Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Аношкина, 8а, тел.(351) 724-06-40, (351) 724-06-42, E-mail: mail@ds100-74.ru
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Старшая группа «Курносики».
Воспитатель:
Остапчук Кристина Константиновна
Челябинск, 2018г.
Тема НОД: «Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Цель: помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная».
Задачи:
Образовательные: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная» (с использованием мнемо таблицы), вспомнить ранее изученные стихотворения.
Развивающие: развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.
Воспитательные: продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, поощрение.
Словарная работа: обогащение словаря – реченька.
Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки: с, ш в словах (Рому, Соню, Лизу, Семёна).
Предварительная работа: беседа о ранее выученных стихотворений, рассматривание картины «Лесная речка», разучивание поговорки.
Материалы и оборудование: картина «Лесная речка», мнемо таблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… », мнемо схемы загадки «Речка», поговорки Весна пришла, тепло принесла.
Организационный момент (или проблемная ситуация): помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
Ход образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент(мотивация) | Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу. Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (зависит от настроения). Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».(Передаём солнышко по кругу). «Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет А со светом к нам приходит Дружба-солнечный привет». Я предлагаю вам не хмуриться, а посмотреть друг на друга и улыбнуться, и на гостей посмотрите и улыбнитесь. Садимся на стульчики. | Дети под музыку заходят в группу. Улыбаются- отвечают дети. Играют в игру, передают солнышко по кругу. Улыбаются друг другу. Садятся на стульчики. |
Основной этап | - Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку. - Мы на месте покружились и на полянке очутились. Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка). - Расскажем поговорку (с использованием мнемо - схемы): Весна пришла, тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш. - Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке). Повторение ранее изученных стихотворений. - А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения (дети рассказывают стихотворения с использованием мнемо таблиц). Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки». Подготовительная работа к заучиванию стихотворения. - Отгадайте загадку (с использованием мнемо схемы). Для этого дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки) Дети: Зимой спит, весной шумит. (Речка.) - Верно, это речка. - Почему зимой спит? (ответы детей) - Почему весной шумит? (ответы детей) - Как ласково называют речку? (речушка, реченька) 7. Рассматривание картины «Лесная речка» - Рассмотрите на картине лесную речку. - Кто запомнил, как речку ласково называют? - Закройте глаза и произнесите слово «реченька»? - Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает) Прослушивание звуков природы «Река в лесу» Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… » (с использованием мнемо таблицы). - Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме и предлагает их заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые клетки таблицы. Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»: – Ты скажи мне, реченька лесная, Отчего ты звонкая такая? –Утром надо мной поёт синичка, Оттого и звонкая водичка! – Ты скажи мне, реченька лесная, Отчего ты чистая такая? –Чистым голоском поёт синичка, Оттого и чистая водичка! –Ты скажи мне, реченька лесная, Отчего ты синяя такая? –В родничке купается синичка, Оттого и синяя водичка! | -Выполняют действия, которые сказал воспитатель. Отгадывают загадку. -Рассматривают картину. -Отвечают на вопросы. |
Заключительный этап (Итог) | Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемо схем). - Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад. - Мы на месте покружились и в детском садике очутились. - Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение. - Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните. | Дети вспоминают о чём говорили на занятии. Отвечают на заданные вопросы воспитателя. |
Используемая литература:
- В.В. Гербова Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
- Поговорки.
- Мнемо таблицы
Орлов Владимир «Ты скажи мне, реченька»
- Ты скажи мне,
Реченька лесная,
Отчего ты
Звонкая такая?
- Утром надо мной
Поет синичка -
Оттого и звонкая
Водичка!
- Ты скажи мне,
Речнька лесная,
Отчего ты
Чистая такая?
- Чистым голоском
Поет синичка -
Оттого и чистая
Водичка!
- Ты скажи мне,
Речнька лесная,
Отчего ты
Синяя такая?
- В родничке
Купается синичка -
Оттого и синяя
Водичка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....