Конспект по развитию читательских умений на тему "Как поросенок говорить научился"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Фролова Юлия Михайловна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию читательских умений

в средней группе на тему:

"Как поросенок говорить научился".

Цель: Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • продолжать знакомить детей с художественной литературой;
  • уточнить значение наименования « домашние животные».

Развивающие задачи:

  • развивать активную речь детей в процессе игры;
  • развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к художественной литературе;
  • внимательно слушать художественные произведения;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игры.

Оборудование: произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился», игрушки: поросенок, девочка, домашние животные, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель заносит корзину.

Ребята, отгадайте загадку:

Моет в луже пятачок,
          Носит хвостик, как крючок.
          С ним с улыбкой говорю,
          Отвечает мне: - Хрю-хрю!
(Поросёнок).

Воспитатель (достаёт игрушку поросёнка): Посмотрите, какой он розовенький, пухленький. Обратите внимание на его носик (на что он похож?), хвостик (какой он?), глазки (какие они?), ножки (чем заканчиваются ножки?)

Хотите узнать какой необычный этот поросёнок, и кто мне рассказал про него? Достаёт игрушку девочку и размещает игрушки на столике.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
         Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
         Ножками топчут: топ, топ, топ!
         Весело хохочут: ха, ха, ха!
         Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
         После отдыхают (садятся на стульчики)

Чтение:

Воспитатель: Ребята, сейчас  мы с вами прочтем  произведение Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить учился»:

«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка, как ни старалась – ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

- Поросеночек, скажи: мама!

А он ей в ответ:

- Хрю-хрю!

Она ему:

- Поросеночек, скажи: папа!

А он ей:

- Хрю-хрю!

Она:

- Скажи: дерево!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: цветочек!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: здравствуйте!

- А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: до свиданья!

А он:

- Хрю-хрю!

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:

- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.

Она говорит:

- А что же попроще? Какое слово?

- Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю»

Девочка немножко подумала и говорит:

- Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю.

Поросеночек на нее посмотрел и говорит:

- Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала.

- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!

Воспитатель: Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (выслушивает ответы детей).

Ирга - инсценировка:

Воспитатель: Давайте разыграем эту сценку? Кто-то из вас сыграет роль девочки, а кто-то - поросенка. (Воспитатель – исполняет роль автора, помогает разыграть сценку, подсказывает слова роли). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: А теперь давайте разыграем другую ситуацию:

 Берёт поросёнка, сажает его в машину и читает строки из стихотворения А. Усачёва «Ехал поросёнок на рассвете»:

Громкий звук раздался утром рано.

Я в окошко выглянул спросонок:

Розовый, веселый, аккуратный

На машине ехал Поросенок.

Ехал Поросенок на рассвете,

Розовый, похожий на зарю...

И предупреждая всех на свете,

Нажимал на пятачок:

- ХРЮ-ХРЮ!

Поросёнок ехал в деревню к своим друзьям, домашним животным. Как вы думаете, кто у него друзья? (выслушивает высказывания детей).

«Друзья» разбрелись куда-то. Давайте их всех соберём.

Дети внимательно осматривают группу. Отыскивают игрушки - домашних животных (которые заранее расставлены на видных местах) самостоятельно или с подсказкой воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех друзей поросенка нашли. А вы знаете как кто из животных разговаривает? Давайте проверим.

Дидактическая игра "Кто как разговаривает".

Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя животного. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подает голос.

Корова - мычит,

Собака - лает,

Утка - крякает и т.д..

Подведение итогов

Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня?

Кто сегодня был нашим главным героем?

Научился ли наш поросёнок разговаривать?

Каких домашних животных вы знаете, и как они подают голос? (выслушивает ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Цели:·         Образовательные:1.    познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2.    учить д...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательский умений) на тему: М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательский умений) на тему: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений) Тема: Агния Барто. «Как Вовка бабушек выручил. Как Вовка стал старшим братом»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских умений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №8 «Мозаика» Сидорова Д...

Конспект НОД по х-э развитию (развитие читательских умений). Тема: Александр Митта. Шар в окошке

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (развитие читательских учений)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 5-6 №8 «Мозаика" Сидорова Диана Алекса...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Как поросенок говорить научился».

Вашему вниманию предоставляется конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы( 4-5 лет). Данный материал могут использовать педагоги дошкольных ...