Методическая разработка по этикету "Верность друзей" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: помочь детям глубже осознать понятие «верный друг» на примере инсценировки «Лисица – ученица»; вспомнить примеры верной дружбы из знакомых сказок, рассказов, фильмов; развивать у детей речевое творчество, воображение: находясь в образе (лисы, собаки, кота), фантазировать, сочинять короткие сказки о верной дружбе. Способствовать воспитанию добрых чувств к сверстникам; помочь запомнить 2 новых пословицы о дружбе и верности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_vernost_druzey.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 275»
Методическая разработка образовательной деятельности по этикету
Тема: «Верность друзей»
( Подготовительная группа)
Выполнила: воспитатель
Лукманова М. К.
г. Нижний Новгород
2020 год
Тема: «Верность друзей»
Цель: помочь детям глубже осознать понятие «верный друг» на примере инсценировки «Лисица – ученица»; вспомнить примеры верной дружбы из знакомых сказок, рассказов, фильмов; развивать у детей речевое творчество, воображение: находясь в образе (лисы, собаки, кота), фантазировать, сочинять короткие сказки о верной дружбе. Способствовать воспитанию добрых чувств к сверстникам; помочь запомнить 2 новых пословицы о дружбе и верности.
Словарь: верность, беда, превращения, коллаж, лживая, эгоистичная.
Материал: декорации к инсценировке «Лисица – ученица» (подиум, домик, дерево, пенёк, цветы на полянке), костюмы ( лиса, собака, кот, матрёшка), магнитофон, флешь с записью: музыкальных образов, запись 1 - го куплета и припева к песне « Вместе весело шагать», ритмическая гимнастика «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта); коллаж – картинка с изображением героев из разных сказок.
Ход деятельности:
1.Воспитатель предлагает детям для рассматривания коллаж – картинку «Герои разных сказок». Чтобы их разгадать, нужно внимательно всмотреться, повертеть картинку в разные стороны. Дети отгадывают, воспитатель просит назвать: в каких сказках встречаются эти герои, как они себя ведут, есть ли среди них верные друзья? Воспитатель: «Ребята, что значит быть верным другом?» ( Ответы детей)
2. Дети приглашаются на просмотр инсценировки «Лисица – ученица», заранее подготовленной 4 – мя детьми. В сказке участвуют: Лисица, пёс Барбос, кот Мурзик и Матрёшка. Сюжет таков: Лисица решила поучиться у Барбоса дом сторожить с целью (когда он уйдёт) - пробраться в сарай и курочек поесть. Барбос её учил Волка гнать, а она пустила; затем училась у Мурзика погреб сторожить, мышей ловить – чтобы улучить момент пробраться в погреб да полакомиться там чем-нибудь. Друзья делают вывод: Лисица не может быть верным другом, она слишком эгоистичная, хитрая и лживая. Они закрывают её в погребе и решают отдать в зоопарк, в клетку.
3.По окончании инсценировки дети выделяют главную мысль, а воспитатель подтверждает её пословицей: « Друга в верности без беды не узнаешь!»
Вопросы по инсценировке:
а) Угадайте, почему Мурзик мне понравился больше всех?
б) Как по-другому можно назвать эту сказку?
в) Вам было жалко Барбоса, когда его обманула Лисица? Как бы вы смогли его утешить?
г) Приведите примеры о верной дружбе из знакомых сказок, рассказов, фильмов, мультфильмов? («Зимовье зверей», «Снежная королева», «Бременские музыканты», «Волшебник Изумрудного города» и другие)
4. Динамическая пауза: ритмическая гимнастика « Зверобика». (Текст см. Е. А. Антипина « Театрализованная деятельность в детском саду» ст. 46 – 47.)
5. Дидактическая игра « Сказки от превращений»
Пример. В лису: «Был тёплый летний денёк. Я сделала себе красивую причёску, надела яркий сарафан и отправилась в гости к медведю…»
В собаку: «Жили – были: я - пёс Барбос и мальчик Вова. Как – то раз…»
В кота: «Скучно мне было сидеть дома да загорать на солнышке, есть одну только рыбу да молоко, вот я и побежал в лес…»
Затем воспитатель напоминает пословицы: «Друга в верности без беды не узнаешь», «Над другом посмеёшься – над собой поплачешь»
Воспитатель зачитывает отрывок «Стихотворения о дружбе»:
« Подружки и товарищи, мы весело живём.
Друг друга очень любим мы, в обиду не даём.
Мы дружные ребята – скажите это всем!
Да здравствует смелость, азарт, быстрота!
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые лица!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»
Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".
Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Методическая разработка игротренинга с дошкольниками подготовительной группы
В данной разработке представлены разнообразные игры, способствующие сплочению детей, снятию у них эмоционального напряжения, развитию слухового восприятия и речи. Данный материал направлен также на по...