Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Покацкая Татьяна Романовна
совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111.docx8.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!»

Покацкая Татьяна Романовна                                                                                        

Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.

Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.

Развивающаяразвивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.

Планируемый результат: обучающиеся активно занимаются словотворчеством, высказывают свою точку зрения с эмоциональной окраской, рассуждают, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: клубочек, сапоги, туфелька, стрела, зеркало, аленький цветочек, книги, сказки, цветик –семицветик, корзинка, письмо, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вступление

- Поздоровайтесь с гостями, ребята.

- А теперь, ребята, встанем в круг. (Слова в кругу)

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

На столе лежат книги, сказки.

- Я знаю, что вы, ребята, очень любите отгадывать загадки.А вот послушайте:

1) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает(Книга)

2) Бывают они интересные и смешные, грустные и не очень. А самое, главное – они поучительные. Что же это такое?

- Конечно, сказки.

Посмотрите, сюда на стол. Что у нас тут? (Книги)

А какие бывают книги?

(интересные, цветные, толстые, тонкие, старые, новые, смешные и т. д.)

Вот загадки мы про книгу отгадали, а какие же пословицы про книгу вы знаете?

Воспитатель начинает,а дети договаривают :

С книгой жить – век не тужить.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – лучший друг.

С книгой поведёшься – ума наберёшься.

И вдруг в это время появляется Баба- Яга и уносит все книги, но как будто бы нечаянно выпадает у неё из сумки цветик – семицветик.

- Ой, ребята, что же мы теперь будем делать? Как нам прожить без книг?

Воспитатель берёт цветок. Ребята, а что это? Это же волшебный цветик – семицветик. Из какой он сказки? («Цветик- семицветик» В. Катаева)

На цветке что – то написано.

«Если вы выполните все задания – книги к вам вернутся». Мы не боимся заданий?

Давайте не будем терять время и начнём. Отрывайте 1 –ый лепесток

(красный).

Встаём в круг и говорим:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 1- ым заданием.

1- ое задание.

Рассказать сказку «Вершки и корешки» по мнемотаблице.

Каждый ребёнок по очереди говорит 1 предложение.

Давайте отрывайте 2- ой лепесток (оранжевый)и проговаривайте волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели,чтобы мы справились со 2- ым заданием:

2 –ое задание

Надо угадать, кто говорил такие слова и из какой сказки.

1) «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша медведю из сказки «Маша и медведь»)

2) «Ловись, рыбка, большая, и маленькая» (волк из сказки «Лиса и волк»)

3) «Яблоня, матушка, спрячь меня!» (Девочка из сказки «Гуси – лебеди»)

4) «Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Иди, лиса, вон! (Петух из сказки «Заюшкина избушка»)

5) «Смилуйся, государыня – рыбка!

Опять моя старуха бунтует» (Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Опять встаём в круг, отрываем 3- ий лепесток (жёлтый). Идём по кругу и говорим:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 3 –им заданием

3 - е задание

Описать сказочного героя : мальчики – Илью Муромца, девочки – Золушку

Опять встаём в круг, отрываем 4 –ый лепесток (зелёный). Идём по кругу и говорим:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 4 –ым заданием

4 задание

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, 2 нагнулся, руки в стороны развёл. Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать – на носочки надо встать.

Опять встаём в круг, отрываем 5 –ый (голубой) лепесток. Идём по кругу и говорим:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 5 –ым заданием.

5 задание

На столе лежат предметы сказочных героев. Нужно угадать, кому,они принадлежат:

Туфелька Золушке

Сапоги - Коту в сапогах

Клубочек – Бабе Яге

Стрела – Ивану –царевичу

Зеркальце – злой мачехе

Аленький цветочек- чудовищу

Опять встаём в круг, отрываем 6 - ой лепесток (синий). Идём по кругу и говорим:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 6 –ым заданием

6 задание

«Расколдовать яблоньку (Сказка «Гуси –лебеди»). Она вся голая. Нет ни листочков, ни яблок. А в этом нам поможет «Сказка – путаница».

- А сейчас я прочитаю Вам необычную сказкуСказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА.

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба.Говорит Дед Бабе«Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла Баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках.Избушка и говорит «Красная Шапочка, я тебя съем!»А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню.Только скажи«По щучьему велению, по моему хотению…»».Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница?

Мы с вами попробуем расколдовать эту яблоньку. Вы будете вспоминать названия сказок, которые нам встретились в нашей сказке-путаницеСказку угадали - на дерево листок или яблоко повесили (6 листиков, 5 яблок)

- Молодцы! Вот и расколдовали мы сказочную яблоньку.

Опять встаём в круг, отрываем последний 7- ой (фиолетовый) лепесток. Идём по кругу и говорим:

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Лишь коснёшься ты земли, (наклоняемся к полу, почти касаемся)

быть по- нашему вели.

Вели, чтобы мы справились с 7 – ым заданием

7 задание

Дорисовать сказочного героя-

Золотую рыбку

Если мы дорисуем рыбку,она исполнит наше желание «Чтобы к нам поскорее вернулись наши книги».

- Появляется Баба –Яга. В руках конверт с письмом. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Я узнала, что вы все очень хорошо знаете сказки и правильно выполнили все задания, и поэтому возвращаю вам книги. А ещё я хочу подарить вам подарки- раскраски со сказочными героями. Всегда дружите со сказками, с книгами, читайте их, любите, берегите – ведь они учат только добру».

Рефлексия.

А теперь пришло время подвести итоги нашего занятия.

- О чем мы с вами говорили?

- Понравилось ли вам наше занятие?

- Что больше понравилось? - Что было трудно?

Молодцы! Все мы справились с нашими трудностями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"

Занятие составлено для логопедической группы, соответствующей лексической теме....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Что за прелесть эти сказки"

Конспект по развитию речи для логопедической группы по лексической теме "Библиотека. Сказки"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема"Пересказ татарской народной сказки "Три сестры".

Обогащать словарный запас детей. Способствовать развитию творческого воображения, вызывать желание изменить концовку сказки. Воспитывать нравственные качества, внимание, доброжелательное отношение к в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на материале русской народной сказки "ЛИСА И ЖУРАВЛЬ"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"

Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией. «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с презентацией.   «Путешествие по сказкам»подготовила учитель – дефектологСтепанова Ольга Федоровна...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Потерянная сказка»...