Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ооржак Антонина Оюновна

Образовательные задачи:
• Закрепление представлений об овощах;
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»
• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением);
• Учить употреблять глаголы.

Развивающие задачи:

• Развитие связной речи (составление описательного рассказа);
• Зрительного внимания и восприятия;
• Артикуляционной и тонкой и общей моторики;
• Творческого воображения;
• Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;
• Учить отвечать полным ответом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи"

Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Образовательные задачи:
• Закрепление представлений об овощах;
• Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»
• Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, с уменьшительно-ласкательным значением);
• Учить употреблять глаголы.

Развивающие задачи:

• Развитие связной речи (составление описательного рассказа);
• Зрительного внимания и восприятия;
• Артикуляционной и тонкой и общей моторики;
• Творческого воображения;
• Развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;
• Учить отвечать полным ответом.

Оборудование:

• Атрибуты овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор);
• Костюм огородника;
• Свежие овощи для угощения.

Предварительная работа:

• Рассматривание овощей;

• Беседа о пользе овощей;

• Знакомство со схемой "Овощи";

• Составление рассказов по схеме;

• Разучивание пальчиковой гимнастики;

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
Сядет, тот, кто назовет приметы осени (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т.д.)

II. Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф 
И качает так листок – ф-ф-ф
(Спокойный выдох)
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф 
И качает так листок – Ф-Ф-Ф
(Активный выдох)

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:
Осенние листочки на веточках висят
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а
Рябиновый – и-и-и
Березовый – о-о-о
Дубовый – у-у-у
Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

III. Упражнение «Наша грядка»

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.
« Наша грядка»
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий, 
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – 
Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовешь их обязательно.
Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

IV. Введение в тему

• Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)
• А одинаковые ли они? (нет)
• Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу…)
• Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)
• Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную…)
• Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный…)
• Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)
Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)
Я приглашаю вас отправиться в страну Огородную. Вы уже догадались, кто там живет? (Овощи) А вы помните, кто ухаживает за овощами? (огородник)
Я сейчас, превращусь в огородника, не простого, а в волшебного. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.
- Здравствуйте ребята. Вы готовы к путешествию, тогда нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в семена превратись»
Дети поворачиваются вокруг себя и надевают маски овощей.

V. Релаксация

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли растения. Расслабтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление) 
Упражнение «Толстушки – худышки»
Тыква (надувают щеки) – огурец (втягивают щеки) и т.д.

VI. Игра «Собираем урожай»

Поздним летом в огороде 
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
1. Здесь весною было пусто.
Летом выросла ….. (капуста - капустка)
2. Собираем мы в лукошко
Очень крупную…..(картошку-картошечка)
3. От дождя земля намокла – 
Вылезай толстушка….. (свекла - свеколка)
4. Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную……. (морковку-морковочка)
5. Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук - лучок)
6. Вкусно выглядит синьор, 
Ярко-красный ……(помидор - помидорчик)
7. Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный …….(огурец - огурчик)
Вот и все! Хоть и устали, 
Урожай мы весь собрали!

VII. Физминутка

Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад.
«Марш овощей»
Плавно идет капуста 
(Шаг с носочка)
Важно шагает помидор 
(На всей стопе)
Осторожно идет лук 
(На носочках)
Не спеша вышагивает картошка
(На пятках)
Вприпрыжку спешит морковка 
(Подскоки)
Маршируют молодцы – огурцы 
(Шаг марша)

VIII. Составление описательного рассказа по схеме

Овощи, а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы. (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)
Дети составляют рассказ про свой овощ по схеме.
Какие же вы молодцы.
А закончим мы наше путешествие приготовлением «овощного супа».

IX. Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла 
(Шагают на месте)
Хозяйка с базара домой принесла 
(Загибают пальцы на руках) 
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу
Ох!
Вот овощи спор завели на столе 
Кто лучше, вкуснее всего на столе 
(Попеременно ударяют кулачками)
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла 
И ножиком этим крошить начала 
(Стучат ребром ладони по другой раскрытой ладони)
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке 
Кипели, кипели в крутом кипятке
( Складывают руки накрест)
Картошку, капусту, морковку, горох, 
Петрушку и свеклу
(Загибают пальцы на руках)
Ох!
И суп овощной получился, не плох! 
(Показывают, как едят суп)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

X. Итог

Где мы с вами были? Чем занимались? 
Посмотрите, огородник нам оставил подарок, свежие овощи. Угощайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....