Конспект OОД по развитию читательских умений в подготовительной группе Тема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Конспект OОД по развитию читательских умений
в подготовительной группе
Тема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskie_umeniaf.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию читательских умений
в подготовительной группе
Тема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню»
Цель: Учить осмысливать идею произведения.
ХОД НОД
Введение в игровую ситуацию
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу её портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая,
Ведь это — …(бабушка моя).
Мотивационная игра
Назови (напиши) какой сок получился.
Цель: упражнять детей в умении составлять прилагательные из существительных
Сок из яблок – яблочный
Сок из клубники-…
Сок из смородины…
Сок из черники…
Сок из брусники…
Сок из груш…
Сок из абрикосов…
Сок из малины…
Сок из клюквы…
Сок из огурцов…
Сок из капусты…
Сок из свеклы…
Сок из томатов …
Сок из крыжовника …
ПРОДОЛЖИ САМ…
В какое время года…
Цель: закрепит знания детей о временах года.
…бывает снегопад?
…бывает листопад?
…бывает ледоход?
…бывает гроза?
…идет дождь?
…появляются подснежники?
…птицы улетают на юг?
…бегут ручьи?
…река покрыта льдом?
…собирают урожай?
… сажают семена?
Физкультминутка «Капитаны».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
3.Затруднение в игровой ситуации
Ребята, вы часто бываете у бабушек? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? А когда вы в гостях у бабушки что вы делаете? Предлагаю послушать рассказ про мальчика Гонзика. Рассказ написал Богумил Ржига «Поездка гонзика в деревню»
4) Открытие нового знания.
Знакомство со сказкой. Чтение.
«Письмо от бабушки».
Мама стояла у окна и читала письмо из Кониковиц от бабушки. На последней странице было написано:
«Привезите к нам Гонзика. Мы с дедушкой очень соскучились. Ведь он так давно у нас не был! Сливы в саду уже совсем мягкие, и яблоки созрели. А собирать их некому. Пунтя бегает по деревне и обнюхивает мальчишек — ищет Гонзика. Кот сидит на заборе и высматривает, не подъезжает ли Гонзик. Привезите мальчика хоть на несколько дней!»
Мама тихонько засмеялась и обернулась к своему пятилетнему сынишке Гонзику. Сидя на полу, он строил что-то из кубиков. Мальчуган — настоящий крепыш: щёки румяные, вихры торчат во все стороны, а штанишки натянуты на животике, как на барабане.
— Гонзик, — сказала мама, — бабушка пишет, чтобы ты приехал в Кониковицы.
— Бабушка? — воскликнул Гонзик и кинулся к маме.
Он выхватил из её рук письмо — ему очень хотелось самому прочесть, что пишет бабушка.
— Пунтя ищет тебя по деревне, а кот дождаться не может, — продолжала мама, протягивая Гонзику письмо.
— Пунтя?! А где тут Пунтя? — Гонзик искал своего верного друга, но никак не мог его найти среди чёрненьких крючочков, разбросанных по бумаге.
— Вот Пунтя, — показала мама на несколько букв.
Гонзику буквы не понравились. Они были совсем не похожи на рыжего Пунтю.
— А кот? Он тоже здесь? — расспрашивал Гонзик.
Авось кот будет лучше выглядеть! Нет! Гонзик был разочарован и котом в бабушкином письме.
— Дедушкин кот чёрный, как сажа, — возразил он, — а у этого брюшко просвечивается. Он похож на жука, а не на кота!
— Ах ты, мой маленький! — рассмеялась мама и хотела взять Гонзика на руки. — Ведь ты же ещё не умеешь читать!
— Я уже не маленький, — решительно заявил Гонзик и не позволил взять себя на руки.
Он тотчас принялся искать свою курточку, чтобы ехать к бабушке. Сядет в поезд и поедет. Сейчас же отправится в путь, нечего тут задерживаться!
— Как хочешь, Гонзик, — серьёзно сказала мама. — Раз ты считаешь себя взрослым, поезжай к бабушке один. Я не могу отвезти тебя. Ты ведь знаешь, как много работы у нас в молочной. А папа вернётся со строительства только в воскресенье. Придётся тебе ехать одному.
— Я не боюсь, — напыжился Гонзик, и его румяное личико просияло. — Возьму стеклянный шарик и палку да поеду к бабушке!
Гонзик стал искать в карманах свой разноцветный шарик. Он им очень гордился, а все мальчишки на их улице завидовали ему. Гонзик считал, что без шарика он к бабушке ехать не может. Палка казалась Гонзику тоже совершенно необходимой. У всех знакомых мальчишек были палки. Значит, она нужна и ему.
— Подожди, — остановила Гонзика мама, — не спеши! Нельзя ехать только с шариком и палкой! Я вечером всё приготовлю, уложу твои вещи в чемодан, и завтра поедешь.
— А шарик? — спросил Гонзик.
— И его положу!
— А палку? — допытывался мальчик.
— Палку придётся оставить дома: с ней тебя в поезд не пустят. Ещё кому-нибудь там глаза выколешь! — сказала мама тоном, от которого Гонзик сразу становился послушным.
Но палки всё-таки было немножко жаль. Какой же он мальчишка без неё! Но что поделаешь? Придётся ехать к бабушке без палки. Ничего, там и так будет неплохо!
Беседа по содержанию
Итог
Кто являются главным героем?
Обрадовался ли Гонзик письму?
Что он хотел взять с собой в поездку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".
Данный материал представляет собой конспект по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...