Конспект
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Воспитатели гр. Курносики

1

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454021, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Аношкина, 8а, тел.(351) 724-06-40, (351) 724-06-42, E-mail: mail@ds100-74.ru

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей  группе на тему:

Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Старшая группа «Курносики».

Воспитатель:

Остапчук Кристина Константиновна

Челябинск, 2018г.

Тема НОД: «Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель: помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная».

Задачи:

Образовательные: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная» (с использованием мнемо таблицы), вспомнить ранее изученные стихотворения.                              

Развивающие: развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.  

Воспитательные: продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, поощрение.

Словарная работа: обогащение словаря – реченька.

Индивидуальная работа: учить четко произносить звуки: с, ш в словах (Рому, Соню, Лизу, Семёна).

Предварительная работа:  беседа о ранее выученных стихотворений, рассматривание картины «Лесная речка», разучивание поговорки.

Материалы и оборудование: картина «Лесная речка», мнемо таблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… », мнемо схемы загадки «Речка», поговорки Весна пришла, тепло принесла.

Организационный момент (или проблемная ситуация):  помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент(мотивация)

Звучит спокойная музыка, дети заходят в группу.

Ребята, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурятся? (зависит от настроения). Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».(Передаём солнышко по кругу).

«Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет

А со светом к нам приходит

Дружба-солнечный привет».

Я предлагаю вам не хмуриться, а посмотреть друг на друга и улыбнуться, и на гостей посмотрите и улыбнитесь. Садимся на стульчики.

Дети под музыку заходят в группу.

Улыбаются- отвечают дети.

Играют в игру, передают солнышко по кругу.

Улыбаются друг другу.

Садятся на стульчики.

Основной этап

- Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

- Мы на месте покружились и на полянке очутились.

Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.

Речевая разминка.

Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).

- Расскажем поговорку (с использованием мнемо - схемы): Весна пришла, тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш.

- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).

Повторение ранее изученных стихотворений.

- А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения  (дети рассказывают стихотворения с использованием мнемо таблиц).

Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».

Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.

- Отгадайте загадку (с использованием мнемо схемы). Для этого дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки)

Дети: Зимой спит, весной шумит. (Речка.)

- Верно, это речка.

- Почему зимой спит? (ответы детей)

- Почему весной шумит? (ответы детей)

- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)

7. Рассматривание картины «Лесная речка»

- Рассмотрите на картине лесную речку.

- Кто запомнил, как речку ласково называют?

- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?

- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)

Прослушивание звуков природы «Река в лесу»

Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… » (с использованием мнемо таблицы).

- Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме и предлагает их заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые клетки таблицы.

Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»:

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

-Выполняют действия, которые сказал воспитатель.

Отгадывают загадку.

-Рассматривают картину.

-Отвечают на вопросы.

Заключительный этап

(Итог)

Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемо схем).

- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.

- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.

- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.

- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.

Дети вспоминают о чём говорили на занятии.

Отвечают на заданные вопросы воспитателя.

Используемая литература:

  1. В.В. Гербова Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»
  2. Поговорки.
  3. Мнемо таблицы

Орлов Владимир «Ты скажи мне, реченька»

- Ты скажи мне,

Реченька лесная,

Отчего ты

Звонкая такая?

- Утром надо мной

Поет синичка -

Оттого и звонкая

Водичка!

- Ты скажи мне,

Речнька лесная,

Отчего ты

Чистая такая?

- Чистым голоском

Поет синичка -

Оттого и чистая

Водичка!

- Ты скажи мне,

Речнька лесная,

Отчего ты

Синяя такая?

- В родничке

Купается синичка -

Оттого и синяя

Водичка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....