Проект "История вещей"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Управление народного образования Администрации Кетовского района
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Садовский детский сад общеразвивающего вида»
Проект
«История вещей»
Подготовительная группа
Воспитатель: Мосенкова Н.В.
2019 год
Актуальность:
В современном мире все меньше людей задаются вопросом: откуда пришли к нам вещи, которые окружают нас в быту. Наша жизнь удобна и комфортна. А что сделало ее такой? Кто и как придумал вещи, которыми мы пользуемся каждый день, не задумываясь об их значимости? Попробуйте обойтись без ложки, тарелки, расчески и прочих бытовых вещей. Что случится, если одна из удобных нам вещей исчезнет из нашего обихода? Это заставит нас задуматься, найти пути к решению проблемы, фантазировать, творить.
Творить, проявлять любознательность – это главная задача данного проекта. Не надо ставить сложных задач, чтобы побуждать ребенка проявлять интерес к истории, творчеству. Каждая вещь, которую мы держим в руках – история человечества.
Вид проекта: культурно-ценностный.
Сроки проведения: краткосрочный, 1 месяц
Участники проекта: дети подготовительной группы и педагоги, родители.
Воспитатели: Мосенкова Н.В. Федоровская С.А.
Основная идея: познакомить с историей появления бытовых вещей.
Постановка проблемного вопроса: Беседы с детьми «Как придумали вещи, которые нас окружают?»
Цели проекта: расширять и закреплять представления детей о том, как человек в процессе эволюции создавал предметы быта (зеркало, посуду, мебель, одежду); как изменялись эти предметы в ходе истории, дать понятие о том, что окружающие нас вещи являются результатом творчества многих поколений.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания о предметах быта.
2. Закреплять классификацию предметов.
3. Развивать логическое мышление и любознательность.
4. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитание бережного отношения к вещам.
2. Расширять знания об истории вещей.
3. Побуждать проявлять творческий подход к использованию вещей в повседневной жизни.
4. Ход реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.
• Беседа о вещах, которые нас окружают.
• Заинтересовать детей узнать историю изобретения предметов быта.
• Рассматривание иллюстраций старинных предметов быта.
• Знакомство с историей изобретения предметов быта;
• Рассказать об изобретении посуды, мебели, одежды;
• Рассматривание иллюстраций по теме.
• Презентация на тему «История вещей».
• Просмотр м\ ф «Федорино горе».
Чтение художественной литература Знакомство с книгой Н. Ходза «Дорога жизни»
• Чтение глав из книги Т. Н. Нуждиной «Мир вещей» о посуде, мебели, одежде.
• Чтение рассказа С. Я. Маршака «Откуда стол пришел».
• Рисование на темы: «Хохломская ложка», «Свет мой зеркальце, скажи», роспись трафаретов посуды по мотивам гжельской росписи.
• Лепка «Предметы посуды».
• Разучивание физкультминуток по тематике.
Итоговый продукт:
• Презентация на тему «История вещей, которые нас окружают».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.
В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....
Конспект занятия для подготовительной к школе группе на тему "История вещей".
Разработка конспекта занятий для подготовительной к школе группе....
Ребёнок осваивает вещи сам,благодаря собственной активности.
Рекомендации для воспитателей....
Чудеса для детей из ненужных вещей
В преддверии новогодних праздников в детском саду «Березка» с 19 по 23 декабря стартовала экологическая акция «Елочка расти». Цель акции: Формирование у детей экологического сознания, культуры природо...
Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."
В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"
Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....
Опыт работы по конструированию и ручному труду «Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»
Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками....