конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе весёлые пальчики
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия в соответствии с текстом; воспитывать усидчивость аккуратность,умение внимательно слушать.
Материал. Кукла Катя, поднос с крупой (манка, угощение, атрибуты для полосы препятсвий (2 канат, лента-ручеёк, печка
Художественное слово и пальчиковые игры,русские народные потешки; С. Михалков «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой.
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя
Воспитатель. Дети, сегодня у нас на занятии присутсвуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети Здравсвуйте!
Воспитатель. Ребята посмотрите,солнышко уже проснулось!
Нарисуем большой круг (дети вместе с воспитателем рисуют большой круг рукой в воздухе)
И много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся)
Всё собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.
Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись
(Упражнение «Потягушечки -потягушечки, на деткины растушечки»)
Покажите, какими большими вы выросли (Дети поднимаются на носочки)
А теперь покажите какими маленькими вы были (дети приседают)
Воспитатель А сейчас садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!
(Воспитатель вносит куклу)
Дети, к нам в гости пришла кукла Катя!
Кукла. Здравствуйте, малыши, я кукла Катя!
Дети! Здравствуй кукла Катя!
Воспитатель Куколка-красавица
Всем ребятам нравится
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами
Дети вместе с воспитателем рассматривают куклу
Серёжа, красивая кукла? (да,красивая)
Вика, какие глаза у куклы? (синие)
Алёна, а губки какие у Кати? (алые)
Кирилл, во что одета кула? (Катя одета в красное платье)
А что на ногах у Кати? (туфли, белые)
Воспитатель. Молодцы! Всё вы знаете! Надо бы угостить куклу Катю. Давайте испечём ей бараночки!А Катя посмотрит,какие мы с вами умелые,какие пальчики у нас ловкие (Дети на подносе с манкой указательным пальчиком рисуют круги- бараночки. Воспитатель хвалит детей и читает потешку)
Ах, качи-качи-качи,
Все баранки калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи.
Воспитатель. Вот какие красивые бараночки получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся расскажем ещё раз потешку.
Воспитатель.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать
Посмотрите, какие у куклы ручки (маленькие)
А теперь посмотрите на свои ладошки
Где ваши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они! (дети показывают ладошки)
А где ваши пальчики, девочкии мальчики? Дети растопыривают пальчики)
Воспитатель.
Дети кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать загадки
Кто это? Сорока.
Бабушка в месте с детьми играют в сороку.
Сорока-белобока!
Где была?-Далёко!
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала!
А этому не дала!
Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)
Дров не рубил!
Кашу не ворил!
Нет тебе ничего! (разводят руки в стораны)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы поедим в гости к бабушке. Давайте все построимся паровозиком (Звучит Песенки Железновой - Паровозик Чух-чух)
Дети идут покругу под музыку изображая паровизик. (Воспитатель незаметно переодевается в бабушку
Бабушка. Здравствуйте, ребята, добро пожаловать!
Давайте с вами поиграем!
-Ладушки! Ладушки!
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку.
Ачто пили? Бражку.
Кашка масленая, бражка сладенькая,
Бабушка добренькая!
Попили. Поели.
На головку сели и полетели (Дети вместе с бабушкой выполняют движения, соответствующие тексту)
Бабушка Молодцы, дети, как вы хорошо играете. Но пора возвращаться. А для того, чтобы возвратиться в детский сад, вам нужно пройти по узкой тропинке и перепрыгнуть через ручей.
Дети выполняют задание. Строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.
Воспитатель
А чем это так вкусно пахнет! Дети подышите носиками…
Да это наши бараночки испеклись (Воспитатель достаёт баранки из печки и угощает детей и Куклу Катю баранками)
Какие вкусные баранки! Всем приятного аппетита!
Всем спасибо. На этом наше занятие закончилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: "Чудеса на весенней полянке"...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»
Цель: Развивать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Обогащать сенсорный опыт детей....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему «На волшебной полянке»
Закреплять знание цветов и размер предметов....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...