Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Дары осени. Овощи"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД "Дары осени. Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekty_nod.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дары осени. Овощи»
Программное содержание:
- уточнить представления детей об овощах, ввести в речь детей обобщающее слово «овощи»; продолжать учить детей называть предметы, приближенно устно проговаривать
- развивать мыслительную деятельность (мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение), развивать речь детей, внимание;
- воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности; формировать уме-ние правильно вести себя во время коллективных дидактических игр, воспи-тывать самостоятельность в решении поставленных задач;
- учить детей выделять существенные признаки предметов, группировать их по этим признакам.
Методы и приемы: беседа, упражнение, самостоятельная деятельность, сюрпризный момент, введение игрового персонажа, наглядные методы.
Предварительная работа: рассматривание натуральных объектов и му-ляжей, приготовление салата из овощей, рассматривание картинок с изобра-жением овощей, дидактические игры, рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».
Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем слушать, думать, го-ворить. Кто это? Что это? Что делает повар? Что нужно повару? Пойдем в огород. Что растет в огороде? Это овощи. Будем писать. Напишите овощи. Будем играть. Что лишнее? Куда мы ходили? Занимались хорошо. Идите иг-рать.
Материалы и оборудование: макет огорода; картинка повара, овощей; игрушка птицы; перфокарты, карандаши; дидактическая игра «Четвертый лишний»; таблички; игра «Домино (овощи)».
Место проведения: групповая комната.
Длительность: 25-30 минут.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Что будем делать? (Будем заниматься.) Будем думать, слушать, говорить. (Дети прочитывают по плакату.)
Фонетическая ритмика:
- А - а - а; о - о - о; у - у - у; и - и - и.
- А ------- а- а-а; о ------- о-о-о; у -------- у-у-у; и ------- и-и-и.
2. Повторение пройденного материала.
- Дети, слышите? Кто стучит? Тук-тук-тук! Кто там? (В группу «залетает» птица - игрушка, в клюве конверт.)
Птица: - Привет! Вам письмо!
Дети: - Спасибо!
Птица «улетает». Педагог достает из конверта картинку повара.
- Кто это? (Это повар.)
-Что делает повар? (Повар варит суп, кушу, компот.)
-Что нужно повару? (Кастрюля, нож, половник и т.д.)
Педагог обращает внимание детей на то, что повару нужны еще и овощи (капуста, морковь, огурец, картофель, лук).
- Где взять овощи? (Купить, сорвать в огороде.)
Педагог показывает картинку с изображением огорода.
- Пойдем в огород. Будем собирать овощи. Что растет в огороде?
Дети по очереди выбирают на макете огорода овощи, «складывают» в корзинку (корзинка плоскостная, с прорезями), называют овощи устно-дак-тильно или с помощью таблички. Одновременно на наборном полотне или магнитной доске дети выкладывают соответствующие таблички . Педагог обращает внимание на слитное произношение слов, фраз; умение контроли-ровать свое произношение.
- Что мы собрали в огороде? (Воспитатель обращает внимание детей на таб-лички на наборном полотне. Дети прочитывают их еще раз.)
- Лук, морковь, капуста, картофель, огурец, помидор – это овощи. Где растут овощи? (Овощи растут в огороде?)
Педагог вместе с детьми «передает» корзинку с овощами повару.
3. Самостоятельная деятельность детей.
Педагог показывает детям конверт.
- Давайте посмотрим, что еще в письме! (Педагог достает из конверта перфокарты по теме «Овощи».)
-Будем писать. Думайте. Пишите.
Во время самостоятельной работы педагог обращает внимание на пра-вильность посадки при письме, правильное написание букв. По окончании педагог уточняет обобщающее слово по данной теме.
- Капуста, морковь, лук, помидор, огурец, картофель – это овощи.
4. Фонетическая ритмика.
-Мама там.
-Папа там.
- Мы тут.
5. Дидактическая игра.
Педагог еще раз обращает внимание детей на письмо, которое принесла птица.
- Что там? (Педагог достает картинки к игре «Четвертый лишний».)
- Будем играть. Что тут нарисовано?
- Что лишнее? Почему? (Дети называют лишний объект, объясняют свой выбор.)
Второй вариант игры: вместо картинок можно предложить детям только таблички . Цель: выбрать лишнюю табличку. При затруднении показать кар-тинку.
6. Итог занятия.
- Куда мы ходили?
- Что растет в огороде?
- Назовите овощи. (Каждый ребенок называет 1-2 овоща.)
- Занимались хорошо. Думали, говорили, слушали, писали, играли.Молодцы!
- Что еще принесла нам птица?
Можно подарить детям любую настольно-печатную игру, подходящую к теме «Овощи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенний праздник – ярмарка»
Конспект разработан с использованием традиций кубанских казаков. Направлен на развитие у детей любви и уважению к родному краю, кубанской культуре и труду....
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»
Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи"
Образовательные задачи:• Закрепление представлений об овощах;• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Конспект для проведения НОД по ознакомлению с окружающим и расширению кругозора детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Осеннее дерево»
Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки осени.Закреплять представление детей о ...