Конспект занятия по ФЦКМ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Представлен конспект занятия в средней группе по теме: "Дикие животные и их детёныши готовятся к зиме".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикие животные и их детёныши готовятся к зиме. | 948.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ.
Цель: - Расширить знания детей по теме: «Дикие животные и их детёныши готовятся к зиме»
Задачи: - Закреплять умение внимательно слушать рассказ воспитател
- Упражнять в умении отвечать на вопрос полным предложением. Где живет…: медведь живет в берлоге, волк живет в логове, лиса живет в норе;
- Упражнять в назывании детенышей животных в ед. и мн. Числе: волчонок – волчата, медвежонок – медвежата, лисенок –лисята, зайчонок - зайчата
- Упражнять в согласовании существительного с прилагательными: заяц серый, белый, лиса рыжая, пушистая, волк серый, злой и т.д.
- Упражнять в проговаривании чистоговорок
- Формировать понятие, что некоторые животные зимой впадают в спячку: медведь, ежик
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Беседы о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные».
Материалы: Картинки с изображением диких животных (зайчик, ежик, белка, лось, олень, волк и т.д.).
Чистоговорки:
ре-ре-ре – лиса сидит в норе, айка-айка-айка – скачет серый зайка, веди-веди-веди – спят зимой медведи, пле-пле-пле – белочка живет в дупле, ось-ось-ось – ходит по реке лось, лень-лень – вот олень, жа- жа-жа – мы нашли в лесу ежа, олк-олк-олк – ходит бродит серый волк.
Загадки про диких животных.
Игры: Д.И.: «Чей хвост», «Кто что ест», «Назови признаки поздней осени»
Сл.И.: «Кто у кого» (назвать детёныша), назвать во мн. ч.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята!
-Давайте проверим готовность к занятию, все готовы, настроились слушать внимательно, отвечать на мои вопросы и играть в игры? Тогда начинаем.
-Но сначала давайте попробуем догадаться, какая тема нашего занятия, а для этого отгадайте загадки!
Загадки:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — …
(Медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…
(Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — …
(Лиса)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
(Ёж)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
(Лось)
Как ветви у него рога!
Он благородный. Он пятнистый.
Обходит сочные луга,
В жару идёт же в лес тенистый.
(Олень)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Картинки, с изображением отгаданных зверей прикрепляю к доске.
- И тема нашего занятия – (ответы детей), правильно, про диких зверей, но не только про них, а про то, как они готовятся к зиме. Итак, тема занятия:
«Дикие звери и их детёныши готовятся к зиме».
-А сейчас чётко повторите за мной - чистоговорки:
ре-ре-ре – лиса сидит в норе, айка-айка-айка – скачет серый зайка, веди-веди-веди – спят зимой медведи, пле-пле-пле – белочка живет в дупле, ось-ось-ось – ходит по реке лось, лень-лень – вот олень, жа- жа-жа – мы нашли в лесу ежа, олк-олк-олк – ходит бродит серый волк.
- А где живут все эти звери? (Волк живёт в логове, медведь живёт в берлоге, заяц живёт под кустом, лиса живёт в норе, белка живёт в дупле, ежик живёт в норке)
Игра: «Найди домик для зверей».
Дети подходят к стенду и проводят линии от зверя к его домику.
-А теперь назовите детёнышей этих зверей.
Игра «Кто чей?» (Заяц-зайчонок, Медведь – медвежонок, лось – лосёнок, олень – оленёнок, белка – бельчонок, волк – волчонок, лиса – лисёнок, ёж - ежонок).
Показ картинок.
Провести линию от зверя к детёнышу.
-Но у зверей так же появляется на свет несколько детёнышей, давайте назовём их. (Зайчонок – зайчата, медвежонок – медвежата, лосёнок – лосята, оленёнок – оленята, бельчонок – бельчата, волчонок – волчата, лисёнок – лисята, ежонок - ежата).
- А что едят все эти звери?
Игра: «Кто что ест?».
Провести линию от зверя к еде.
- А теперь давайте вспомним, какая одна из примет осени, связанная со зверями.
(Это подготовка зверей к зиме).
- А как они готовятся? (Белочка делает запасы на зиму, заяц и белка меняют шубки, медведь и ежик ложатся спать)
- Какими они становятся зимой? (заяц серый, белый, лиса рыжая, пушистая, волк серый, злой и т.д.)
Показ картинок.
Подведение итогов: Итак, сегодня на занятии мы поговорили с вами о том, как дикие животные готовятся к зиме, что едят, где спят.
-Занятие окончено, спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"
Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"
Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....
Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»
Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...
Конспект занятия по ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел?"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект занятия в подготовительно...
Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Космическое путешествие".
"Космическое путешествие" с детьми младшего возраста....
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...