Конспект интегрированного занятия "Зимний лес" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Творческое придумывание сказок на тему "Зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/zimniy_les.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
Творческое придумывание сказок
на тему «Зимний лес»
(подготовительная группа)
Цель: Развивать связную речь (диалогическую и монологическую)
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение детей придумывать сказки, используя фигурки театра – оригами;
-Формировать умение детей составлять вопросительные предложения и давать полный ответ на вопрос;
-Закреплять умение детей рассказывать связно, последовательно, логично и выразительно;
-Закрепить знания детей о составе числа из двух меньших чисел;
-Учить детей пользоваться предлогами: «за», «около», «с», «на», «из – за».
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику;
-Развивать фантазию, творчество на основе полученных знаний;
-Развивать речь с движением, внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества.
Оборудование: фигурки театра – оригами, вата, иллюстрации, стол, мяч, маски – шапочки диких животных.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра «Ах ты, зимушка – зима!» (координация речи с движением).
Ах ты, зимушка – зима!
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Белым снегом замело
Все дороги на село!
Все дороги, все пути
Не проехать, не пройти!
2.Вводная беседа
-Дети вам нравится зима? Почему? (ответы детей)
-Какими еще словами можно сказать о зиме? (ответы детей)
Игра с мячом «Укрась слово» (зима: красивая, волшебная, сказочная, пушистая, белая, белоснежная, холодная, студеная, морозная, суровая).
-Дети, а с чем можно сравнить снег? (пух, перышки, крупа, вата, одеяло).
-Правильно. Вот и мы сейчас на столе изобразим снег (дети застилают стол ватой).
-А что за деревья – зимой и летом одним цветом? (елки, сосны)
-Верно. Это ели и сосны (выставляю фигурки сосен и елок – оригами на стол). Какие это деревья? (хвойные). А чем отличаются ель и сосна? (иголками, шишками, расположением ветвей). Посмотрите, какой красивый уголок заснеженного леса у нас получился.
-Как можно сказать о лесе? Какой он? (дремучий, красивый, тихий, сказочный).
-Как хорошо в таком лесу прокатиться на лыжах!
Речевая гимнастика
-Представьте, что мы лыжники и бежим на лыжах по зимнему лесу. Снег скрипит под лыжами: СССС! СССС! (имитация движений на лыжах, параллельное движение рук, глубокие приседания). Выбежали на полянку, снег заскрипел иначе: ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ! Хорошо кататься по лесу на лыжах! Радостно говорим все: «Ах ты, зимушка – зима, все дороги замела!»
3.Основная часть
-А кого же можно увидеть в зимнем лесу? (ответы детей).
-Хотите поиграть в игру?
Игра «Угадай, кто ты!»
Выбирается один ребенок. Остальные дети начинают «превращать» его, приговаривая: «Раз, два, три – повернись и в кого – то превратись!»
После этого на голову ребенка воспитатель надевает шапку – маску зайца. Ребенок не должен видеть маску.
-Тима, мы тебя превратили в какое – то животное. Ты узнаешь в кого, если задашь нам вопросы, а дети дадут правильные ответы на них.
Тима: Света, скажи, пожалуйста, я домашнее животное?
Света: Нет, ты дикое животное.
Тима: Дима, у меня длинный пушистый хвост?
Дима: Нет, у тебя короткий хвост.
Тима: Даша, скажи, пожалуйста, я спасаюсь от врагов с помощью рогов и копыт?
Даша: Ты спасаешься от врагов при помощи своих сильных задних ног.
Тима: Арсений, мои ушки маленькие и треугольной формы?
Арсений: Нет, твои уши длинные.
Тима: Какого цвета сейчас моя шубка?
Дети: Белая!
Тима: Значит, я заяц!
Таким же образом проводится игра в «превращения» еще двух животных (волка и лисы).
Затем выставляю фигурки животных театра - оригами на стол (лисы, зайца, волка), где устроен уголок зимнего леса.
-Вот, дети, получился лес, полный сказок и чудес. Сколько здесь зверей, про них можно сказки сочинять. Ребята, что звери могут в сказках? (ответы детей)
(Разговаривать, радоваться, печалиться, пугаться, хитрить, тревожиться, храбриться).
-А как заканчиваются все сказки? (добро побеждает зло). (ответы детей)
Воспитатель дает план придумывания сказки:
1 О погоде.
2 Какие звери повстречались.
3 Что с ними случилось?
4 Чем все закончилось?
-Когда будете рассказывать, можно передвигать фигурки, которые захотите взять.
(2сказки). Оценка сказок детьми и воспитателем.
-А хотите повстречать еще других животных?
Игра «Составь животное» (разрезные картинки). Дети на полу собирают животных.
-Дети, а белочка хочет с нами поиграть.
Игра с предлогами «Угадай, где?» (белка прячется за елкой, выглядывает из – за елки, запрыгивает на пенек, спрыгивает с него, прячется в дупло, выпрыгивает из дупла).
-Белочка просит помочь ей разложить орешки по корзинкам (карточки с заданием – составление числа из двух меньших).
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Сжимать и разжимать кулачки.
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Пальцы в кулаке, поочередно разгибать их, начиная с большого пальца.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому….
(русская народная детская песенка).
-Белочка просит посадить ей на ветку подружек, чтобы ей было веселее.
Дети выполняют оригами – белочек и садят их на еловую ветку.
Рефлексия
- Дети, где мы с вами побывали?
-Кому понравилось путешествие по сказочному зимнему лесу, поднимет белую снежинку, кому было трудно – синюю, а кому весело – покружится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние слова" подготовительная группа
На занятии уточняется артикуляция гласных и согласных звуков, соотношение звук - буква, дифференциация звуков "с-с\' "....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Рисование «Зимний пейзаж» Подготовительная группа.
Рисование красками "Зимний пейзаж"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Зимние узоры на окнах"
Занятие предполагает продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, с характерными признаками зимнего времени года и соотносить с этим периодом особенности жизни животных, растений и яв...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....