Методическая разработка по этикету "Верность друзей" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лукманова Марина Константиновна

Цель: помочь детям глубже осознать понятие «верный друг» на примере инсценировки «Лисица – ученица»; вспомнить примеры верной дружбы из знакомых сказок, рассказов, фильмов; развивать у детей речевое творчество, воображение: находясь в образе (лисы, собаки, кота), фантазировать, сочинять короткие сказки о верной дружбе. Способствовать воспитанию добрых чувств к сверстникам; помочь запомнить 2 новых пословицы о дружбе и верности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_vernost_druzey.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 275»

Методическая разработка  образовательной деятельности по этикету

Тема: «Верность друзей»

( Подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель

Лукманова М. К.

г. Нижний Новгород

2020 год

Тема: «Верность друзей»

Цель: помочь детям глубже осознать понятие «верный друг» на примере инсценировки «Лисица – ученица»; вспомнить примеры верной дружбы из знакомых сказок, рассказов, фильмов; развивать у детей речевое творчество, воображение: находясь в образе (лисы, собаки, кота), фантазировать, сочинять короткие сказки о верной дружбе. Способствовать воспитанию добрых чувств к сверстникам; помочь запомнить 2 новых пословицы о дружбе и верности.

Словарь: верность, беда, превращения, коллаж, лживая, эгоистичная.

Материал: декорации к инсценировке  «Лисица – ученица» (подиум, домик, дерево, пенёк, цветы на полянке), костюмы ( лиса, собака, кот, матрёшка), магнитофон, флешь с записью: музыкальных образов, запись 1 - го куплета и припева к песне « Вместе весело шагать», ритмическая гимнастика «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта);  коллаж – картинка с изображением героев из разных сказок.

Ход деятельности:

1.Воспитатель предлагает детям для рассматривания коллаж – картинку  «Герои разных сказок». Чтобы их разгадать, нужно внимательно всмотреться, повертеть картинку в разные стороны. Дети отгадывают, воспитатель просит назвать: в каких сказках встречаются эти герои, как они себя ведут, есть ли среди них верные друзья? Воспитатель: «Ребята, что значит быть верным другом?» ( Ответы детей)

2. Дети приглашаются на просмотр инсценировки «Лисица – ученица», заранее подготовленной 4 – мя детьми. В сказке участвуют: Лисица, пёс Барбос, кот  Мурзик и Матрёшка. Сюжет таков: Лисица решила поучиться у Барбоса дом сторожить с целью  (когда он уйдёт) - пробраться в сарай и курочек поесть.  Барбос её учил Волка гнать, а она пустила; затем училась у Мурзика погреб сторожить, мышей ловить – чтобы  улучить момент пробраться в погреб да полакомиться там чем-нибудь. Друзья делают вывод: Лисица не может быть верным другом, она слишком эгоистичная, хитрая и лживая. Они закрывают её в погребе и решают отдать в зоопарк,  в  клетку.

3.По окончании инсценировки дети выделяют главную мысль, а воспитатель подтверждает её пословицей: « Друга в верности без беды не узнаешь!»

Вопросы по инсценировке:

а) Угадайте, почему Мурзик мне понравился больше всех?

б) Как по-другому можно назвать эту сказку?

в) Вам было жалко Барбоса, когда его обманула Лисица? Как бы вы смогли его утешить?

г) Приведите примеры о верной дружбе из знакомых сказок, рассказов, фильмов, мультфильмов? («Зимовье зверей», «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Волшебник Изумрудного города» и другие)

4. Динамическая пауза: ритмическая гимнастика « Зверобика». (Текст см. Е. А. Антипина « Театрализованная деятельность в детском саду» ст. 46 – 47.)

5. Дидактическая игра « Сказки от превращений»

Пример.  В лису: «Был тёплый летний денёк. Я сделала себе красивую причёску, надела яркий сарафан и отправилась в гости к медведю…»

В собаку: «Жили – были: я - пёс Барбос и мальчик Вова. Как – то раз…»

В кота: «Скучно мне было сидеть дома да загорать на солнышке, есть одну только рыбу да молоко, вот я и побежал в лес…»

Затем воспитатель напоминает пословицы: «Друга в верности без беды не узнаешь»,  «Над другом посмеёшься – над собой поплачешь»

Воспитатель зачитывает отрывок «Стихотворения о дружбе»:

« Подружки и товарищи, мы весело живём.

Друг друга очень любим мы, в обиду не даём.

Мы дружные ребята – скажите это всем!

Да здравствует смелость, азарт, быстрота!

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка игротренинга с дошкольниками подготовительной группы

В данной разработке представлены разнообразные игры, способствующие сплочению детей, снятию у них эмоционального напряжения, развитию слухового восприятия и речи. Данный материал направлен также на по...