Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе по теме "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать умение детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, соотносить знаковые символы с образами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи, с использованием элементов ТРИЗ
«Путешествие в сказку»
Подготовила: Тулаева Елена Борисовна
Задачи: развивать умение детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику; воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Ход НОД
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, скажем: «Здравствуйте»
В: А теперь поприветствуем друг друга:
«Дружно за руки возьмёмся и
Друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
И тепло пойдёт по кругу
В: Мы передадим тепло друг другу и нашим гостям. А чтобы гости нас услышали надо говорить громко, чётко, внятно и понятно. Опустили руки.
СА СА СА в норе рыжая лиса
СУ СУ СУ живёт лиса в лесу
СЫ СЫ СЫ хвост пушистый у лисы
ВСЕ ВСЕ ВСЕ знают сказки о лисе
В: Ребята, а вы знаете сказки? А вы их любите? Я тоже очень люблю сказки. И читать, и слушать.
А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
У меня есть волшебный колокольчик. Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова. «РАЗ, ДВА, ТРИ В СКАЗКУ ПОПАДИ»
В: Вот мы и в сказке. Посмотрите, какая красота вокруг. Подойдите посмотрите сколько цветов. Давайте их понюхаем. А какие красивые бабочки к нам прилетели, разноцветные. Какого они цвета? (Ответы). Давайте на них подуем. Как красиво кругом.
В: Ой ребята посмотрите, что это? Это мешочек. А в мешочке кто-то спрятался. Хотите узнать кто спрятался в мешочке? Чтобы это узнать мы поиграем в игру «ДАНЕТКА» Вспомним правило этой игры.
Игра «ДАНЕТКА»
В: Верно ребята. Это лисичка. Она прибежала к нам из сказки. Какая она красивая. Давайте с ней поздороваемся
В: Ребята, вспомните, как в сказках называют лисичку? (Ответы)
Зовут нашу лисичку Лиса Патрикеевна. А как вы догадались, что это лиса? Может это зайчик? (Ответы) Тогда давайте сядем на стульчики и попробуем описать нашу гостью. Пожалуйста, проходите и присаживайтесь
В: Давайте опишем нашу гостью (ОПИСАНИЕ ЛИСЫ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ)
В: А по характеру, какая лиса в сказках? (ответы)
В: Покажите мне хитрую лису. Молодцы. Нашей гостье очень понравилось. Скажите в каких сказках мы встречаемся с лисой. (Перечисляют)
В: Наша лисичка пришла из сказки, где она обидела зайчика и выгнала его из дома. Как называется эта сказка? (Ответы)
В: Правильно. Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Лисичка принесла вам загадки и просит вас отгадать их, а отгадку назвать ласково.
Слушаем загадку внимательно.
(Загадки о животных, с показом)
В: Ребята посмотрите внимательно на этих животных и скажите, все они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Ответы)
В: Кто здесь лишний?
В: Правильно ёжик. Лисичка говорит вам большое спасибо, и она приготовила для вас игру. Хотите поиграть? Игра называется «Посчитай в слове правильно слоги» Посмотрите Лисичка принесла для вас картинки, какие они красивые.
В: Посмотрели все? А теперь давайте начнём с …… Что изображено у тебя на картинке? (Белка) Приготовили ручки. Делим слово на слоги БЕЛ-КА Сколько ……….. в слове белка слогов и т.д.
В: Молодцы ребята. Лисичка видит какие вы умные ребята, но немножко устали. Давайте отдохнём немножко и поиграем с лисичкой.
Физминутка
В: Ну вот мы с вами и отдохнули. Ребята, наша лисичка забыла сказку «Заюшкина избушка». Поможем ей вспомнить её? (Да)
Лисичка принесла нам вот такую таблицу-подсказку. Мы будем её использовать при пересказе сказки «Заюшкина избушка»
Давайте присядем. Кто хочет рассказать сказку? (Ребёнок выходит и опираясь на мнемотаблицу рассказывает сказку) Мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка»
В: Ребята, а вам понравилась сказка? Лисичке тоже очень понравилась сказка. А чему учит эта сказка? (Ответы)
В: Правильно ребята .А вот лисичка наша загрустила. Покажите, как она загрустила.
Давайте развеселим лисичку и подарим ей нашу пирамиду дружбы. Хотите? Может она наконец то помирится с зайчиком и подружится с ним?
Давайте встанем в круг поближе друг к другу.
Все все все
Вместе мы всегда везде
Наш девиз дружить прощать
Никого не обижать. (Руки вверх)
В: Ну вот и закончилась наша сказка. До свидания лиса, будем верить в чудеса. Скажем лисе до свидания.
А нам пора в детский сад, чтобы вернуться нужно вспомнить чистоговорку. Закрываем глазки и произносим:
«КОСИ КОСА, ПОКА РОСА, РОСА ДОЛОЙ, И МЫ ДОМОЙ»
В: открывайте глазки. Ребята понравилось вам путешествовать? Скажите, что вам понравилось больше всего?
Лисичка приготовила вам подарки — вот такие раскраски про животных.
Спасибо за внимание, а ребятам за старание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Формирование представления о цыпленке, как представителе домашних птиц с помощью системного оператора, с использованием ИКТ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ "Платье для Золушки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшей группы....
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе.«Расскажем медвежонку, что такое зима»
Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия).Возраст: средняя группа (4-5 года).Тип: комплексное занятие....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе
Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Методы и приёмы ТРИЗ - технологии творчества, поисковой активности, помогают преодолеть чувство скован...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...