конспект по развитию речевого восприятия "Зайка в гости к нам пришел".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Терентьева Дарья Петровна

jycgtrnЦель: развитие речевого восприятия.

Задачи:

1. Учить различать слова, похожие по звучанию.

2. Продолжать учить выделять и называть слова-признаки предметов.

3. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

4. Развивать концентрацию и устойчивость внимания, речевую память.

Оборудование: корзинка, натуральные овощи, их изображения, игрушка заяц, стакан с водой, соломинка для коктейля, тетрадь, карандаши.

Лексический материал: слова-признаки, шторм, штиль, овощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayka_v_gosti_k_nam_prishel.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зайка в гости к нам пришел.

Цель: развитие речевого восприятия.

Задачи:

1. Учить различать слова, похожие по звучанию.

2. Продолжать учить выделять и называть слова-признаки предметов.

3. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

4. Развивать концентрацию и устойчивость внимания, речевую память.

Оборудование: корзинка, натуральные овощи, их изображения, игрушка заяц, стакан с водой, соломинка для коктейля, тетрадь, карандаши.

Лексический материал: слова-признаки, шторм, штиль, овощи.

Ход занятия:

Организационный момент.

К нам на занятие прибежал маленький зайчик.

Психогимнастика. Развитие речевой памяти.

Изобрази маленького зайчика, который бежит по огромному лесу, в котором живут опасные звери. Зайчонок долго бежал. Он устал, он голоден. Пожалей зайчика. Покормим зайчонка. Он просит тебя принести для него из шкафа морковку, свеклу, капусту. Принеси, пожалуйста. А мы тебя подождем. Логопед дает ребенку корзинку. Ребенок приносит названные овощи, выбрав их из овощей, лежащих на полке. (В зависимости от возможностей ребенка можно попросить принести до 6 овощей).

Основная часть.

Как назвать одним словом те предметы, которые ты принес для зайки? (овощи). Зайчик очень благодарен тебе и приготовил для тебя новую игру. Но играть в нее могут только сильные, тренированные дети. Пока зайчик кушает, сделаем зарядку.

Артикуляционная гимнастика.(Индивидуально, в зависимости от нарушения звукопроизношения).

Наш зайчик раньше плавал на корабле. Он расскажет тебе об этом.

Дыхательное упражнение. Развитие речевого внимания.

Игра «Шторм в стакане».

Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Важно, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

Когда на море бушует буря, дует сильный ветер, моряки говорят, что начался шторм. Потом ветер стихает, море не волнуется, моряки говорят, что это штиль. Слушай меня внимательно: я буду говорить, какая погода на море. Если скажу «шторм», дуй через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Если скажу «штиль», дуть не надо.

Зайчик недолго плавал на корабле, потому что очень любит овощи.

Раньше он уносил овощи с чужих огородов.

Пальчиковая гимнастика.

Послушай, как это было:

Раз, два, три, четыре, пять, - ритмично сжимать и разжимать пальцы

Зайка в огород полез опять. –левой рукой изобразить забор, правой зайца,

Вдруг сторож прибегает, перелезающего через забор

-пальцами левой руки схватить указательный и

Зайку за уши хватает. средний пальцы правой руки (уши зайца)

Раз, два, три, четыре, пять, - ритмично сжимать и разжимать пальцы

Еле смог он убежать. – «пробежать» пальцами по столу

Теперь он сам выращивает овощи на своем огороде.

Послушай загадки, отгадай их и узнаешь, какие овощи вырастил зайчик.

А) За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь гладкая, на вкус сладкая.

Б) Золотая голова велика, тяжела.

Голова велика, только шея тонка.

В) Я важный и сочный, у меня красные щечки.(морковь, тыква, помидор).

При правильном ответе логопед показывает соответствующую картинку.

Какие слова-признаки ты запомнил?

Теперь зайчик попробует отгадать твои загадки. Посмотри на эти картинки. Опиши любой овощ, используя слова-признаки. Заяц попробует догадаться, что ты задумал.

Логопед показывает ребенку картинки с изображением капусты, лука, редьки, свеклы. Если ребенок называет слишком малое количество признаков, логопед намеренно ошибается, побуждая ребенка называть новые слова.

Развитие речевого внимания, речевой памяти.

Игра «Что пропало?» со словами.

Зайчик сложил на полянке овощи: морковь, картофель, капусту, свеклу, репу.

Потом он побежал домой за корзинкой. Когда он прибежал, на поляне лежали морковь, картофель, свекла, репа. Все ли на месте?

Зайчик решил убрать овощи в погреб. Послушай, в каком порядке он решил сложить овощи на полку: морковь, свекла, репа, картофель. Разложи картинки в таком же порядке. Потом зайчик подумал и решил положить овощи так: свекла, репа, морковь, картофель. Разложи картинки так же.

Динамическая пауза. Развитие концентрации, устойчивости речевого внимания.

Мы тоже научим зайчика играть в новую игру. Я буду говорить, что нужно делать и выполнять движения вместе с вами. Но если мои слова и движения не совпадут, делай так, как я скажу. Не обращай внимания на мои движения.

Игра «Кто внимательный?» Логопед выполняет действия, сопровождая их речью. Иногда действия логопеда и утверждения о том, что он делает, не совпадают. Ребёнок должен выполнять движения, ориентируясь на слова логопеда.

Развитие логического мышления.

Зайчик украшает овощами свой домик. Послушай, в каком порядке он решил положить овощи и продолжи ряд: лук, морковка, свекла, лук, морковка, свекла, лук, ..., ... .

Работа в тетради.

Нарисуй овощи в таком же порядке в тетради.

Зайчик говорит тебе большое спасибо за подарок. Он прощается с тобой. Ему пора домой.

Итог занятия. Какие слова, обозначающие признаки, запомнил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»...

Конспект занятия 2 «Мишка косолапый в гости к нам пришел»

Цель: налаживание эмоционального контакта между педагогами и детьми в процессе совместной игровой деятельности....

Нод по речевому развитию на тему «В гости к нам пришел Антошка»

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей; способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадка имеет воспитательное значение....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие» тема «Мишка в гости к нам пришел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие»тема «Мишка в гости к нам пришел»...