Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Любимые сказки К.И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение знаний детей о писателе К.И.Чуковском и его произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lyubimye_skazki_k.i.chukovskogo.docx | 776.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Любимые сказки К.И. Чуковского»
Цель: Обобщение знаний детей о писателе, его произведениях. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
-Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора.
- Развивать словотворчество и творческие способности детей.
-Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-Развивать зрительное внимание, память.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
-Развивать умение обобщать информацию.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.
- Учить детей понимать занимательность сюжетов его сказок, особенность его языка.
-Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми.
Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
-Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)
Дети: «Краденое солнце» автор К.И. Чуковского.
Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.
Воспитатель: А вы любите сказки? Дети: Да.
А сейчас, уважаемые гости наши, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.
1 ребенок:
Прыг, да прыг, чик-чирик,
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)
2 ребенок:
Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком,
И Вы будете опять,
Словно солнышко сиять. (“Федорино горе”)
3 ребенок:
Маленькие дети ! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке Акулы, в Африке гориллы
В Африке большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать
Не ходите, дети, в Африку гулять.(Бармалей)
4 ребёнок:
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой! (Айболит)
5 ребёнок
Да здравствует мыло душистое ,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться , нырять Кувыркаться
В реке ,в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде! (Мойдодыр).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?» – Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Топтыгин-(медведь)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра, я предлагаю узнать, чьи это слова и из какого произведения.
1. Бабочка-красавица,
Кушайте варенье.
Или вам не нравится
Наше угощение? (Бабушка Пчела, «муха – Цокотуха»)
2. Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами! (Раки-забияки, «Тараканище»)
3. Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист! (Щетки, «Мойдодыр»)
4. Ой, меня укусила оса! (Лиса «Айболит»)
5. Как я рад, как я рад,
Что поеду в Ленинград! (Бармалей «Бармалей»)
6. Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда? (Курица, «Федорино горе»)
7. Здравствуй, дедушка мы тут! (Медвежата, «Краденое солнце»)
8. Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить. (Кастрюли, «Федорино горе)
9. Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (Кит, «Путаница»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
4.Физкультминутка
Становитесь все вокруг я ваш самый лучший друг,
Вас полечит, исцелит добрый Доктор Айболит.
Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит
Будет бегать и шагать будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко»
1.А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, «Айболит»
2. Подошел Медведь тихонько,
Подтолкнул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»
3. Вдруг откуда-то летит
Маленький… (Комарик),
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Муха-Цокотуха»
4. А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили…(мартышки):
– Пришлите, пожалуйста, книжки!«Телефон»
5. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»
6. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник)
И качает головой. «Мойдодыр»
7. Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Воспитатель: Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые, заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы.
Под музыку дети разукрашивают рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые.
Подведение итогов. Оценка работы детей. Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Назови строчку», дидактическая игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: Вы, ребята, большие молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и похлопаем в ладоши!
Сюрпризный момент - звонит телефон:
Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
Д: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
Д: Шоколада
Воспитатель: Для кого? - А для наших детей! - (Угощаем детей конфетами и приглашаем на чаепитие!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"
Хочется поделиться с коллегами опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"
Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Пчёлки" тема "Волшебные сказки"
НОД тема "Волшебные сказки"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Моя любимая игрушка"
Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: воспитание любви к художественному слову.Задачи:- развитие монологической, диалогической речи детей;- развитие умения отвечать на вопросы;-развитие эмпатии;-развитие внимания, мышления, па...