Методическая разработка игротренинга с дошкольниками подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В данной разработке представлены разнообразные игры, способствующие сплочению детей, снятию у них эмоционального напряжения, развитию слухового восприятия и речи. Данный материал направлен также на повышение у детей уверенности в себе и развитию творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_meropr.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
игрового мероприятия с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
Подготовила:
педагог-психолог
МАДОУ ЦРР д/с № 56 г.о. Самара
Хохлова Людмила Альбертовна
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Возраст детей: 6 лет.
Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.
- Развивать слуховое восприятие и память детей («Коммуникация»);
- Развивать координацию движений и мелкую моторику («Здоровье»);
- Упражнять в умении действовать согласованно («Социализация»);
- Развивать интонационную выразительность речи («Художественное творчество»);
- Повышать у детей уверенность в себе («Социализация»);
- Формировать умение детей творчески выражать себя через определенные образы («Художественное творчество»).
Методы и приемы:
Словесные – проговаривание слов и фраз, вопросы.
Практические – слушание, выполнение различных игровых действий.
Оборудование и материалы: магнитофон, аудиодиск с записью медленной музыки, клубочек ниток, головной платок, детская обувь.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодняшнюю нашу встречу начнем с игры «Эхо». Вы будете называть и прохлопывать свои имена, а ваши товарищи –повторять их. (Дети называют и повторяют). Молодцы!
- Присаживаемся на коврик. Сейчас еще поиграем. Посмотрите, что я вам принесла. У меня в руках клубочек. Будем наматывать нитку на пальчик и говорить своим товарищам хорошие, добрые слова (по кругу). Клубочек вернулся ко мне. А сейчас поднимите руки вверх, мы связаны с вами одной ниточкой. Хорошо нам всем, приятно. А теперь сняли ниточки, и я замотаю их на клубочек.
- Пока мы играли с клубочком, тучки рассеялись, и появился солнечный зайчик. Он прыгнул к вам на глаза, зажмурились все крепко-крепко. А теперь он попал на щечки, погладили их. Аналогично – на нос, лоб, руки, ноги. Солнечный зайчик прыгнул на животик, сложили там ручки. Зайчик поиграл с вами, поласкал вас и передал тепло. Приятно вам стало?
- Солнечный зайчик пригласил нас на лесную полянку. И мы поиграем в игру «Угадай по голосу». Идем все по кругу, на кого я покажу – будет звать своих товарищей:
Аня, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя: «Ау!»
Быстро глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя, узнай поскорей!
Игра повторяется до трех раз.
- Пока мы с вами играли, увидели, как в лесу появилось большое доброе животное. Изобразим его, как оно дышит (вдох - выдох). Наше животное будет дышать и делать шаги (вдох – в центр круга, выдох – из центра). А теперь послушаем, как стучит его сердце («тук – тук» с шагами).
- Мы из леса отправляемся в театр. В театре есть зрители и актеры. Вы все будете актерами. Но сначала разомнем наши пальчики. Подняли вверх правую (левую) руку. Смотрите на меня и делайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе (сплетение – расплетение пальцев)
девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим (касание одноименных пальцев рук)
маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают по одному пальцу)
начинаем счет опять.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают на другой руке)
вот и кончили считать.
Молодцы!
Посмотрите, я принесла вам платок, с помощью которого вы будете превращаться в актеров. Он не простой, а волшебный. Я буду называть, кого вы будете изображать, а вы – показывать. (Дети показывают бабочку, лисичку, фокусника, человека, у которого болит зуб, морскую волну, бабушку).
- Вы все побывали в роли актеров, и теперь поиграем в игру «Катушка». Яша – катушка, все заматываемся вокруг него. Получился тесный клубочек. Хорошо нам всем вместе, тепло, приятно. Разматываемся. (Игра повторяется два раза со сменой ведущего).
- И еще в одну игру поиграем «Обувной салат». Несите мне свою обувь, я сейчас все перепутаю, а вы с завязанными глазами попробуете ее найти (дети по очереди ищут свою обувь).
- А теперь встаем в круг. Расскажите, ребята, что вам сегодня понравилось (ответы детей). У вас хорошее настроение? Я думаю, оно сохранится у вас на весь день. Меня вы тоже порадовали своими ответами и тем, как вы дружно играли. Всего доброго! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»
Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....
Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".
Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"
Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...