Нод по речевому развитию "кто в гости к нам пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Таланова Елена Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию в младшей  группе

 

Тема: «Кто- то в гости к нам пришел»

 

Цели: Формировать  у детей интерес к устному народному творчеству, составление описательного рассказа.

Задачи:

Образовательные:

* знакомство  детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешками,  сказками;

* развитие  интереса  к их обыгрыванию;

* формирование правильного речевого выдоха;

*  составление  короткого описательного  рассказа об игрушке совместно с воспитателем;

Развивающие:

* развитие речи детей, посредством малых фольклорных форм;

* обогащение словарного запаса, развитие  слухового  восприятия.

 Воспитательные:

Формирование нравственных качеств малышей, воспитание  сострадания, отзывчивости, желания заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», песня " Настоящий друг".

Раздаточный материал: фасоль, горох, тарелочки.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы: использование ТСО, практическое  задание с зёрнами,  физкультминутка, беседа.

Ход  НОД:

1 - я часть:

Воспитатель обращает внимание детей на хорошую погоду и предлагает поздороваться друг с другом (проводится игра малой подвижности "Поздороваемся со всеми"). Дети рассаживаются на стульчики.

Сюрпризный момент: стук в окошко (звучит аудиозапись голоса петушка). Педагог загадывает загадку: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

                                   Хлопает крыльями громко-громко,

                                   Курочек верный пастух,

                                   Как зовут его? (Петух)

 и вносит петушка.

2 - я часть:

Петушок здоровается с ребятами (" Здравствуйте, вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.  Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года?" (осень)). Педагог предлагает детям вспомнить приметы осени. Далее проводится артикуляционная гимнастика « Ветер»  и дыхательная гимнастика "Петушок":

 

"Крыльями взмахнул петух (поднять руки в стороны (вдох);

Всех нас разбудил он вдруг ( хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)".

 

Далее с помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка и проводится пальчиковая гимнастика "Петя - петушок"(дети садятся  на стульчики):

"Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)".

3 - я часть - составление описательного рассказа про петушка по вопросам воспитателя.

 Физкультминутка «Петушок»:

"Петушок стоит на ножке и клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка, похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой)".

4 - я часть (работа с раздаточным материалом):

Петушок видит на столах у детей подготовленный раздаточный материал и говорит, что он проголодался, но не знает какие зерна ему можно клевать? Воспитатель предлагает ребятам разложить в две емкости фасоль и горох, чтобы угостить петушка. По окончании задания предлагается угостить петушка, подводятся итоги и звучит песня "Настоящий друг".

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательное деятельности по позновательно речевому развитию на тему: «Кто-то в гости к нам пришел»

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.Задачи:обучающие: Знакомить детей с малыми  фольклорными формами: загадками, потешк...

конспект по развитию речевого восприятия "Зайка в гости к нам пришел".

jycgtrnЦель: развитие речевого восприятия.Задачи:1. Учить различать слова, похожие по звучанию.2. Продолжать учить выделять и называть слова-признаки предметов.3. Развивать подвижность артикуляционног...

Педагогический опыт по ОО "Речевое развитие" во 2 младшей группе на тему "В гости к нам пришел медведь"

Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста и направлено на обогащение и закрепление словаря, на развитие фразовой речи через беседу, на развитие грамматического строя р...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Нод по речевому развитию на тему «В гости к нам пришел Антошка»

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей; способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадка имеет воспитательное значение....

Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....