Педагогический опыт по ОО "Речевое развитие" во 2 младшей группе на тему "В гости к нам пришел медведь"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста и направлено на обогащение и закрепление словаря, на развитие фразовой речи через беседу, на развитие грамматического строя речи через образование имён существительных уменьшительно-ласкательной формы в ед.ч. и мн. ч., на воспитание доброжелательного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishel_medved.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОО «Речевое развитие» во 2 младшей группе на тему:
«В гости к нам пришёл медведь»
Задачи:
-обогащение и закрепление словаря по теме через употребление существительных, глаголов, прилагательных ;
-развитие фразовой речи через беседу ;
-развитие грамматического строя речи через образование имён существительных уменьшительно-ласкательной формы в ед.ч. и мн. ч.;
-воспитание доброжелательного отношения к животным.
Оборудование: игрушка – медведь, цв.иллюстрации из сказок про медведей,2 стула,стол, цв.иллюстрации (мед, ягоды, рыба, орехи, ).
Дети стоят в кругу.
-Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки и родители! здраааавствуууйтеее!
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из сказок. И вы сейчас узнаете, кто это.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто это? (медведь)
-Вот он! Давайте с ним поздороваемся.
-А скажите мне, пожалуйста, почему его так называют - медведь? (медведь – значит медоед, он любит мед)
-Где живет медведь? (в лесу ) Значит он какой? (лесной, дикий)
-Если папа – медведь, то мама …, детеныш…?
-Ребята, скажите, а что может делать медведь? (спать, кушать, бегать, лапу сосать, идти и т.д.)
-А он какой? (плюшевый, игрушечный, дикий, лесной, косолапый, ленивый, большой, маленький, хищный и т.д.)
Подбор родственных слов уменьшительно – ласкательной формы.
- Ой, что – то Мишка наш загрустил.
Всю зиму он проспал в берлоге и снега не видал и на елку не попал. Ребята, давайте порадуем Мишку и будем говорить про него ласково (МИШКА, МИШЕНЬКА, МИШУТКА)
- Наш мишка маленький, значит:
-У Мишки не голова, а головка;
- У Мишки не глаза, а …; глазки
- У Мишки не нос, а …; носик
- У Мишки не хвост, а …;хвостик
- У Мишки не лапы, а … лапки
- А эти лапки чьи?..., ушко чье?..., глазик чей?..., головка чья?
Игра «Чей? Чья? Чье?» (повторяют хором)
- Молодцы, ребята, Мишка хочет отдохнуть, сядем вместе с ним
Дети садятся на стулья.
Игра со стульями
- Ой, а Мишка мне что-то говорит! Ему тоже хочется с нами поиграть. Мишка будет прятаться от вас, а вы будете говорить где находится медведь.
(Воспитатель сажает медведя «НА» стул, «ПОД» стул, «ОКОЛО» стула, «ЗА» стулом, «МЕЖДУ» стульями.)
-Ребята, у человека лицо, а у медведя что? (лицо-морда, ноги-лапы, зубы-клыки, волосы-шерсть, ногти-когти)
-А теперь я предлагаю отдохнуть с медведем.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Дети садятся на стулья.
Медведь: Ребята, эта игра из сказки «Три медведя», а какие еще сказки вы знаете про медведя?
(«Теремок», «Два жадных медвежонка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» , «Заюшкина избушка» (цв. иллюстрации)
-Вот сколько много. Ребята пока мы играли, медвежонок проголодался. Гостей нужно угощать, чем мы будем кормить медведя? (мед, ягоды, рыба, орехи)
Дети выбирают из предложенных картинок нужные и проговаривают полным предложением, угощают медведя.(Я хочу угостить Мишку…)
Медведь благодарит детей и возвращается в лес.
Итог занятия:
-Ребята понравилось вам играть с медведем?
-Какая из сказок с медведем ваша любимая?
-А где живут медведи?
-Чем они питаются?
- А еще что медведи делают зимой.
- Молодцы, ребята, как мы много узнали сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел"
Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик в гости к нам пришел". Занятие комплексное - совместила коммуникацию (развитие речи) и художественное творчество (рисование)....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Занятие по рисованию в 1 младшей группе....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...
конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Зайка в гости к нам пришел".
Занятие во 2 млавдшей группе по реченвому развитию....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»
Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...
- Мне нравится (1)