статья по теме "Откуда хлеб пришел?"
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Статья по теме "Откуда хлеб пришел?"
Задачи:
- Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить , чтобы получить хлеб.
- Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных.
- Учить подбирать слова – антонимы.
- Обогащать слова детей существительными.
- Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.
Используемый материал:
- Колосья ржи и пшеницы.
- Испечённый каравай.
- Руль, изготовленный из картона для каждого ребёнка.
- Рушник.
- Мяч.
1.Организационный момент:
Дети садятся за столы. Педагог задаёт загадку:
“ Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. “ Хлеб”.
2. Беседа о хлебе.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О хлебе).
- Откуда берется хлеб, который каждый день мы покупаем в магазине?
- Золотист и усат
В ста карманах сто ребят. ( Колос)
Педагог рассматривает с детьми колосья.
- Из чего состоит колос? ( Стебель, зёрна, усики).
- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? ( Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб).
- В чём отличия у этих колосьев? (Зерно пшеницы круглее, чем у овса; из пшеницы делают пшеничный, белый хлеб, манную крупу – манную кашу, а из овса готовят овсяную кашу, овсяные хлопья…).
3. Рассматривание сюжетной картины “ Уборка урожая”
- Какое время изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Как называется место, где выращивают пшеницу? ( Колхозное поле, поле).
- Что делают колхозники? ( Собирают урожай).
- Для этого они используют специальную технику. Какую?
- Кто работает на комбайне? ( Комбайнёры).
- Комбайнёры на своих мощных машинах перемалывают колосья и зерно, отделённое от стеблей пересыпается в грузовые машины.
- Куда везут зерно на машинах? ( На элеватор)
- Что такое элеватор? ( Здание , где храниться зерно) – -
С Элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из него получают муку –
- Из муки замешивают тесто -
- Тесто раскладывают по формочкам –
- А затем выпекают хлеб -
4. Физ. Минутка.
Педагог раздаёт детям рули. Дети становятся в круг и движутся по кругу за педагогом.
Едем в поле – (едут).
На кочку наехали – (подпрыгивают).
В ямку заехали – (присели).
Горки объехали – (“змейка”).
И на поле приехали.
- Ребята, посмотрите на какое огромное поле мы приехали, какие колосья на нём растут – они все разные: - слайд №10.
- Одни высокие, а другие… (низкие)
- Одни большие, а другие … (маленькие)
- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие ).
- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые ).
- Одни светлые, а другие… (тёмные).
5. Игра с мячом. – .
- Задаю вопрос – кидаю мяч, вы ловите и отвечаете.
- Какие зерновые культуры вы знаете? ( Рис, овёс, гречка…)
- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? ( Пшеничный).
- Изо ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая? ( Ржаная).
- Из кукурузы делают масло, какое? (Кукурузное).
- Из ячменя варят кашу, какую? ( Ячменную).
- Из кукурузы делают хлопья, какие? (Кукурузные).
- Каша из гречки, какая? ( Гречневая).
- Хлопья из овсянки, какие? ( Овсяные).
- Пудинг из риса, какой? ( Рисовый).
- Каша из риса? ( Рисовая).
6. Разбор пословицы. –
- Объясните пословицу:
“Хлеб всему голова”.
Педагог дополняет ответы детей.
- Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.
7. Беседа об отношении к хлебу.
- Как вы думаете, как надо, относится к хлебу?
- Почему?
8. Каравай. –
Педагог выносит на рушнике каравай.
Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,-
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрно хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле. (С. Погореловский)
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, сто принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Педагог угощает всех гостей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья по теме "Откуда хлеб пришел?"
Задачи:
- Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить , чтобы получить хлеб.
- Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных.
- Учить подбирать слова – антонимы.
- Обогащать слова детей существительными.
- Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих.
Используемый материал:
- Колосья ржи и пшеницы.
- Испечённый каравай.
- Руль, изготовленный из картона для каждого ребёнка.
- Рушник.
- Мяч.
1.Организационный момент:
Дети садятся за столы. Педагог задаёт загадку:
“ Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. “ Хлеб”.
2. Беседа о хлебе.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( О хлебе).
- Откуда берется хлеб, который каждый день мы покупаем в магазине?
- Золотист и усат
В ста карманах сто ребят. ( Колос)
Педагог рассматривает с детьми колосья.
- Из чего состоит колос? ( Стебель, зёрна, усики).
- Чем похожи колосья ржи и пшеницы? ( Хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб).
- В чём отличия у этих колосьев? (Зерно пшеницы круглее, чем у овса; из пшеницы делают пшеничный, белый хлеб, манную крупу – манную кашу, а из овса готовят овсяную кашу, овсяные хлопья…).
3. Рассматривание сюжетной картины “ Уборка урожая”
- Какое время изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Как называется место, где выращивают пшеницу? ( Колхозное поле, поле).
- Что делают колхозники? ( Собирают урожай).
- Для этого они используют специальную технику. Какую?
- Кто работает на комбайне? ( Комбайнёры).
- Комбайнёры на своих мощных машинах перемалывают колосья и зерно, отделённое от стеблей пересыпается в грузовые машины.
- Куда везут зерно на машинах? ( На элеватор)
- Что такое элеватор? ( Здание , где храниться зерно) – -
С Элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из него получают муку –
- Из муки замешивают тесто -
- Тесто раскладывают по формочкам –
- А затем выпекают хлеб -
4. Физ. Минутка.
Педагог раздаёт детям рули. Дети становятся в круг и движутся по кругу за педагогом.
Едем в поле – (едут).
На кочку наехали – (подпрыгивают).
В ямку заехали – (присели).
Горки объехали – (“змейка”).
И на поле приехали.
- Ребята, посмотрите на какое огромное поле мы приехали, какие колосья на нём растут – они все разные: - слайд №10.
- Одни высокие, а другие… (низкие)
- Одни большие, а другие … (маленькие)
- Одни толстые, а другие … (худые, тонкие ).
- Одни яркие, а другие… (бледные, тусклые ).
- Одни светлые, а другие… (тёмные).
5. Игра с мячом. – .
- Задаю вопрос – кидаю мяч, вы ловите и отвечаете.
- Какие зерновые культуры вы знаете? ( Рис, овёс, гречка…)
- Из пшеницы пекут хлеб, значит хлеб какой? ( Пшеничный).
- Изо ржи пекут лепёшки, значит лепёшка какая? ( Ржаная).
- Из кукурузы делают масло, какое? (Кукурузное).
- Из ячменя варят кашу, какую? ( Ячменную).
- Из кукурузы делают хлопья, какие? (Кукурузные).
- Каша из гречки, какая? ( Гречневая).
- Хлопья из овсянки, какие? ( Овсяные).
- Пудинг из риса, какой? ( Рисовый).
- Каша из риса? ( Рисовая).
6. Разбор пословицы. –
- Объясните пословицу:
“Хлеб всему голова”.
Педагог дополняет ответы детей.
- Хлеб в доме является символом благополучия и богатства, так как хлеб не раз спасал от голода целые народы. Этот продукт наделяли и некой мистической силой: считалось, что если взять хлеб в дорогу, он не только всегда насытит, но и будет оберегать в пути. Какие бы блюда не входили в моду, какие бы продукты не становились популярны, хлеб всегда ставят во главу стола. Издревле хлеб считался той святыней, которую нужно было почитать и хранить в любой ситуации, и сколько бы не прошло веков, хлеб всегда останется символом самой жизни.
7. Беседа об отношении к хлебу.
- Как вы думаете, как надо, относится к хлебу?
- Почему?
8. Каравай. –
Педагог выносит на рушнике каравай.
Вот он хлебушко душистый, с хрупкой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,-
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрно хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле. (С. Погореловский)
Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом - солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, сто принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Педагог угощает всех гостей и детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о хлебе
Все о хлебе....
Статья "Организация предметно – развивающей среды в средней группе. Мини -музей хлеба в детском саду. "
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предлагает иные требования по организации пре...
Статья "Хлеб - всему голова!"
В заметке указана информация о проведении мероприятий в дошкольном учреждении на тему "Хлеб - всему голова"...
Статья "Детям о хлебе"
Отчет о реализации проекта "Хлеб - всему голова! в подготовительной группе....
Статья для родителей о хлебе.
Значение хлеба,что должен знать ребенок....
Статья "Блокадный хлеб"
Статья посвящена мероприятию в рамках акции "Блокадный хлеб". Цель мероприятия: рассказать воспитанникам о блокаде Ленинграда, о мужестве и стойкости ленинградцев....