Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Овощи»
Цель: закрепить знания детей об овощах, включать в активный словарь детей новые слова, упражнять в использовании в речи обобщающего слова «Овощи».
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки об овощах, выделяя основные признаки;
- вырабатывать навык употребления новых слов, образованных от названий хорошо знакомых предметов (преобразование прилагательных от существительных);
- развивать восприятие, мышление, коммуникативные функции речи;
- воспитывать стремление детей к общению, выражению своих мыслей.
Словарная работа: выработка навыка употребления в речи обобщающего слова «Овощи», упражнять в образовании новых слов – капустный, морковный, свекольный.
Предварительная работа: раскрашивание картинок с овощами и фруктами, лепка овощей из пластилина.
Реализация государственных требований: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Игрушка «Крот», картинки с овощами и фруктами, муляжи овощей, корзина для овощей, игра «Волшебный мешочек», фонограмма песни «Урожайная», кусочки овощей на тарелке, вилки, салфетки.
- Игровой момент. «В гости пришёл Весёлый крот» Крот Гриша принёс какой-то мешочек. Смотрите, тяжёлый! Крот Гриша разрешил доставать из мешочка подарки по – одному, при этом не смотреть в мешочек, доставать на ощупь. Спасибо тебе, Весёлый крот!
- Игра «Волшебный мешочек».
Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.
- Беседа с детьми.
- Ребята, смотрите как много плодов разных в корзинке. Все вкусны, полезны, витаминами богаты.
- Как их можно назвать одним словом? (овощи)
- В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью)
4. Динамическая минутка.
Обыгрывание в движении детской песни «Урожайная»
- Загадки – добавлялки. Подсказки в корзине. (Дети выбирают картинки с овощами – отгадками)
Он, как мячик краснобокий,
Круглолицый, толстощёкий.
Он в почёте с давних пор
Спелый, сочный … (помидор).
В землю спряталась она,
Только чёлочка видна.
Ты за чёлку дёрни ловко,
И появится … (морковка).
Говорят, что он сердит,
Горьким вкусом знаменит.
И рыдают все вокруг,
Если чистят горький … (лук).
Это кто лежит на грядке,
И играет с нами в прятки.
В листьях спрятался хитрец…
Он зелёный … (огурец).
- Дидактическая игра «Сложи овощи в корзину»
Дети складывают муляжи овощей в корзины, каждая для отдельного овоща, комментируя свои действия. (Я кладу в корзинку помидор – лук – огурец - морковь).
Воспитатель уточняет: - У тебя был один помидор, а теперь целая корзина помидоров.
Был один огурец, а теперь целая корзина огурцов… и т.д.
- Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят врассыпную. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны присесть, если фрукт – поднять руки вверх. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
- Чтение стихотворения воспитателем.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить.
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее?
Кто из них важнее?
- Дидактическая игра «Назови салат»
Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты.
Салат из капусты называется – …. (капустный),
салат из моркови - … (морковный),
салат из свёклы - … (свекольный),
салат из овощей - … (овощной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Овощи»
Цель: закрепить знания детей об овощах, включать в активный словарь детей новые слова, упражнять в использовании в речи обобщающего слова «Овощи».
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки об овощах, выделяя основные признаки;
- вырабатывать навык употребления новых слов, образованных от названий хорошо знакомых предметов (преобразование прилагательных от существительных);
- развивать восприятие, мышление, коммуникативные функции речи;
- воспитывать стремление детей к общению, выражению своих мыслей.
Словарная работа: выработка навыка употребления в речи обобщающего слова «Овощи», упражнять в образовании новых слов – капустный, морковный, свекольный.
Предварительная работа: раскрашивание картинок с овощами и фруктами, лепка овощей из пластилина.
Реализация государственных требований: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Игрушка «Крот», картинки с овощами и фруктами, муляжи овощей, корзина для овощей, игра «Волшебный мешочек», фонограмма песни «Урожайная», кусочки овощей на тарелке, вилки, салфетки.
- Игровой момент. «В гости пришёл Весёлый крот» Крот Гриша принёс какой-то мешочек. Смотрите, тяжёлый! Крот Гриша разрешил доставать из мешочка подарки по – одному, при этом не смотреть в мешочек, доставать на ощупь. Спасибо тебе, Весёлый крот!
- Игра «Волшебный мешочек».
Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.
- Беседа с детьми.
- Ребята, смотрите как много плодов разных в корзинке. Все вкусны, полезны, витаминами богаты.
- Как их можно назвать одним словом? (овощи)
- В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью)
4. Динамическая минутка.
Обыгрывание в движении детской песни «Урожайная»
- Загадки – добавлялки. Подсказки в корзине. (Дети выбирают картинки с овощами – отгадками)
Он, как мячик краснобокий,
Круглолицый, толстощёкий.
Он в почёте с давних пор
Спелый, сочный … (помидор).
В землю спряталась она,
Только чёлочка видна.
Ты за чёлку дёрни ловко,
И появится … (морковка).
Говорят, что он сердит,
Горьким вкусом знаменит.
И рыдают все вокруг,
Если чистят горький … (лук).
Это кто лежит на грядке,
И играет с нами в прятки.
В листьях спрятался хитрец…
Он зелёный … (огурец).
- Дидактическая игра «Сложи овощи в корзину»
Дети складывают муляжи овощей в корзины, каждая для отдельного овоща, комментируя свои действия. (Я кладу в корзинку помидор – лук – огурец - морковь).
Воспитатель уточняет: - У тебя был один помидор, а теперь целая корзина помидоров.
Был один огурец, а теперь целая корзина огурцов… и т.д.
- Подвижная игра «Овощи и фрукты»
Дети стоят врассыпную. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны присесть, если фрукт – поднять руки вверх. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
- Чтение стихотворения воспитателем.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты и овощи любить.
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее?
Кто из них важнее?
- Дидактическая игра «Назови салат»
Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты.
Салат из капусты называется – …. (капустный),
салат из моркови - … (морковный),
салат из свёклы - … (свекольный),
салат из овощей - … (овощной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"
- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...
Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»
конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе тема: «В гостях у Кошки»
Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, лапки, туловище. Учить детей отгадывать загадки, построенные...
Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши
Занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова, собака, лошадь, кошка).Задачи:1. Образ...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Овощи»
Занятие по развитию речи в первой младшей группеТема: «Овощи» Цель: закрепить знания детей об овощах, включать в активный словарь детей новые слова, упражнять в использовании в р...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...