Конспект ООД по развитию речи в старшей группе "Как лисичка бычка обидела"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Организационный момент. Знакомство с экимосской сказкой "Как лисичка бычка обидела". Познакомить детей с жителями крайнего севера. Показ иллюстрации морского бычка.Составить вместе с детьми описание лисы в сказке и закрепить песенку- дразнилку.Пересказ сказки по парно с детьми и драматизация сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.kak_lisich.bychka_obid.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: помочь детям понять и запомнить содержание сказки « Как лисичка бычка обидела» ( обработка В.Глоцера и Г. Снегирева), формировать навыки пересказывать ее.
Образовательные задачи: формировать навыки детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, творческое воображение, интонационную выразительность.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать до конца произведение; слушать пересказы товарищей; дополнять их ответы; культуру поведения во время драматизации сказки.
Материал: карта нашей страны, иллюстрации жителей эскимосов, морского бычка; атрибуты к драматизации сказки: фартук, тряпочка для мытья посуды, тазики с водой мыльной и чистой, полотенце для вытирания насухо посуду, маски лисичек.
Ход ООД:
Воспитатель: Сегодня вы услышите чудесную сказку « Как лисичка бычка обидела». Кто кого обидел?
Дети: Лисичка обидела бычка.
Воспитатель: А кто такой бычок? Как он выглядит?
Дети: Это теленок; детеныш коровы.
Воспитатель: Вы рассказали о теленке. А ещё есть морская рыбка под названием « бычок». Вот его – то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте эскимосскую сказку « Как лисичка бычка обидела». Читаю сказку:
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела:
Бычок, бычок, пучеглазый.
Бычок, бычок, большеротый.
Бычок, бычок, колючий бочок!
А бычок ей и говорит:
- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса – мать спрашивает:
- Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает:
- А ты ему ничего не говорила?
- Сказала.
- А что ты ему сказала? – спросила лиса.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.
- Вот видишь, - сказала мать – лисица, - ты первая его обидела…
Воспитатель: Понравилась вам эскимосская сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру – лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны (показываю на карте).
Воспитатель: Представляете теперь, как выглядит бычок?
Дети: Да. Он пучеглазый, большеротый, колючие бока.
Воспитатель: Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие?
Дети: Большие, выпученные.
Воспитатель: Показываю иллюстрацию морского бычка.
Воспитатель: А какая в этом сказке лисичка?
Дети: Нехорошая, невоспитанная, глупая.
Воспитатель: Что про нее сказал бычок?
Дети: Что она косматая, глаза у нее круглые, не может жить в море.
Воспитатель: Помните, что мама – лиса сказала дочке?
Дети: Вот видишь, ты первая его обидела.
Воспитатель: Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы также как лисичка из эскимосской сказки.
Воспитатель: А чем лисичка бычка обидела, что она запела?
Дети: Бычок, бычок, пучеглазый.
Бычок, бычок, большеротый.
Бычок, бычок, колючий бочок!
Воспитатель: Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе ( пропеваю вместе с детьми). А теперь споем ещё раз. А сейчас пусть споет ( имена детей)…
Воспитатель: Предлагаю послушать сказку ещё раз, а затем пересказать её. Приглашаю одного из рассказчиков, но второго он должен пригласить вежливо: « Имя ребенка, хочешь рассказывать вместе со мной? ( Хочу.) Спасибо, имя ребенка приглашенного». Двое детей пересказывают сказку по частям.
Далее сказку пересказывает другая пара детей .
Воспитатель: Организую драматизацию сказки. Предварительно напоминая действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама – лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит сложа руки.
А для того чтобы дети – слушатели не устали предлагаю им перед каждым пересказом изображать морскую волну: « Ш- уууууууу, ш-ууууууууу»,- набегает волна и отступает.- « Шуршим, шуршим, шуршим,- шуршат камешки».
Воспитатель: Как называется сказка с которой вы познакомились?
Дети: « Как лисичка бычка обидела» эскимосская народная сказка.
Воспитатель: Отмечаю их успехи в овладении трудным умением- пересказом; освоении родного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти , внимания. Усваиваются нормы построения предложений и целого текста....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Знакомство со сказкой «Как лисичка бычка обидела»
Конспект НОД по развитию речи...
конспект ООД по развитию речи в старшей группе " Пересказ эскимосской народной сказки "Как лисичка бычка обидела"
1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки.2. Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать не большое произведение.3. Пополнить и активизировать словарь детей.4. Расширить ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Пересказ сказки «Как лисичка бычка обидела»
старшая гр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».
Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки....
Речевое развитие. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Конспект может быть использован в ходе образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста для проведения занятия по развитию речи "Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка б...