Конспект НОД по развитию речи на тему «В мире сказок» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- Учить узнавать русские народные сказки;
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
- Развивать память, внимание, логику;
- Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
- Формировать положительную установку на участие в занятие, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zvnyatie_po_razvitie_rechi.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе на тему
«В мире сказок»
(с использованием ИКТ)
Подготовила:
воспитатель
Гриценко Н.М.
Москва 2020
Цель:
- Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Задачи:
- Учить узнавать русские народные сказки;
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими;
- Развивать память, внимание, логику;
- Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение;
- Формировать положительную установку на участие в занятие, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества
- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Методическое обеспечение: мультимедийный проектор, презентация , сундучок с клубочком.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
Виды деятельности: интегрированная (коммуникативная, двигательная, игровая).
Оборудование:(атрибуты, материал) Мультимедийная техника.
Презентация "В мире сказок"
Воспитатель:
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостями и поздороваемся. Здравствуйте
Дети:
Дети садятся по кругу.
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла на работу, ко мне подлетела птица и вручила мне письмо.(Слайд)
Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно
(открывается письмо и читают письмо) (Слайд)
Проблемная ситуация
"Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите найти свою сказку.
Будтье аккуратны. Лиса понаставила ловушки. (Слайд)
Спасибо".
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
Дети: ответы
Мотивация
Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А какие же сказки вы знаете?
Дети: ответы
Воспитатель: - Вспомните героев сказок и назовите их.
Дети: ответы
Воспитатель: -Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Воспитатель: Для того, чтобы помочь Колобку найти дорогу домой к бабушке и дедушке, нам нужен волшебный сундук. Откроем и посмотрим, что там.
(Воспитатель вместе с ребятами открывают волшебный сундук)
Воспитатель: - Что там?
Дети: ответ
Воспитатель: -Там находится волшебный клубочек, он поведет нас по сказочной стране.
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики. А я покачу клубочек
- Ты катись, катись, клубочек
С овражка в лесок
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
Воспитатель: Ребята, впереди- "ловушка-испытание". Это лиса нам приготовила. Давайте посмотри, что это за испытание.(Слайд)
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку. В какую же сказку мы попали?(Слайд)
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка».
Ребята, а я слышу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста . Кто там изображён?
Дети: ответы
Воспитатель: А почему зайчик плачет, что с ним случилось?
Дети: Зайчика выгнала из дома лиса.
Воспитатель: Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)
Воспитатель:.Не выходит лиса, не испугалась она.
Но она согласна впустить зайчика обратно в избушку, если мы отгадаем ее загадки.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: ответы
Задание."Отгадай сказку"
Воспитатель загадывает загадки детям
Воспитатель: Мы отгадали загадки. Помогли зайчику...(Слайд)
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
(воспитатель бросает клубочек к интерактивной доске)
- Ты катись, катись, клубочек
С овражка в лесок
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
Воспитатель: Ребята, впереди- "ловушка-испытание". Давайте посмотри, что это за испытание.(Слайд)
Дети:
Воспитатель: Мы опять попали в сказку. В какую сказку? (Слайд)
Дети: ответы
Воспитатель: Это испытание называется "Кто лишний"
Среди героев сказки "Теремок" есть и другие персонажи с других сказок. Назовите их..
Дети: ответы
Воспитатель: Посмотрим что получилось, вспомним сказку (Слайд)
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
Воспитатель: Молодцы дети, и с этим испытанием справились.
Ребята, что то мы засиделись на стульчиках, давайте немножко разомнемся.
Повторяйте за мной. (Физкультминутка)
Воспитатель: Отправляемся дальше.
(воспитатель бросает клубочек к интерактивной доске)
- Ты катись, катись, клубочек
С овражка в лесок
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
Воспитатель: Ребята, впереди- "ловушка-испытание". Давайте посмотри, что это за испытание. (Слайд)
Дети:
Воспитатель: Мы опять в сказке. Что за сказка, ребята? (Слайд)
Дети: ответы
Воспитатель: -Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном прокторе)
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
Воспитатель: - Молодцы, про всех героев рассказали.
Теперь вернемся к испытанию от лисы. Испытание называется "Путанница"
Расставьте в правильной последовательности героев из сказки «Репка» и тогда вы уберете с дороги ловушку.
Дети:
Воспитатель: Что у нас получилось. Посмотрим. Вспомним отрывок из сказки.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (Слайд)
Воспитатель: Молодцы дети, и с этим испытанием справились.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
(воспитатель бросает клубочек к интерактивной доске)
Куда же нас дальше поведет волшебный клубочек?
- Ты катись, катись, клубочек
С овражка в лесок
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
Воспитатель: Ребята,мы уже близко к дому Колобка. Впереди- "ловушка-испытание". Давайте посмотри, что это за испытание (Слайд)
Воспитатель: Лиса запутала домики. И во всех домах живут дедушка и бабушка. Колобок забыл их. Давайте подскажем ему, в какой домик идти. (Слайд)
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим правильно ли вы подсказали Колобку.
Молодцы , ребята!!! Вы помогли Колобку добраться домой и встретиться с бабушкой и дедушкой.
Наши глазки устали. Дадим им отдохнуть..(Гимнастика для глаз)
Воспитатель:
- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
- Ребята, какие вы молодцы! Столько добрых дел сделали!
Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали
Дети: ответы
"Ребята спасибо Вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам , мы прошли все ловушки хитрой Лисы. И снова оказался в своей сказке! В знак благодарности у меня для Вас есть сюрприз. Вы найдете ее в волшебном сундуке" (Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В мире сказок.»...
Презентация по речевому развитию на тему: "В мире сказок"
Презентация по речевому развитию на тему: "В мире сказок"...
КОНСПЕКТ по познавательному развитию на тему: «В мире театра»
КОНСПЕКТ по познавательному развитию на тему: «В мире театра»...
Конспект нод по развитию речи «Составление рассказов и сказок с использованием мнемотаблицы»
Формирование умения составлять сказку и связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.- Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенностях.- Формировать умение рассказывать по м...
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «В мире сказок» с применением здоровьесберегающей технологии, театрально-игровой технологии для детей младшей группы (3-4 г.)
quot;В мире сказок"...
Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»
Конспект занятия по развитию речина тему: «Фрукты»...