"Сказочка для язычка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ледовских Евгения Михайловна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

СКАЗОЧКА ПРО ЯЗЫЧОК

ЦЕЛЬ: Закрепить понимания вежливых слов и выражений эмоций.

ЗАДАЧИ:

- Формировать словарный запас

- Словарный запас детей вежливыми словами используя эмоции;

- Развивать мимику и артикуляцию

- Мотивировать фантазию и доброжелательное отношение к собеседнику

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Знакомство с животными
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Речевые загадки «Кто как говорит?»
  4. Детская игра на внимание
  5. Угадай кто пришел/ушел?
  6. Заучивание и проговаривание вежливых слов
  7. Детская игра в смайлики и их заучивание
  8. Какой смайлик

ФОРМА ПРОВДЕНИЯ: Музыкальный зал

УЧАСТНИКИ: Дети по подгруппам 1мл группа «Солнышко»

МАТЕРИАЛЫ И ОФОРМЛЕНИЕ: Куклы БИ-БА БО (лягушка, слон, бегемот, лошадка)

Смайлики веселый, удивительный, грустный

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

«Топ-топ малыши»

«Танец лошадок»

Ход занятия

Воспитатель

Дети

Вводная часть

Звучит музыка, дети паровозиком входят в зал и садятся на стульчики

Звучит музыка (топ-топ)

Слышен смех лягушки

Разминка для улыбок

Разминка Удивление

Песенка про пирожок

Звучит музыка-танец лошадки цок-цок

Приглашаем детей к столику где находятся разные эмоциональные смайлики.

Взамен дети получают сюрприз

Звучик музыка Поезд

Дети, к нам в гости пришел язычок, давайте с ним поздороваемся: ДОБРОЕ УТРО!

И он приглашает нас на прогулку

Повстречал язычок

Дети, кто это к нам пришел? Ой, скорее садитесь!

Лягушка! Давайте поздороваемся!

Вот лягушка-хохотушка, деткам улыбается (показывает «И», смайлик «Улыбка»)

А потом язычок удивляется «О» (смайлик «Удивление»)

Скажем лягушке «До свидания!»

Показывает бегемота.

Давайте поздороваемся

«Бегемот разинул рот, булку просит бегемот!

Никто булки не дает, грустный стал наш бегемот»

(смайлик грустный)

Давайте бегемотику песню споем.

Дали булку бегемоту, повеселел и улыбнулся бегемот. Скажем,  до свидания бегемотику

Язычок устал гулять, захотелось ему домой, встретил он лошадку: «Здравствуй, лошадка!

Увезешь меня домой?» Лошадка – Увезу

Стой, лошадка!

Довезла домой, давайте скажем, спасибо лошадке и До свидания, лошадка

Дети, наши зверушки оставили свои эмоции. Приглашаем вас найти смайлик для наших зверей.

Дети слушают и здороваются

Дети гуляют по залу

Дети занимают места на стульчиках

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЯГУШКА!

Дети улыбаются: «И»

Дети удивляются: «О»

До свидания!

Здравствуй, бегемотик

Дети делают грустную мимику

Дети ладошками пекут пирожок

До свидания, бегемотик!

Здравствуй, лошадка!

Дети делают под музыку подскоки и язычком делают цок-цок

Спасибо!

До свидания!

Дети выбирают соответствующий нашей игрушке смайлик

Дети уезжают в свою группу на поезде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Если ты подумаешь, сказочку придумаешь"

Презентация  предназначена для обучения  дошкольников  составлению сказки по серии сюжетных картинок. Способствует развитию словаря, связности речи. может быть использована как логопеда...

Проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!»

Главная роль в воспитании ребенка при нынешней социокультурной ситуации отведена семье и дошкольному учреждению. Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, р...

«Сказка - сказочка» Консультация для воспитателей

«Сказка - сказочка»Консультация для воспитателей      Сказка является сугубо педагогическим жанром,  выполняющим для ребенка роль учителя и толкователя основанных н...

Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку « Сказочка»

Перспективно-календарное планирование  по музыкально-театрализованному кружку« Сказочка»     для 2 младшей группы                   ...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...