Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Панкратьева Людмила Станиславовна

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема "Путешествие в космос"

https://kuzikova-ds3asha.educhel.ru/uploads/5000/20680/uploads/7000/26206/persona/news/.thumbs/1384264789_106876521_large_il_fullxfull332939548.jpg?1491840270

Подготовила :

Панкратьева  Людмила Станиславовна

воспитатель

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать условие для развития познавательной речевой активности  детей.

Задачи: 1. Расширить и уточнить  представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах,  звёздах.

2. Обогащать словарь за счёт слов : космодром, скафандр, спутник, комета.

3. Развивать умение детей продумывать композицию и содержание рисунка.

3. Воспитывать у детей патриотизм, уважение к покорителям космоса и чувство гордости за своё Отечество.

Предварительная работа : беседы о космосе, космонавтах, чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Материалы и оборудования: презентация "Путешествие в космос", картинки с изображением планет Солнечной системы, скафандра, кометы,  карточки с  буквами "П", "У", "С", "К";  листы бумаги, краски, восковые мелки, цветные карандаши.

1.Организационный момент.

-Внимание! Внимание! Сегодня я предлагаю вам отправиться в  путешествие.  Хотите полететь в космос?  

2. Подготовка к работе на основном этапе

-Только у нас одна проблема -   как нам туда добраться?

-Давайте подумаем, на чём люди могут летать в космос? (На космическом корабле, на ракете...)  Верно. Вот  какие бывают космические корабли (показ слайда)

- Давайте все вместе сконструируем наш космический корабль, на котором отправимся в космос. (Идёт совместное с конструирование)

-А кто знает, как называется место, откуда стартуют космические корабли? (Космодром). Вот это - космодром (показ слайда).

3. Основной этап

-И так, наша групповая комната превратилась в космодром, космический корабль уже построен. А кто же летает  в космос? (Космонавты). А вы помните как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин). Да, это был русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Вот, посмотрите на него (Показ слайда). А кто вспомнит, кто до человека первым отправился в космос? (Белка и Стрелка). Правильно это были собаки - Белка и Стрелка. (показ слайда)

-Молодцы, значит мы с вами сегодня будем космонавтами. Ну что, нам уже можно отправляться в путешествие, мы готовы ? Может быть мы что-то забыли? (Забыли надеть специальную одежду).

-Да, у космонавтов есть специальная одежда, без которой нельзя находиться в космосе. А кто знает, как называется это специальный костюм? (Скафандр)

-Верно, это скафандр. Посмотрите, какой он.  (Показ слайда, вопросы по ходу рассматривания : Что есть у скафандра? Для чего такое  непрозрачное стекло на шлеме? ).

-Надеваем свои воображаемые скафандры, занимаем места в космическом корабле и готовимся к старту. Ой, у нас проблема. Запуск осуществляется с помощью секретного слова. Чтобы его разгадать, нужно решить примеры, подобрать звёздочку с цифрой - ответом и составить из этих букв слово.

Первый пример : 3+6=(9) . Молодцы, правильно. Найдите звезду с цифрой 9. Поставьте её первой.

Второй пример : 4+4=(8). Правильно. Найдите звезду с цифрой 8. Поставьте её второй.

Третий пример : 7-2=(5). Верно. Найдите звезду с цифрой 5. поставьте её третьей.

И последний, четвёртый пример : 9-5=(4). Молодцы. Ищем звезду с цифрой 4 и ставим её четвёртой.

Теперь перевернём звёздочки, составим и прочитаем слово : П У С К

-Молодцы, теперь занимайте свои места и приготовьтесь к старту.

- Идёт обратный отсчёт времени ( считаем вместе с детьми): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК! (Слайд с изображением запуска космического корабля)

- Идёт первая минута полёта, полёт нормальный. Скоро наш космический корабль выйдет на свою орбиту и мы сможем увидеть красоту космического пространства. Всё, наш  космический корабль на своей орбите. А кто знает, что такое орбита? ( Это путь , по которому движутся объекты в космосе.

- Посмотрите, как красивы звезды! Они кажутся маленькими сверкающими точками (А почему?  Потому,  что находятся очень далеко от земли.)

- На самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них - голубого цвета, звезды менее горячие - красного цвета, есть звезды-гиганты, встречаются звезды-карлики

- Мы видим группы звезд. Как их называют? ( Показ слайда с изображением звёздного неба. Дети: созвездия).

- С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных. Вспомните, какие созвездия вы знаете? (Большая Медведица, Малая Медведица,  Орион, Дракон ...)

-Посмотрите, что мы видим ?(показ слайда с изображением Солнечной системы). Да, это Солнечная система. Что находиться в её центре? (Солнце).  Верно, в центре самая близкая к нам звезда - Солнце. Все планеты вращаются вокруг Солнца, и у каждой планеты есть свой путь, как мы с вами уже говорили - своя орбита.

- Давайте рассмотрим эти планеты.  (показ слайда с изображением планет) . Вот мы подлетаем к Меркурию, вот -  Венера,  а это что за  красивая голубая планета? (Это наша Земля) А почему она выглядет голубой (Потому, что на ней много воды - рек, морей, океанов).

- А что находится рядом с Землёй?  (Это Луна) . Верно Луна - это спутник Земли. Сейчас мы с вами совершим посадку на Луну.  Приготовились к приземлению. Не забудьте проверить свои скафандры перед выходом на поверхность Луны. Все готовы? Можете покинуть наш корабль.

 Физ.минутка "Космонавты"

- Посмотрите, сколько много интересных камней мы видим. (Перед детьми выложена коллекция камней). Можете взять по одному камешку с собой на память о нашем путешествии.

- Занимайте места в нашем космическом корабле. Приготовились к запуску. Идёт обратный отсчёт. (Считают вместе) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК!

- Вот мы  подлетели к красной планете. Кто знает как она называется? (Марс). Да, это Марс.

-А вот на нашем пути Планеты-гиганты . Кто может их назвать? (показ на слайде по одной планете)   (Дети: Юпитер, Сатурн.)

-А это - Уран и  Нептун.

- А вот как бы выглядели планеты, если бы их поставили рядом. (показ слайда)

- Но что это такое появилось рядом с нами? (Показ слайда с изображением кометы .Дети: комета).

-Верно, это комета. Что мы видим у кометы (Хвост). Да, а кто знает, что такое хвост кометы? (ответы детей). Хвост кометы - это частички пыли и газа, движущиеся за кометой.

Выполнятся пальчиковая игра "Комета"

- Смотрите, какая красота! Кто знает, что это? (Показ слайда с изображением Млечного пути). Верно, это Млечный путь.

- Наш космический корабль взял курс на Землю. Приготовьтесь к приземлению. Все пристегнулись?

4. Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись на Землю! Мне было очень интересно с вами путешествовать . А чем вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось? Что бы вы хотели ещё узнать про Солнечную систему?

- А давайте нашим мамам и папам нарисуем впечатления о нашем путешествии. Выбирайте, чем вы будете рисовать и приступайте к работе.(В конце рисунки  детей  вывешиваются для общего просмотра на доску, а после - в уголок творчества).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема « Космическое путешествие" Подготовила : Панкратьева Людмила Станиславовна воспитатель

Слайд 3

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Создать условие для развития познавательной речевой активности детей. Задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах, звёздах. 2. Обогащать словарь за счёт слов : космодром, скафандр, спутник, комета. 3. Развивать умение детей продумывать композицию и содержание рисунка. 4. Воспитывать у детей патриотизм, уважение к покорителям космоса и чувство гордости за своё Отечество. Предварительная работа : беседы о космосе, космонавтах, чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций. Материалы и оборудования : презентация "Путешествие в космос", картинки с изображением планет Солнечной системы, скафандра, кометы, карточки с буквами "П", "У", "С", "К"; листы бумаги, краски, восковые мелки, цветные карандаши.

Слайд 4

Космические корабли

Слайд 5

Космодром

Слайд 6

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин – первым совершил космический полёт на корабле Восток .

Слайд 9

РЕШИМ ПРИМЕРЫ 3+6 = 4+4 = 7-2 = 9-5 = 9 8 5 4

Слайд 14

Венера

Слайд 23

Пальчиковая игра «Комета»

Слайд 24

Рисунки детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....