Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бережная Лариса Николаевна

Конспект для проведения НОД по ознакомлению с окружающим и расширению кругозора детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_ovoshchi-frukty.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

 Тема:  «Овощи и фрукты»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.

Задачи:

Закрепить цифры от 1 до 5

• Продолжать учить группировать  овощи и фрукты по месту их произрастания,  отгадывать  загадки об овощах, фруктах. Совершенствовать умение анализировать.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность при складывании целого из частей,

упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы, образовывать прилагательное от существительного.

Развивать мелкую моторику, силу пальцев рук

• Воспитывать у детей интерес к окружающему миру и желание заботиться о своем здоровье

Материалы и оборудование:

• Игрушка Мишка;

• «Цветок-подсказка» - ромашка со съёмными лепестками и изображенными на них картинками;

Картинки овощей и фруктов

• игра «Разрезные картинки»;

• Ориентиры «сад» -зеленый обруч, «огород» - черный обруч;

Раздаточный материал: ½ листа картона  на каждого ребёнка, пластилин

Проведение НОД.

Раздаётся стук в дверь в группу входит Мишка (игрушка)

-Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил!.

-Почему ты грустишь Мишка?

Мишка: Я немного толстоват,

Я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Помогите мне, ребята!

Может средство, есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

2. «Цветок-подсказка»

-Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок  Лепесточки этого цветка подскажут нам, что надо посоветовать Мишке, чтобы быть здоровым, сильным, умным.

-Выбираем   лепесток с цифрой 1.  Что изображено на нем ( «ребенок умывается, чистит зубы, делает зарядку»). Значит первый совет – чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы. Еще нужно заниматься спортом.

Надо утром не валяться,

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать,

Организм свой закалять!

3. Игра с Мишкой (физкультминутка)

-Давайте, ребята, научим Мишку делать гимнастику.

Медвежонок потянулся,

Раз - нагнулся, два- нагнулся,

Лапы в стороны развёл,

Видно, мёда не нашёл.

Чтобы мёда нам достать,

Надо на носочки встать.

4. Выбираем второй лепесток (картинка с овощами и фруктами)  Игра «сбор овощей и фруктов»  (группировка)

-А еще Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.

Мишка: У меня есть сад и огород. Собрал я урожай, но все перемешалось, и теперь я не знаю, где фрукты, а где овощи.

- Давайте поможем ему, навести порядок.  Игра «Сбор овощей и фруктов» (фрукты в зеленый обруч, овощи в черный. Объяснение).  Вот Мишка, мы и навели у тебя порядок.

5. Выбираем третий лепесток (картинка с книгой).

- Чтоб здоровым быть нужно не лениться, а много учиться.

Мишка: - Я очень люблю отгадывать загадки. Отгадайте мои загадки.

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) . 

Круглое, румяное, я расту на ветке. любят меня взрослые , и маленькие детки (яблоко). Плод оранжевый и сочный, Разделю я по кусочкам. Хватит долек этих всем, Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин).

Желтый фрукт висит на ветке, но не любят его детки, этот фрукт на вкус не сладкий, кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)

 А ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы – продолжайте. Мишка, запоминай!

Тот, кто много ест морковки….

(«станет сильным, крепким, ловким»)

А кто любит, дети, лук….

(«вырастает быстро вдруг»)

Кто капусту очень любит….

(«тот всегда здоровым будет»)

Я – и свежий, и соленый. 
Весь пупырчатый, зеленый. 
Не забудь меня, дружок, 
(Запасай здоровье впрок.)

Я - не птичка-невеличка. 
Я – полезная клубничка. 
Кто подружится со мной – 
(Не простудится зимой!)

Я - заморский гость, банан, 
Переплыл я океан. 
Меня солнце попросило 
(Передать свою вам силу.)

6. Выбираем четвертый лепесток (дети играют).

- Что изображено на картинке? Нужно дружить, вместе, играть, быть добрым и веселым. Мишка приглашает нас поиграть с ним. Игра  «Собери картинку».

Мишка, а из фруктов делают вкусные и полезные соки. Задание «Какой сок?»

7. Итог. Давайте, ребята, еще раз напомним Мишке, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Выбираем пятый лепесток (пластилин, краски). А еще дети умеют рисовать и хотят подарить тебе необычные рисунки овощей и фруктов. Сейчас они нарисуют их пластилином (закрепление техники выполнения пластилинографии. Выполнение работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха

Дидактическая игра по теме «Фрукты» - «Угадай на вкус» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха  Цели:  Сформировать пре...