конспекты
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Овчинникова Екатерина Анатольевна

Познакомить с произведением В Бианки « Первая охота»

 Обогащать знания детей о рироде, развивать связную речь, память.

Активизировать знания детей. Обобщать знания полученные в ходе чтения произведения. Учить классифицировать насекомых.

 Активизация  и обогащение словаря через д.игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razvitiyu_podgotovitelnaya_gruppa.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Улан-Удэ «Детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида»

Конспект по речевому развитию                    подготовительная группа

        Чтение сказки В Бианки «Первая охота»

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                            Овчинникова Е.А.

                                                                                           

Цель занятия: Познакомить с произведением В Бианки « Первая охота»

Задачи: Обогащать знания детей о рироде, развивать связную речь, память.

 Обучающие: Активизировать знания детей. Обобщать знания полученные в ходе чтения произведения. Учить классифицировать насекомых.

Развивающие: Активизация  и обогащение словаря через д.игру

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе.Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Словарная работа: Едкая жидкость, пальнуть,забиться. Подобрать сходное по значению слова.

Оборудование: Книга, иллюстрации, компьютер, телевизор,  Дид. Игра .( компьютерная смарт игра «Кто лишний?») Портет автора В.Бианки.

Сбор: Друг на друга посмотрели, крепко за руки взялись Влево вправо повернулись и друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с интересной историей  про маленького щенка Которую написал В Бианки ( Посмотрите на портрет ) в своем произведении.

Но для начала давайте повторим как нужно обращаться с книгами?( не рвать, не сгибать.)

Ответы детей…………

А теперь слушаем внимательно…..

 (чтение произведения)

        Надоело Щенку гонять кур по двору.

«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!»

Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я ее сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

взад-вперед,

взад-вперед.

У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются

взад-вперед,

взад-вперед.

А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.

Стоит, качается

взад-вперед,

взад-вперед.

Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.

«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит.

«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: «Куда же Удод девался?

Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

«Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

 Вопросы после прочтения

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы по тексту, внимательно слушайте и полным ответом  отвечайте:

-Куда выбежал щенок?  (Щенок выбежал на луг.)

- Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых.)

-Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (Кузнечики в зелёной траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летел.)

-Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (Все насекомые спрятались.)

-Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зелёной траве притаились.)

-Где замерли гусеницы? 9Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить.)

-Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.

-Кто не испугался щенка? (Крошечный Жук – бомбардир не испугался щенка.)

-Как Жук – бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прямо в нос попал)

-Что сделал щенок от испуга? ( Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал.)

Давайте немного передохнем . Пальчиковая игра «Бабочка»

Видишь бабочка летает ( махи руками)

На лугу цветы считает

Раз, два. Три, четыре, пять (Хлопки)

Будем вместе мы летать и цветки считать…( махи руками)

 Воспитатель:А сейчас внимание на экран.

Ребята я вам предлагаю  поиграть в  д. игру « Кто лишний?»

Смарт игра

Воспитатель» Ребята вы все верно ответили в смарт игре .А теперь я вам предлагаю ответить на несколько вопросов

           -Кузнечик какой? (зелёный, длинноногий, звонкий.)

-Бабочка какая? (нарядная, пёстрая, красивая, разноцветная,. Большая, маленькая.)

            -Гусеница какая? ( толстая, неуклюжая, лохматая. Зелёная, медлительная, большая, маленькая.)

 Итог занятия. 

    - Ребята, занятие подходит к концу, с каким произведением мы сегодня познакомились?  (с рассказом «Первая охота».)

   - Кто его написал? (его написал Виталий Бианки.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....