Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муратова Евгения Вадимовна

Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Овощи»

 

Цель: закрепить знания детей об овощах, включать в активный словарь детей новые слова, упражнять в использовании в речи обобщающего слова «Овощи».

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки об овощах, выделяя основные признаки;

- вырабатывать навык употребления новых слов, образованных от названий хорошо знакомых предметов (преобразование прилагательных от существительных);

- развивать восприятие, мышление, коммуникативные функции речи;

- воспитывать стремление детей к общению, выражению своих мыслей.

Словарная работа: выработка навыка употребления в речи обобщающего слова «Овощи», упражнять в образовании новых слов – капустный, морковный, свекольный.

Предварительная работа: раскрашивание картинок с овощами и фруктами, лепка овощей из пластилина.

Реализация государственных требований: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Игрушка «Крот», картинки с овощами и фруктами, муляжи овощей, корзина для овощей, игра «Волшебный мешочек», фонограмма песни «Урожайная», кусочки овощей на тарелке, вилки, салфетки.

  1. Игровой момент. «В гости пришёл Весёлый крот» Крот Гриша принёс какой-то мешочек. Смотрите, тяжёлый! Крот Гриша разрешил доставать из мешочка подарки по – одному, при этом не смотреть в мешочек, доставать на ощупь. Спасибо тебе, Весёлый крот!
  2. Игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.

  1. Беседа с детьми.

- Ребята, смотрите как много плодов разных в корзинке. Все вкусны, полезны, витаминами богаты.

- Как их можно назвать одним словом? (овощи)

- В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью)

4. Динамическая минутка.

Обыгрывание в движении детской песни «Урожайная»

  1. Загадки – добавлялки. Подсказки в корзине. (Дети выбирают картинки с овощами – отгадками)

Он, как мячик краснобокий,

Круглолицый, толстощёкий.

Он в почёте с давних пор

Спелый, сочный … (помидор).

В землю спряталась она,

Только чёлочка видна.

Ты за чёлку дёрни ловко,

И появится … (морковка).

Говорят, что он сердит,

Горьким вкусом знаменит.

И рыдают все вокруг,

Если чистят горький … (лук).

Это кто лежит на грядке,

И играет с нами в прятки.

В листьях спрятался хитрец…

Он зелёный … (огурец).

  1. Дидактическая игра «Сложи овощи в корзину»

Дети складывают муляжи овощей в корзины, каждая для отдельного овоща, комментируя свои действия. (Я кладу в корзинку помидор – лук – огурец - морковь).

Воспитатель уточняет: - У тебя был один помидор, а теперь целая корзина помидоров.

Был один огурец, а теперь целая корзина огурцов… и т.д.

  1. Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны присесть, если фрукт – поднять руки вверх. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

  1. Чтение стихотворения воспитателем.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты и овощи любить.

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее?

Кто из них важнее?

  1. Дидактическая игра «Назови салат»

Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты.

Салат из капусты называется – …. (капустный),

салат из моркови - … (морковный),

салат из свёклы - … (свекольный),

салат из овощей - … (овощной).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Овощи»

 

Цель: закрепить знания детей об овощах, включать в активный словарь детей новые слова, упражнять в использовании в речи обобщающего слова «Овощи».

Задачи:

- учить детей отгадывать загадки об овощах, выделяя основные признаки;

- вырабатывать навык употребления новых слов, образованных от названий хорошо знакомых предметов (преобразование прилагательных от существительных);

- развивать восприятие, мышление, коммуникативные функции речи;

- воспитывать стремление детей к общению, выражению своих мыслей.

Словарная работа: выработка навыка употребления в речи обобщающего слова «Овощи», упражнять в образовании новых слов – капустный, морковный, свекольный.

Предварительная работа: раскрашивание картинок с овощами и фруктами, лепка овощей из пластилина.

Реализация государственных требований: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Игрушка «Крот», картинки с овощами и фруктами, муляжи овощей, корзина для овощей, игра «Волшебный мешочек», фонограмма песни «Урожайная», кусочки овощей на тарелке, вилки, салфетки.

  1. Игровой момент. «В гости пришёл Весёлый крот» Крот Гриша принёс какой-то мешочек. Смотрите, тяжёлый! Крот Гриша разрешил доставать из мешочка подарки по – одному, при этом не смотреть в мешочек, доставать на ощупь. Спасибо тебе, Весёлый крот!
  2. Игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.

  1. Беседа с детьми.

- Ребята, смотрите как много плодов разных в корзинке. Все вкусны, полезны, витаминами богаты.

- Как их можно назвать одним словом? (овощи)

- В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью)

4. Динамическая минутка.

Обыгрывание в движении детской песни «Урожайная»

  1. Загадки – добавлялки. Подсказки в корзине. (Дети выбирают картинки с овощами – отгадками)

Он, как мячик краснобокий,

Круглолицый, толстощёкий.

Он в почёте с давних пор

Спелый, сочный … (помидор).

В землю спряталась она,

Только чёлочка видна.

Ты за чёлку дёрни ловко,

И появится … (морковка).

Говорят, что он сердит,

Горьким вкусом знаменит.

И рыдают все вокруг,

Если чистят горький … (лук).

Это кто лежит на грядке,

И играет с нами в прятки.

В листьях спрятался хитрец…

Он зелёный … (огурец).

  1. Дидактическая игра «Сложи овощи в корзину»

Дети складывают муляжи овощей в корзины, каждая для отдельного овоща, комментируя свои действия. (Я кладу в корзинку помидор – лук – огурец - морковь).

Воспитатель уточняет: - У тебя был один помидор, а теперь целая корзина помидоров.

Был один огурец, а теперь целая корзина огурцов… и т.д.

  1. Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны присесть, если фрукт – поднять руки вверх. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

  1. Чтение стихотворения воспитателем.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты и овощи любить.

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее?

Кто из них важнее?

  1. Дидактическая игра «Назови салат»

Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты.

Салат из капусты называется – …. (капустный),

салат из моркови - … (морковный),

салат из свёклы - … (свекольный),

салат из овощей - … (овощной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гостях у Кошки»

Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные...

Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши

Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Занятие по развитию речи в первой младшей группеТема: «Овощи» Цель: закрепить знания детей об овощах, включать в активный словарь детей новые слова, упражнять в использовании в р...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...