Конспект занятия по лепки Младшая группа «Зайка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепки
Младшая группа
«Зайка»
Программное содержание:
- учить детей лепить зайца из отдельных частей: туловище, глаза, лапы, уши, хвост;
- упражнять в приемах скатывания шара и раскатывание его в овал (туловище), скатывать небольшие столбики (уши), скатывать небольшие шарики и слегка вытягивать (лапки), соединять все части вместе, оформлять мордочку, упражнять в приемах отщипывания и расплющивания;
- развивать образное восприятия и представление;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к работе с пластилином;
- воспитывать любовь к природе и животным.
Оборудование: игрушка заяц или заяц би – ба - бо, игрушка медведь, маска лисы, доска для лепки, пластилин, листок для готового зайчика.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», чтение сказки «Лиса и заяц», загадывание загадок о зайце, рассматривание иллюстраций, беседа о «диких животных».
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорим о диком животном, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Дети: … (Заяц).
Воспитатель: Молодцы! Правильно заяц. А давайте с вами вместе прочитаем стихотворение «Зайку бросила хозяйка».
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель имитирует плач.
Воспитатель: Слышите, кто - то плачет? Давайте посмотрим вокруг, поищем, кто это плачет.
Воспитатель находит с детьми игрушку зайца.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: … (Зайка).
Воспитатель: Зайка, что случилось, почему ты плачешь?
Воспитатель говорит за зайку.
Зайка: Я плачу, потому что мне не с кем играть в моем лесу живут волк да лиса, а я их боюсь.
Воспитатель: Так у тебя нет друзей?
Заяц: Нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с зайкой?!
Дети: … (Ответы детей).
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?
Зайка: Очень! Может еще во что ни будь сыграете со мной?
Воспитатель: Ну, что ребята сыграем?
Дети: … (Ответы детей).
Хороводная игра: «Зайчики и лисичка»
Дети поют:
По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и руками «роют землю»)
Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Воспитатель:
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («Лисичка» (воспитатель) бегает между «зайцами», а «зайчики» закрывают лицо ладошками (прячутся)).
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки! («Зайчики» разбегаются, «лисичка» их
догоняет).
Зайка: Спасибо вам, ребята, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Стой, Зайка, а давай мы с ребятами слепим тебе зайчат. Ты заберешь их в лес и будешь с ними играть?
Зайка: А вы сможете?
Воспитатель: Конечно, сможем. Правда, ребята?
Дети:… (Ответы детей).
Дети лепят из пластилина зайчат. Воспитатель смотрит, кому нужна помощь, помогает и подбадривает.
Воспитатель: Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья.
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания, Зайка!
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли зайке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.
Конспект занятия по лепке "Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости" в первой младшей группе.Цель: Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; ...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайки»...
Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...
Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»
Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста "Грибочки для Зайки"
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему: «Грибочки для Зайца» Цель: Учить детей лепить грибы из двух частей (ножка и шляпка). Задачи: Продолжать формировать н...
«Поможем зайчатам» конспект занятия по лепке младшая группа
laquo;Поможем зайчатам»конспект занятия по лепкемладшая группа Задачи:Учить детей лепить круговыми движениями ладоней шар;Закрепить умение детей лепить прямым...
Конспект занятия по лепке ( младшая группа)
Конспект занятия...