Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры. Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, том больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fiz-re.docx | 106.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке» Подготовила: воспитатель Шабалина Е.В. 2019г. Аннотация. Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры. Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы. Малыш по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движения, том больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе и беге друг за другом. Упражнять в перешагивании через предметы (палочки), закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой; прыжках на двух ногах с продвижением вперед; - учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать в соответствии со словами потешки; - учить детей выполнять основные движения; - развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Воспитывать чувство коллективизма. Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика. Оборудование: воротца (2 штуки), горизонтальные лестницы (2штуки). Методический прием: игровой момент, объяснительный показ. |
Ход занятия:
В группу заходит медведь.
Медведь: - Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел попросить о помощи. Помогите найти домик моего друга, зайчишки.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке? Для этого нам нужно отправиться в лес.
Дети, воспитатель и медведь идут в физкультурный зал.
В зале звучит музыка «Мелодия леса».
Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.
Ходьба за воспитателем (20 сек)
-По дорожке мы идем
В гости к зайке попадем
Бег обычный за воспитателем (20 сек)
-А теперь наши ножки побегут по дорожке.
-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)
Ходьба за воспитателем (20 сек)
-Снова наши ножки шагают по дорожке.
Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.
ОРУ: 1упр. «В лесу деревья большие». И.п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в исходное п.. (4 раза)
2упр. «Сорвём зайчику морковки». И.п. – стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (4 раза).
3упр. «Не видно зайчика?» И.п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).
Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет в лесу.
Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.
( перешагивание через палочки)
Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.
( Проползание в воротца)
В норку пролезайте
Спинку прогибайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.
(Дети вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где живет зайка).
Из домика выходит зайка.
Зайка очень рад встрече с Мишкой! Давайте все вместе обнимем зайку!
Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!
Воспитатель произносит текст потешки:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним, мишутке помогли найти друга! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До свидания!» и отправимся в свой детский сад.
Дети прощаются с мишкой и зайкой, уходят в свою группу.
3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем.
Самоанализ занятия по физической культуре во второй младшей группе № 3
Занятие построено в соответствии с планом и в соответствии с программой «От рождения до школы». Проводилось с музыкальным сопровождением. Форма проведения занятия – сюжетное занятие. Общая продолжительность занятия -15 минут. На занятии присутствовало _18_ человек.
Занятие началось в группе с игровой ситуацией. Пришел медведь и попросил найти его друга, зайчика.
Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей. Организация детей была адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим целям.
Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Смена видов деятельности соответствовала заранее спланируемому плану. Удалось сохранить темп занятия, дети не перегружались и не переутомлялись.
Дети развивали умение ползать на четвереньках (упражнение новое), закрепляли умение ходить и бегать. Все дети активно отвечали на заданные вопросы и проявляли интерес к данному занятию.
Контроль за деятельностью детей был организован достаточно. Воспитатель выполнял все упражнения вместе с детьми. Одежда и обувь у детей и воспитателя соответствовала спортивной.
Общая и моторная плотности занятия - полезное время и время в движении (затраченное время на выполнение движений, показ и объяснение воспитателя, перестроение, уборку и подбор инвентаря) были хорошие. На ожидание и восстановление дисциплины время практически не потрачено.
Было соблюдено соотношение длительности вводной, основной и заключительной частей занятия по физической культуре.
Были выполнены следующие задачи вводной части:
1. Установление контакта с группой.
2. Мобилизация внимания.
3. Повышение эмоционального настроя.
4. Подготовка организма к повышенной физической нагрузке основной части.
Задачи основной части занятия:
1. Обучение основным двигательным навыкам и их закрепление.
2. Развитие физических качеств.
3. Тренировка различных мышечных групп.
Задачи заключительной части:
1. Постепенное снижение уровня физической нагрузки.
2. Уменьшение двигательного возбуждения.
3. Сохранение эмоционального настроя детей.
Все поставленные задачи были решены. К концу занятия внешних признаков утомления и степень их выраженности не наблюдались.
Подбор видов физических упражнений и движений находиться в соответствии с поставленными задачами занятия: развивать умение ползать на четвереньках, закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, перешагивать через предметы. Психологическая атмосфера занятия была достаточно позитивной. Все участники процесса были взаимозаинтересованны и доброжелательно настроены.
Инвентарь был заранее подготовлен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке»....
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе. По сюжету русской народной сказки «Колобок».
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе.По сюжету русской народной сказки «Колобок».Программное содержание:Учить выполнять упражнения слаженно и дружно; Развивать д...
Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе "В гости к Мишке-Топтыжке"
Конспект занятия по физкультуре...
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе " В гости к зайке мы пойдём"
Целью занятия является : формирование у детей интереса и ценносного интереса к физкультуре, развитие двигательной активности....
Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей группе
Конспект открытого занятия по физкультуре....
Конспект сюжетного занятие для детей второй младшей группы " В гости к зайке"
Районное открытое занятие для инструкторов по физкультуре....