ОО Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия. НОД: Приобщение к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. НОД: Приобщение к художественной литературе | 522.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
ОО Развитие речи
НОД: Приобщение к художественной литературе
Тема: «Волк и семеро козлят»
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят».
Задачи: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;
- сопереживать героям сказки;
- развивать память, внимание;
- развивать целостное восприятие:
- узнавать и называть сказку по иллюстрации.
Оборудование:
красочные иллюстрации; настольный театр, аудиозапись.
Ход занятия.
- Сюрпризный момент.
Перед воспитателем и детьми стоит избушка и воспитатель предлагает детям ответить, что это? (домик, избушка).
- Как вы думаете, кто там живёт? (ответы детей).
Появляется коза – кукла Би-ба-бо.
( Козочка рогатая,
Козочка бодатая,
Козочка – брыкалочка,
По горочкам – скакалочка.
– Я пришла рассказать вам сказку про моих козлят и серого волка. А сказка называется «Волк и козлята».
- Хотите, я расскажу, кто живет в этой избушке? Тогда слушайте сказку.
Рассказывается сказка с частичной инсценировкой.
(Воспитатель рассказывает детям сказку и по ходу рассказывания показывает иллюстрации).
- Жила-была коза с козлятами. Сделала себе коза в лесу избушку. Каждый день уходила коза за кормом в лес, есть траву шелковую, пить воду студёную. Сама уйдёт, а козлятам говорит крепко-накрепко запереться и никому дверь не открывать. Вернётся коза домой, постучит рожками в двери и запоёт: Козлятушки - ребятушки, Отопритеся, отомкнитеся! Ваша мать пришла, Молочка принесла. Козлята услышат мать откроют ей дверь и впустят её. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко. Однажды волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк подошёл к двери избушки и запел толстым-претолстым голосом: Вы, детушки, вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, Молока принесла. Козлята послушали и говорят: - Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Наша матушка поёт тоненьким голосом и не так говорит, - и не открыли дверь волку. - Волку делать нечего, он и ушёл. Пришла коза и похвалила козлят, что её послушались: - Умницы вы, дети, что не открыли волку дверь, а то бы он вас съел.
Подвижная игра «Идет коза рогатая»
Козочка, козочка.
По двору гуляет,
Песни распевает: – Ме-ме-ме!
Козочка, козочка, Нас поймай,
Если сможешь, За-бо-дай!
Беседа по содержанию:
-Понравилась дети вам сказка?
- Как она называется? («Волк и семеро козлят»).
- Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк).
- Где жила коза с козлятами?
- Куда уходила коза и почему? (уходила в лес за кормом,…)
- Что говорила коза козлятам, когда уходила? (крепко-накрепко запереть дверь и никому не открывать).
- Каким голосом мама-коза пела песенку? (попробуйте спеть).
- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (попробуйте спеть).
- Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята?
- А ещё козлята очень весёлые. Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес? (играли, прыгали,…)
- Давайте повеселимся, как козлята!
Воспитатель включает музыкальный фрагмент и веселится вместе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...