Конспект НОД развитие читательских умений в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема : "Что нельзя купить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nelzya_kupit.docx | 18.72 КБ |
chto_nelzya_kupit.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД развитие читательских умений в старшей группе
Тема: «Что нельзя купить»
Дата проведения: 9.11.2020
Подготовила: Шамакова Т.И.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход»-, монеты.
Ход:
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. В котором было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.
Письмо.
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… А живёт в том доме (Гном)
Слайд №2 Гном эконом:
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.
Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.
Слайд №3 Гном Эконом: У меня большая дружная семья. Но недавно в нашей семье возник спор. Я считаю, что все, что нас окружает можно купить. А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, прав я или нет…
Воспитатель: Ребята, поможем? Но для начала давайте познакомимся с семьёй Гнома Эконома. Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!
Слайд №4. Ребята, это папа Гнома Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.
Слайд №5. Это мама Гнома Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач) За свою работу она получает зарплату.
Слайд №6. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т. к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
Слайд №7. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба - тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.
Слайд №8. А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.
Слайд №9. Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в семье Гнома Эконома есть семейный бюджет.
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то,на что мы тратим деньги:
Слайд №10: Товары первой необходимости (еда, вещи, обувь)
Слайд №11: Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.
Слайд №12: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).
Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Устали сидеть? Ну тогда давайте не много разомнёмся.
Слайд №13.Физкультминутка: «Буратино подтянулся»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче буратино стой,
Вот он ключик золотой.
Слайд №13.Гном Эконом: Ребята, а вы играть любите? Тогда давайте поиграем в игру «Доход-расход»
Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно же поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.
А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус- расход семьи.
Папа и мама получили зарплату (доход); +
Бабушка выиграла в лотерею (доход); +
Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +
Папа получил премию (доход); +
Брат получил степендию (доход); +
Дедушка получил пенсию (доход); +
Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +
Бабушка подучили пенсию (доход)+;
Мама потеряла кошелёк (расход)-;
Папа заплатил за квартиру (расход)+;
Порвались штаны у брата (расход)-;
Купили продукты в магазине (расход)-;
Сестре купили новое платье (расход)-;
Маме купили новые туфли (расход)-;
Дедушке купили лекарство (расход)-;
Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;
Сестра попросила купить ей велосипед. (расход)-;
Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем. что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.
Слайд №14.Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождения… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку?
Воспитатель: Ребята, а как может порадовать свою бабушку гном эконом, если совсем нет денег? (ответы детей)
Слайд №15 Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)
Слайд №16.Воспитатель: Об этом написано стихотворение Владимира Орлова «Что нельзя купить»
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Слайд №17 Гном Эконом: (подводит итог). Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч!
Рефлексия: Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД развитие читательских умений в старшей группе
Тема: «Что нельзя купить»
Дата проведения: 9.11.2020
Подготовила: Шамакова Т.И.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материалы и оборудование: Презентация, сигнальные карточки с надписями «доход» + и «расход»-, монеты.
Ход:
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла конверт. В котором было письмо, а от кого оно, сейчас мы узнаем.
Письмо.
Кто с фонариком веселый носит синий сюртучок;
Вместо шапки удлиненный, красный-красный колпачок?
Заповедные тропинки по утрам, кто подметает?
И грибы по две корзинки в чаще леса собирает?
На полянке старый дом… А живёт в том доме (Гном)
Слайд №2 Гном эконом:
Я веселый, добрый Гном, добрый Гном Эконом,
Люблю денежки считать и хозяйство возглавлять.
С вами рядом я живу, с экономикой дружу.
Воспитатель: Да, это гном и у него очень странное имя – Гном Эконом.
Экономика – наука о ведении хозяйства в семье, и в стране.
Слайд №3 Гном Эконом: У меня большая дружная семья. Но недавно в нашей семье возник спор. Я считаю, что все, что нас окружает можно купить. А мама с папой, говорят, что это не так. Ребята, помогите мне разобраться, прав я или нет…
Воспитатель: Ребята, поможем? Но для начала давайте познакомимся с семьёй Гнома Эконома. Вы согласны? Итак, давайте знакомиться!
Слайд №4. Ребята, это папа Гнома Эконома. Посмотрите и скажите, где и кем он работает? (На стройке. Он строитель) За свою работу он получает зарплату.
Слайд №5. Это мама Гнома Эконома. Где и кем работает мама? (Мама работает в больнице, она врач) За свою работу она получает зарплату.
Слайд №6. Бабушка и дедушка Гнома Эконома уже нигде не работают, т. к. они старенькие. Но они получают пенсию, потому что работали, когда были молодыми.
Слайд №7. Знакомьтесь, это старший брат. Брат не работает, т. к. учится в институте. Учеба - тоже труд, за него он получает стипендию. Стипендия – это тоже деньги.
Слайд №8. А это младшая сестрёнка, она нигде не учится и не работает. Она еще маленькая и ходит в детский сад. Никаких денег она еще не получает.
Слайд №9. Мы уже с вами знаем, что в каждой семье есть свой бюджет. Вот и в семье Гнома Эконома есть семейный бюджет.
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Подумайте, на какие нужды в вашей семье в первую очередь расходуют месячный бюджет. Это то,на что мы тратим деньги:
Слайд №10: Товары первой необходимости (еда, вещи, обувь)
Слайд №11: Коммунальные услуги (оплата за квартиру, свет, газ, телефон) и др.
Слайд №12: Есть еще товары длительного пользования (дорогостоящие вещи – машина, холодильник, пылесос, мебель).
Какие вы молодцы! Как много вы знаете! Устали сидеть? Ну тогда давайте не много разомнёмся.
Слайд №13.Физкультминутка: «Буратино подтянулся»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче буратино стой,
Вот он ключик золотой.
Слайд №13.Гном Эконом: Ребята, а вы играть любите? Тогда давайте поиграем в игру «Доход-расход»
Воспитатель: Хорошо, Гном Эконом, конечно же поиграем, а заодно и проверим, знают ли ребята секреты прихода и ухода денег.
А сейчас я вам раздам сигнальные карточки (+ и -). Плюс – вы будете поднимать, когда услышите доход семьи, минус- расход семьи.
Папа и мама получили зарплату (доход); +
Бабушка выиграла в лотерею (доход); +
Брат случайно нашёл 100 руб. (доход); +
Папа получил премию (доход); +
Брат получил степендию (доход); +
Дедушка получил пенсию (доход); +
Сестра получила деньги в подарок на день рождения (доход); +
Бабушка подучили пенсию (доход)+;
Мама потеряла кошелёк (расход)-;
Папа заплатил за квартиру (расход)+;
Порвались штаны у брата (расход)-;
Купили продукты в магазине (расход)-;
Сестре купили новое платье (расход)-;
Маме купили новые туфли (расход)-;
Дедушке купили лекарство (расход)-;
Вся семья сходила в кинотеатр (расход)-;
Сестра попросила купить ей велосипед. (расход)-;
Дети поднимают карточки, но воспитатель объявляет, что денег больше нет. Ребята, мы с вами уже знаем. что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.
Слайд №14.Гном Эконом: Ого, это значит, что в один прекрасный день денег может совсем не остаться? Как же так? А ведь завтра у бабушки день рождения… и я хотел ей сделать подарок. Что же мне делать? Как я могу порадовать свою бабушку?
Воспитатель: Ребята, а как может порадовать свою бабушку гном эконом, если совсем нет денег? (ответы детей)
Слайд №15 Воспитатель: Некоторые вещи не имеют цены, а значит, не являются товаром, не продаются и не покупаются ни за какие деньги. Это- забота, внимание, улыбка, доброта, смех, луна, солнце, звёздное небо, облака, радуга, дождь, снег, горы, море, река, лес, ручей)
Слайд №16.Воспитатель: Об этом написано стихотворение Владимира Орлова «Что нельзя купить»
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей, возле тополька,
Воду пью из родника.
Где-то дома, у метро,
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Слайд №17 Гном Эконом: (подводит итог). Ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли! Благодаря вам я узнал, что мои родители правы и хоть деньги в нашей жизни имеют очень большое значение. Без них мы не купим еду, не сможем заплатить за транспорт, не купим одежду, дом или квартиру, где нам будет удобно жить. Но всё-таки главные ценности – жизнь, радость близких людей – за деньги купить невозможно. Они для нас бесценны, и их надо беречь. Спасибо вам! До новых встреч!
Рефлексия: Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? Интересно вам было? А может кому-то трудно было? Что мы сегодня нового узнали? А кому можно об этом рассказать? Вам понравилось?
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений для развития актерских умений детей старшей группы, постановки голоса и дыхания.
При помощи комплексов упражнений Дети знакомятся с возможностями своего тела и голоса.Развивается воображение‚ мышление‚ разговорная речь ‚память‚ что не маловажно для развити...
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"
Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...
Конспект НОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: М. Зощенко «Лёлька и Минька»
Конспект НОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: М. Зощенко «Лёлька и Минька»...
Конспект OОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»
Конспект OОД по развитию читательских умений в подготовительной группеТема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»...
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...
Конспект по развитию читательских умений на тему "Как поросенок говорить научился"
конспект занятия...
Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группе ТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»
Конспект ООД по развитию читательских умений в старшей группеТЕМА: С. В. Михалков «Мой щенок»...