Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» (пальчиковые игры)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр Задачи: Обучающие: 1. Учить внимательно, слушать потешки 2. Учить детей различным приемам самомассажа. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук. 2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями. 3. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью) Воспитательные: 1. формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями Оборудование: небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; д./ игры: «Снимаем платочки», «Солим капусту» Упражнение «По ямкам», «По кочкам» «Догонялки» нестандартное оборудование: «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой. Ход занятия: Мотивация Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются и проходят на свои места. Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. (Пальчики) Воспитатель: Верно, эти помощники - наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики. Дети массируют каждый пальчик. Это большой пальчик - он как толстый мальчик. Десять порций каши съел, от того и растолстел. Этот пальчик указательный - он самый внимательный. Все увидит, но не скажет, только сторону укажет. Средний пальчик - это тот, что в середочке живет. Следующему пальчику имени не дали, Вот так безымянным его и прозвали. А этот пальчик маленький - мизинчик называется. На нем рука кончается! Воспитатель: Давайте покажем гостям, какие послушные у нас пальчики, что умеют. Наши пальчики поиграют с веселыми карандашами. П./ гимнастика: с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш» Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, быть послушным научу. Упражнение «По ямкам» Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой. Упражнение «По кочкам» Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой. Упражнение «Догонялки» Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого. Воспитатель: Ребята, посмотрите наши гости улыбаются и очень рады, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, что ещё ваши пальчики умеют делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesyolye_palchiki_1mld.gr_.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» (пальчиковые игры)
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи: Обучающие: 1. Учить внимательно, слушать потешки 2. Учить детей различным приемам самомассажа. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук. 2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями. 3. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью) Воспитательные: 1. формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями Оборудование: небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; д./ игры: «Снимаем платочки», «Солим капусту» Упражнение «По ямкам», «По кочкам» «Догонялки» нестандартное оборудование: «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой. Ход занятия: Мотивация Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются и проходят на свои места. Воспитатель: Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. (Пальчики) Воспитатель: Верно, эти помощники - наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики. Дети массируют каждый пальчик. Это большой пальчик - он как толстый мальчик. Десять порций каши съел, от того и растолстел. Этот пальчик указательный - он самый внимательный. Все увидит, но не скажет, только сторону укажет. Средний пальчик - это тот, что в середочке живет. Следующему пальчику имени не дали, Вот так безымянным его и прозвали. А этот пальчик маленький - мизинчик называется. На нем рука кончается! Воспитатель: Давайте покажем гостям, какие послушные у нас пальчики, что умеют. Наши пальчики поиграют с веселыми карандашами. П./ гимнастика: с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш» Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, быть послушным научу. Упражнение «По ямкам» Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой. Упражнение «По кочкам» Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой. Упражнение «Догонялки» Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши гости улыбаются и очень рады, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, что ещё ваши пальчики умеют делать. Физминутка «Стираем платочки» развешиваем на верёвку. Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко Вспитатель: удивляется, почему стало так светло и тепло Воспитатель: Предлагаю вам, показать гостям, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга) Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи). А теперь нарисуем в воздухе: Мы кружок нарисовали и лучики добавили. Получилось солнышко! Наши пальчики устали. Поиграем мы немножко.
«У меня пропали ручки»
У меня пропали ручки, где же мои рученьки ? (прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять! (показываем ручки)
У меня пропали ушки, где же мои ушки ? (закрываем ушки руками)
Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять! (открываем ушки)
У меня пропали глазки, где же мои глазоньки ? (закрываем глазки руками)
Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять! (открываем глазки) Воспитатель: А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой. Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Д./игра: «Сверни платочек» Высохли наши платочки. Давайте их снимем с верёвочки и аккуратно свернём. (Дети сворачивают платочки, складывая уголочек к уголочку) Д./игра: «Солим капусту»
Воспитатель: Дети, я вам принесла тесто, но -это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)
-Дети, помните, что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для
здоровья.
- Возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает, как раскатывать тесто между ладонями. (если ребенок затрудняется - помочь ему в лепке колобка)
- Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось. (проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).
- Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
Заключительная часть: Дети, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Кому понравилось лепить из теста? Кому понравилось искать игрушку в крупе? Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники - наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
Рефлексия Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Гостям очень понравилось у нас! Вы показали, какие у вас пальчики послушные. «Вносят сундучок. давайте попробуем открыть сундучок. Дети открывают сундучок. Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится: Да здесь же шарики лежат! Пакетик с фасолью. Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними. Д./ игра: «Шарики с фасолью» Воспитатель высыпает фасоль на поднос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их. И сюрпризный момент «Угощение» Воспитатель: Скажем «спасибо!» гостям!
Дети прощаются с гостями: До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять, до свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе "Весёлый поезд"
Формировать сенсорные представления....
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»Программное содержание: учить внимательно слушать потешки и стихи ипонимать их содержание; развивать чувсва ритма,активную речь, ...
Конспект занятия в первой младшей группе «Ловкие пальчики» (пальчиковые игры)
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувства ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому; производить действия...
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»
Конспект занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые пальчики» (пальчиковые игры)
Речевое развитие и развитие мелкой моторики руки в процессе пальчиковых игр...
Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»
Конспект занятия в первой младшей группе «Наши пальчики играют»...