«Последовательность.Пересказ сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме «Последовательность.Пересказ сказки «Репка»
Лыскова Ирина Николаевна
Программные задачи:
- Учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; побуждать дошкольников рассказывать выразительно, прибегая к изменению интонации. Темпа речи, высоты голоса.
-Учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа.
-Развивать фонематический слух, находить первый звук в словах.
-Воспитывать интерес к пересказу.
Материал к занятию:
- Иллюстрации к сказке.
- Запись сказки «Репка».
-Шапочки для драматизации.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Дети, назовите, какие вы знаете сказки? Назовите вашу любимую сказку.
У нас сегодня в гостях сказка. Послушайте, какая сказка у нас в гостях.
Дети прослушивают запись сказки «Репка»
2. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Кто помог деду вытянуть из земли репку?
(Добиваюсь, чтобы в ответах детей сохранилась последовательность появления персонажей.Прошу хором повторить слова-повторы: «тянут-потянут, вытянуть не могут»)
3. Пересказ сказки «Репка»
Воспитатель: Дети, сейчас будем учиться пересказывать сказку. Начну рассказывать я, а вы мне поможете.
(Распределяю роли деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Дети выходят к столу одевают шапочки. Если действия детей слабые, весь текст пересказывает воспитатель, а дети сопровождают действия и говорят повторы «тянет-потянет…»)
Воспитатель: Кто больше всех понравился? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно поработали (Сделать оценку пересказов детей)
4. Физкультминутка
Воспитатель: А теперь мы превратимся в белых лебедей. Становитесь дети в круг.
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди летели, летели
И на воду сели.
Сели посидели, снова полетели.
(Дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Заходит Фея с сундучком. Передаёт сундучок воспитателю)
5. Д/и «Угадай что на картинке?»
Воспитатель: Ребята, а что же нам в сундучке Фея принесла? Давайте посмотрим. (Сундучок открывается) Здесь много картинок. Кого я назову, тот подойдёт, вытянет картинку из сундучка и назовёт. Что изображено на ней. Слушайте внимательно, кого я буду называть.
Я картинки положила
В разноцветный сундучок
Смело, Миша, подходи,
Вынь картинку, назови!
(Дети по очереди подходят к сундучку и вынимают сначала картинку с предметом в единственном числе, а затем во множественном)
6. Игра «Выдели первый звук в слове»
Воспитатель: Ребята, а в сундучке ещё записка лежит, что же в ней написано? (Воспитатель с детьми разглядывают записку). Тут написаны стихи, но некоторые слова в них пропущены. Давайте я буду читать стихи, а вы придумывать и говорить пропущенные слова, при этом будем выделять первый звук в пропущенном слове.
***
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки)
***
На скамейки у ворот
Лена горько слёзы (льёт)
***
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (лук)
***
Лейся дождь веселей,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)
Воспитатель: Хорошо. Сундучок опустел. Понравились вам Феи задания? Что нужно сказать ей за то, что она принесла нам такой волшебный сундучок? (Спасибо)
- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
-Я вам дам настоящее ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Обязательно расскажите сказку дома маме и папе или бабушке и дедушке.
- За хорошую работу на занятии Фея принесла вам медали (Воспитатель вручает детям медали)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_teme.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Последовательность.Пересказ сказки «Репка»
Лыскова Ирина Николаевна
Программные задачи:
- Учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; побуждать дошкольников рассказывать выразительно, прибегая к изменению интонации. Темпа речи, высоты голоса.
-Учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа.
-Развивать фонематический слух, находить первый звук в словах.
-Воспитывать интерес к пересказу.
Материал к занятию:
- Иллюстрации к сказке.
- Запись сказки «Репка».
-Шапочки для драматизации.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Дети, назовите, какие вы знаете сказки? Назовите вашу любимую сказку.
У нас сегодня в гостях сказка. Послушайте, какая сказка у нас в гостях.
Дети прослушивают запись сказки «Репка»
2. Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель: Кто помог деду вытянуть из земли репку?
(Добиваюсь, чтобы в ответах детей сохранилась последовательность появления персонажей.Прошу хором повторить слова-повторы: «тянут-потянут, вытянуть не могут»)
3. Пересказ сказки «Репка»
Воспитатель: Дети, сейчас будем учиться пересказывать сказку. Начну рассказывать я, а вы мне поможете.
(Распределяю роли деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Дети выходят к столу одевают шапочки. Если действия детей слабые, весь текст пересказывает воспитатель, а дети сопровождают действия и говорят повторы «тянет-потянет…»)
Воспитатель: Кто больше всех понравился? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы славно поработали (Сделать оценку пересказов детей)
4. Физкультминутка
Воспитатель: А теперь мы превратимся в белых лебедей. Становитесь дети в круг.
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Белые лебеди летели, летели
И на воду сели.
Сели посидели, снова полетели.
(Дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Заходит Фея с сундучком. Передаёт сундучок воспитателю)
5. Д/и «Угадай что на картинке?»
Воспитатель: Ребята, а что же нам в сундучке Фея принесла? Давайте посмотрим. (Сундучок открывается) Здесь много картинок. Кого я назову, тот подойдёт, вытянет картинку из сундучка и назовёт. Что изображено на ней. Слушайте внимательно, кого я буду называть.
Я картинки положила
В разноцветный сундучок
Смело, Миша, подходи,
Вынь картинку, назови!
(Дети по очереди подходят к сундучку и вынимают сначала картинку с предметом в единственном числе, а затем во множественном)
6. Игра «Выдели первый звук в слове»
Воспитатель: Ребята, а в сундучке ещё записка лежит, что же в ней написано? (Воспитатель с детьми разглядывают записку). Тут написаны стихи, но некоторые слова в них пропущены. Давайте я буду читать стихи, а вы придумывать и говорить пропущенные слова, при этом будем выделять первый звук в пропущенном слове.
***
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из (лейки)
***
На скамейки у ворот
Лена горько слёзы (льёт)
***
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а (лук)
***
Лейся дождь веселей,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по (лужам)
Воспитатель: Хорошо. Сундучок опустел. Понравились вам Феи задания? Что нужно сказать ей за то, что она принесла нам такой волшебный сундучок? (Спасибо)
- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
-Я вам дам настоящее ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Обязательно расскажите сказку дома маме и папе или бабушке и дедушке.
- За хорошую работу на занятии Фея принесла вам медали (Воспитатель вручает детям медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию навыка связного последовательного пересказа для детей с ЗПР в подготовительной группе
Открытое занятие по формированию навыка последовательного пересказа...
Развитие речи в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста».
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7лет №6 на тему: «Формирование навыков связного последовательного пересказа текста». Прочтение и пересказ сказки Л. Толстого "...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...
«Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий»
Древние греки придумали техники, чтобы запоминать огромные объемы информации. А современные ученые доказали, что эти техники до сих пор эффективны.В настоящее время проблема...