Конспект НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №17 «Салгал» города Кызыла Республики Тыва
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе №3 «Кежээпейлер»
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Донгак А.Д
Кызыл-2020
«Путешествие по сказкам».
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, домики ,конверт с загадками, письмо от бабы яги, метла: карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, видеозапись физминутка, елки, деревья.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Добрый день»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
День веселый у нас начнется!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Для начала, давайте повторим нашу логопедическую чистоговорку:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слушали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её.
(Дети ищут, найти не могут)
Воспитатель: А где же наши книги, куда они пропали?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.
(открываю конверт и читаю письмо)
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы будем выручать сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.
Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей)- (сказочный лес.)
Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята. На столе какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим. А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?
Дети: (да)
Воспитатель: Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание)
«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать из какой сказки эти слова:
1.Было яичко у нас, золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
2.Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
3.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, под стулом. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).
Загадки:
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки - (Маша и медведь)
2.Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание 3:
Воспитатель: Ребятки, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я раздам вам по одной картине из разных сказок, а вы должны догадаться и назвать сказку. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы наверно уже замерзли, давайте сделаем физминутку.
(Физминутка «Зайка»)
Воспитатель продолжает читать:
«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Дети: На метле.
Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. (Дети видят, на елочке висит записка. Воспитатель читает ее)
«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь, можно возвращаться в детский сад. (Дети встают в круг)
Воспитатель: Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе? (Ответы детей).
Воспитатель: Книги вернулись на свои места.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня были? А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали? Понравилось ли вам путешествовать?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать?
(Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать)
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали. Поэтому я вам дарю новую книжку со сказками.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «ДО СВИДАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....