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …
(Медведь)

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
(Волк)

        Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса)

         Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)

        У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
(Ёж)

Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
(Лось)

Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый.
(Олень)

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Картинки, с изображением отгаданных зверей прикрепляю к доске.

C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\0013-026-.png  C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\597445_main.jpg C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\SKwXiDgmIldE1QIC.jpgC:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\44_wolf.jpg  C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\kisspng-arctic-hare-polar-bear-tundra-download-arctic-tundra-facts-for-kids-free-colorin-5b65bbbf46e882.6000634915333938552905.jpg  C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\kopytnye_22.jpg  C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\Басня-Эзопа-—-Олень.jpgC:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\5136eaa94acbfde79fc5c53b8affb972.jpg


      - И тема нашего занятия – (ответы детей), правильно, про диких зверей, но не только про них, а про то, как они готовятся к зиме. Итак, тема занятия:

«Дикие звери и их детёныши готовятся к зиме».

 -А сейчас чётко повторите за мной - чистоговорки:

ре-ре-ре – лиса сидит в норе, айка-айка-айка – скачет серый зайка, веди-веди-веди – спят зимой медведи, пле-пле-пле – белочка живет в дупле, ось-ось-ось – ходит по реке лось, лень-лень – вот олень, жа- жа-жа – мы нашли в лесу ежа, олк-олк-олк – ходит бродит серый волк.

   - А где живут все эти звери? (Волк живёт в логове, медведь живёт в берлоге, заяц живёт под кустом, лиса живёт в норе, белка живёт в дупле, ежик живёт в норке)

Игра: «Найди домик для зверей».

C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\108.6.jpg Дети подходят к стенду и проводят линии от зверя к его домику.

-А теперь назовите детёнышей этих зверей.

Игра «Кто чей?»  (Заяц-зайчонок, Медведь – медвежонок, лось – лосёнок, олень – оленёнок, белка – бельчонок, волк – волчонок, лиса – лисёнок, ёж - ежонок).

Показ картинок.

C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\img3.jpg       C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\img20 (1).jpg  Провести линию от зверя к детёнышу.

-Но у зверей так же появляется на свет несколько детёнышей, давайте назовём их. (Зайчонок – зайчата, медвежонок – медвежата, лосёнок – лосята, оленёнок – оленята, бельчонок – бельчата, волчонок – волчата, лисёнок – лисята, ежонок - ежата).

- А что едят все эти звери?

C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\108.8.jpg

Игра: «Кто что ест?».

C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\chto_edyat_zhivotnye_dlya_detey_6_15081333.jpg Провести линию от зверя к еде.

 - А теперь давайте вспомним, какая одна из примет осени, связанная со зверями.

(Это подготовка зверей к зиме).

 - А как они готовятся? (Белочка делает запасы на зиму, заяц и белка меняют шубки, медведь и ежик ложатся спать)

- Какими они становятся зимой? (заяц серый, белый, лиса рыжая, пушистая, волк серый, злой и т.д.)

Показ картинок.

C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\690538281.jpg         C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\bears-den-clipart-4.jpg      C:\Users\User\Desktop\«Дикие животные и их детеныши поздней осенью. Подготовка к зиме.»\img4.jpg

Подведение итогов: Итак, сегодня на занятии мы поговорили с вами о том, как дикие животные готовятся к зиме, что едят, где спят.

-Занятие окончено, спасибо за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)    Конспект занятия в подготовительно...

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Космическое путешествие".

"Космическое путешествие" с детьми младшего возраста....

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...