Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Любимые сказки К.И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Еремчук Надежда Ивановна

Обобщение знаний детей о писателе К.И.Чуковском и его произведениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_lyubimye_skazki_k.i.chukovskogo.docx776.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе        на тему: «Любимые сказки К.И. Чуковского»

Цель: Обобщение знаний детей о писателе, его произведениях. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

-Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора.

- Развивать словотворчество и творческие способности детей.

-Расширять словарный запас детей. 

Развивающие:

-Развивать зрительное внимание, память.

- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.  

-Развивать умение обобщать информацию.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.

- Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.

-Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми.

Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.

Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.

Ход занятия:

1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.  Дети: Здравствуйте. 
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
-Говорю тебе, злодей, 
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,

 Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)
 Дети: «Краденое солнце» автор К.И. Чуковского.

Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.

Воспитатель: А вы любите сказки? Дети: Да.
А сейчас, уважаемые гости наши, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.

1 ребенок:
Прыг, да прыг, чик-чирик,
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана. 
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)
2 ребенок:
Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком, 
И Вы будете опять,
Словно солнышко сиять. (“Федорино горе”)
3 ребенок:
Маленькие дети ! Ни за что на свете 
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке Акулы, в Африке гориллы
В Африке большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать
Не ходите, дети, в Африку гулять.(Бармалей)
4 ребёнок:
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой! (Айболит) 
5 ребёнок
Да здравствует мыло душистое ,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, 
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться , нырять Кувыркаться
В реке ,в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде! (Мойдодыр).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?» – Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Топтыгин-(медведь)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра, я предлагаю узнать, чьи это слова и из какого произведения.

1. Бабочка-красавица,

Кушайте варенье.

Или вам не нравится

Наше угощение? (Бабушка Пчела, «муха – Цокотуха»)

2. Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (Раки-забияки, «Тараканище»)

3. Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист! (Щетки, «Мойдодыр»)

4. Ой, меня укусила оса! (Лиса «Айболит»)

5. Как я рад, как я рад,

Что поеду в Ленинград! (Бармалей «Бармалей»)

6. Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда? (Курица, «Федорино горе»)

7. Здравствуй, дедушка мы тут! (Медвежата, «Краденое солнце»)

8. Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить. (Кастрюли, «Федорино горе)

9. Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (Кит, «Путаница»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

4.Физкультминутка

Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,

Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит.

Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит

Будет бегать и шагать будем силы набирать,

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,

Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,

Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,

Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко»

1.А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе,  «Айболит»

2. Подошел Медведь тихонько,
Подтолкнул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»

3. Вдруг откуда-то летит 
Маленький…  (Комарик),
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Муха-Цокотуха»

4. А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили…(мартышки):
– Пришлите, пожалуйста, книжки!«Телефон»

5. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

6. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник)
И качает головой. «Мойдодыр»

7. Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые, заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы. 
Под музыку дети разукрашивают рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые.


Подведение итогов. Оценка работы детей. Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Назови строчку», дидактическая игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы, ребята, большие молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и похлопаем в ладоши!

Сюрпризный момент - звонит телефон:                                                     

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Д: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Д: Шоколада 
Воспитатель: Для кого? - А для наших детей! - (Угощаем детей конфетами и приглашаем на чаепитие!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"

Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Моя любимая игрушка"

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: воспитание любви к художественному слову.Задачи:- развитие монологической, диалогической  речи детей;- развитие умения отвечать на вопросы;-развитие эмпатии;-развитие внимания, мышления, па...