Педагогический опыт по ОО "Речевое развитие" во 2 младшей группе на тему "В гости к нам пришел медведь"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Дорожкина Елена Геннадьевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста и направлено на обогащение и закрепление словаря, на развитие фразовой речи через беседу, на развитие грамматического строя речи через образование имён существительных уменьшительно-ласкательной формы в ед.ч. и мн. ч., на воспитание доброжелательного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishel_medved.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе на тему:

«В гости к нам пришёл медведь»

Задачи:

-обогащение и закрепление словаря по теме  через употребление существительных, глаголов, прилагательных ;

-развитие фразовой речи через беседу ;

-развитие грамматического строя речи через образование имён существительных уменьшительно-ласкательной формы в ед.ч. и мн. ч.;  

-воспитание доброжелательного отношения к животным.

Оборудование:  игрушка – медведь, цв.иллюстрации из сказок про медведей,2 стула,стол, цв.иллюстрации (мед, ягоды, рыба, орехи, ).

Дети стоят в кругу.

-Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки и родители! здраааавствуууйтеее!

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из сказок. И вы сейчас узнаете, кто это.

Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой.

Кто это? (медведь)

-Вот он! Давайте с ним поздороваемся.

-А скажите мне, пожалуйста, почему его так называют - медведь? (медведь – значит медоед, он любит мед)

-Где живет медведь? (в лесу ) Значит он какой? (лесной, дикий)

-Если папа – медведь, то мама …, детеныш…?

-Ребята, скажите, а что может делать медведь? (спать, кушать, бегать, лапу сосать, идти и т.д.)

-А он какой? (плюшевый, игрушечный, дикий, лесной, косолапый, ленивый, большой, маленький, хищный  и т.д.)

 

Подбор родственных слов уменьшительно – ласкательной формы.

- Ой, что – то Мишка наш загрустил.

Всю зиму он проспал в берлоге и снега не видал и на елку не попал. Ребята, давайте порадуем Мишку и будем говорить про него ласково (МИШКА, МИШЕНЬКА, МИШУТКА)

- Наш мишка маленький, значит:

-У Мишки не голова, а головка;

- У Мишки не глаза, а …; глазки

- У Мишки не нос, а …; носик

- У Мишки не хвост, а …;хвостик

- У Мишки не лапы, а … лапки

- А эти лапки чьи?...,  ушко чье?...,  глазик чей?...,  головка чья?

Игра «Чей? Чья? Чье?» (повторяют хором)

- Молодцы, ребята, Мишка хочет отдохнуть, сядем  вместе с ним

Дети садятся на стулья.

Игра со стульями

- Ой, а  Мишка мне что-то говорит! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находится медведь.

(Воспитатель  сажает медведя  «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.)

-Ребята, у человека лицо, а у медведя что?  (лицо-морда, ноги-лапы, зубы-клыки, волосы-шерсть, ногти-когти)

-А теперь я предлагаю отдохнуть с медведем.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         
Присесть.
Очень маленький он был,         
Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

Дети садятся на стулья.

Медведь: Ребята, эта игра из сказки «Три медведя», а какие еще сказки вы знаете про медведя?

 («Теремок»,  «Два жадных медвежонка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» , «Заюшкина избушка» (цв. иллюстрации)

-Вот сколько много. Ребята пока мы играли,  медвежонок проголодался. Гостей нужно угощать, чем мы будем кормить медведя? (мед, ягоды, рыба, орехи)

Дети выбирают из предложенных картинок  нужные и проговаривают полным предложением, угощают медведя.(Я хочу угостить Мишку…)

Медведь благодарит детей и возвращается в лес.

Итог занятия:

-Ребята понравилось вам играть с медведем?

-Какая из сказок с медведем ваша любимая?

-А  где живут медведи?

-Чем они питаются?

- А еще что медведи делают зимой.

- Молодцы, ребята,  как мы много узнали сегодня.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"

Конспект  НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие  комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел

План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел»  Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»

Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...