Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД "Звуковая культура речи". Звук "Ц" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zvuk_ts.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет).
Тип занятия: углубленное – познавательное.
Форма организации работы на занятии: групповая и индивидуальная.
Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательная:
- учить различать слова со звуком «Ц», ориентируясь на его звучание;
- упражнять детей в произнесении звука «Ц» (изолированного, в слогах, в словах).
Развивающая:
- развивать фонематический слух;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная:
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
Методы и приемы:
-показ взрослого,
-индивидуальные и групповые вопросы,
-пояснение, разъяснение,
-поощрение пройденного материала,
-художественное слово.
Дидактический материал и оборудование: загадки, скороговорки, чистоговорка, иллюстрации картинок; игрушки: цыплёнок, кошка.
Предварительная работа: рассматривание цыплёнка, рисование ватными палочками.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает обратиться к волшебным зеркалам и сделать артикуляционную гимнастику)
Комплекс артикуляционной гимнастики:
«Заборчик»
Улыбнуться (зубы сомкнуты и не видны). Удерживать губы в таком положении.
«Трубочка»
Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.
«Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие мы звуки изучали на прошлом занятие?
Дети и воспитатель: (проговаривают) звук с, сь – з, зь.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я проверю, не путайте ли вы их!
- Я прочту вам стихотворения, а вы должны отгадать какой звук спрятался в слове.
«Киска ест сметану из миски» - какой звук слышите? ( Звук «с»)
- Правильно. А недавно две газели позвонили и запели. – какой звук встречается во всех словах? (Звук «з»).
- Молодцы, вы умеет различать звуки на слух.
- А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: слушайте внимательно!
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик, что это?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Верно!
( воспитатель, слегка интонируя звук «ц», произносит слова: кольца, концы, ножницы)
- Ребята, какой звук я выделила голосом?
Дети: звук «ц»
Воспитатель: конечно звук «ц», этот звук нам тоже важно научиться произносить правильно.
- А сегодня я познакомлю вас песенкой. Послушайте её: улыбаемся, зубки заборчиком, а язычок отталкивается от зубок. Цццццццц. Давайте вместе попробуем. (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.)
Воспитатель: Эту песенку хорошо поёт синица: Цинь-цинь-цинь (Поём вместе, индивидуально, громко, тихо.) услышал эту песенку цыплёнок, выглядывает, наверное стесняется. Давайте позовём его? Как мы его позовём?
Дети: Цып, цып цып….
Цыплёнок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй цыплёнок!
Физкультминутка:
Головой весь день крутил,
Озорной цыплёнок жил,
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял,
И на обе снова встал
Начал крыльями махать,
И потом пошёл гулять.
Воспитатель: вышел цыплёнок, а за ним наблюдает кошка, а зовут её Царапка. Как зовут кошку?
Дети: Царапка. (вместе, индивидуально, громко, тихо.)
Воспитатель: сейчас я, говорит Царапка, цыплёнка съем.
Дети: не цапай Царапка! (вместе, индивидуально, громко, тихо.)
(грозят пальчиками)
Воспитатель: убежала Царапка, нашему цыплёнку скучно одному, не грусти цыплёнок. Наши дети помогут тебе найти друзей.
Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель: у вас на листочках нарисованы цыплята, нам нужно закрасить их, а каким цветом цыплёнок?
Дети: жёлтого.
Дети раскрашивают цыплёнка методом тычкования.
Воспитатель: какие у вас красивые цыплята у нас получились, цыплёнок вас благодарит, теперь ему будет не скучно.
Цыплёнок: Спасибо, вам ребята!
Вывод: Занятие было построено в правильной последовательности. Воспитатель применил различные методы и приемы, тактично подошел к объяснению нового материала, тем, самым заинтересовав детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ц» в средней группе
Цели: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука «Ц» изолированно, в слогах, словах и предложениях.Задачи:Образовательная:·...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук Ц» в средней группе
Конспект направлен на развитие правильного произношения звука "Ц" в разных частях слова, на развитие творческого воображения, фонематического с...
Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «Ш» в средней группе
Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах и словах, согласовывать существительные с числительными, находить слова со звуком [ш]....
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...
Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)
Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звук «Ч» в средней группе
laquo;Звуковая культура речи: звук «Ч»в средней группе...