"Использование пословиц и поговорок как средства развития и воспитания дошкольников с ТНР "
статья по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательногй деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в форме квеста " Страна пословиц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ksenzova_o.a._kvest_oktyabr_2018.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста
«Страна пословиц».
Автор: Ксензова Оксана Анатольевна, воспитатель ГБДОУ д/с №1 Калининского района г.Санкт-Петербурга.
Цель: вызвать интерес к пословицам, создать радостное настроение от выполнения заданий.
Оборудование:
* карта;
*конверты с буквами для загаданного слова;
*карточки с цифрами для обозначения станций;
*карточки с изображением смайликов-эмоций (радость, спокойствие, злость, удивление, страх, восторг);
*мольберт с листом большого формата и маркер для записи цифр;
*воздушные шарики , номер телефона на бумажке в одном из шариков;
*телефон;
*карточки с изображением пословиц для задания « Подбери пару»;
*изображения пословиц на альбомных листах;
* «таинственный сундучок» с молотком, сантиметром, безопасными закрытыми ножницами, игрушечной рыбкой и удочкой, яблоком, игрушечным зайцем, игрушечным солдатиком;
* подарок детям (лэпбук «Пословицы»).
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить понятие «пословица».
- Обогащать речь детей через пословицы.
Развивающие:
- Развивать умение понимать смысл пословиц.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать умение выражать свои мысли последовательно, развернуто, полным предложением.
- Упражнять в выразительном проговаривании пословиц.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому языку через пословицы.
- Воспитывать культуру поведения во время беседы, культуру телефонного разговора.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает ребят пройти в помещение:
«Ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по интересной стране. А что это за страна вы скоро догадаетесь. Послушайте стихотворение :
Они недаром молвятся,
Без них прожить нельзя!
Они- великие помощницы,
И в жизни верные друзья!
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают.
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?»
Воспитатель выслушивает ответы детей.
«Сегодня мы совершим путешествие по стране пословиц! Пословица-это краткое народное изречение, это короткое высказывание, содержащее поучение. Нас ожидают интересные задания, выполнив которые мы сможем узнать загаданное слово. Что необходимо каждому путешественнику ?»
Воспитатель выслушивает ответы детей.
« Правильно, карта. Давайте ее рассмотрим. Как вы думаете, где нас ждет первое испытание ?»
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит всех к первому заданию.
В-ль: «На картинке изображена пословица ( «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» ) Назовите ее. Чему она учит? (ответы детей) Вот и нам с вами надо потрудиться: каждый выберет себе карточку и внимательно ее рассмотрит».
Дети берут со стола карточки со смайликами - эмоциями, выложенные рисунками вниз.
В-ль: «Что изображено на твоей карточке, Катя ? (В-ль спрашивает каждого ребенка, выслушивает ответы. ) Итак, первое задание: произнести пословицу «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!» с той эмоцией, которая изображена на вашей карточке.
Ребята по очереди выполняют задание.
В-ль: «Вы справились с первым заданием и получаете подсказку в конверте. Давайте заглянем в карту, куда мы пойдем дальше ?(Все перемещаются к следующей станции №2)
В-ль: «Следующее задание: вам необходимо вспомнить пословицы с цифрами. (Ребята называют пословицы и записывают цифры на доску). Молодцы, получайте следующую подсказку».
В-ль: «Для того, чтобы красиво и выразительно говорить, необходимо выполнять дыхательную гимнастику. Приглашаю вас выполнить следующее задание: нам нужно надуть шарики! (Все надувают шарики, воспитатель помогает завязать их). Смотрите, у Кати в шарике что-то есть! Как нам это достать? Правильно, лопнуть шарик. (Воспитатель отдает свой шарик ребенку вместо лопнувшего). На этой бумажке что-то написано. Как вы думаете, что это? Правильно, это телефонный номер. Может быть это подсказка? Давайте позвоним, но прежде вспомним правила телефонного разговора. В начале телефонного разговора надо поздороваться и представиться, затем сообщить цель звонка. Слушать собеседника внимательно, не перебивая. В конце беседы поблагодарить и попрощаться.
В-ль набирает телефонный номер и включает громкую связь. По телефону ребята выполняют следующее задание: закончить поговорку «Без труда не выловишь и …..(рыбки из пруда)».
В-ль: Молодцы, ребята! Получайте следующую подсказку. Двигаемся дальше! Следующая станция под номером 4. Ой, беда-беда! Все пословицы рассыпались! Мы должны им помочь ! Давайте возьмем картинки с изображением первой части пословицы (Каждый ребенок берет одну карточку). Внимательно рассмотрите их, подумайте, начало какой пословицы изображено? (В-ль выслушивает индивидуальные ответы детей). Вам необходимо найти картинку с продолжением вашей пословицы.
Дети выбирают картинки и по очереди объясняют свой выбор, при необходимости, воспитатель помогает исправить ошибки.
В-ль: И с этим заданием вы справились ! Получите следующий конверт-подсказку. Идем дальше! Станция №5. Нас ждет таинственный сундучок. Будем по очереди нащупывать предметы, постараемся догадаться, что это за предмет. И, конечно, надо назвать пословицу, которая подходит к этому предмету по смыслу.
Дети по очереди просовывают руку в отверстие сундучка, нащупывают предмет, называют его, затем вспоминают пословицы, подходящие по смыслу к этому предмету. После выполнения получают конверт с подсказкой.
В-ль: Мы с вами добрались до последнего изображения на карте ! Финальное задание для вас: составить слово из полученных букв-подсказок.
Ребята достают из конвертов карточки с буквами, составляют слово «МУДРОСТЬ».
В-ль: Ребята, как вы думаете, почему именно это слово было спрятано в «Стране Пословиц»? Что оно означает? Кого можно назвать мудрым? Что может быть мудрым? (Ответы детей). Вы замечательно справились со всеми заданиями этой страны. И в награду пословицы приготовили для вас подарок! Давайте посмотрим на карту, где-же спрятан подарок?
Дети ищут подарок, рассматривают, обсуждают.
В-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. В какой стране мы путешествовали? А новые пословицы вы сегодня узнали или только вспомнили уже знакомые? Какое задание было самым сложным? Самым простым? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Сегодня мы попрощаемся с этой интересной страной, и пообещаем, что обязательно сюда еще вернемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»
Консультация для воспитателей«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»...
Использование пословиц и поговорок русского народа на занятиях в общеобразовательной школе как одно из средств развития речи детей
Об использовании пословий и поговорок на школьных занятиях...
Использование пословиц и поговорок в логопедической работе.
Пословицы в работе учителя-логопеда....
Использование пословиц и поговорок на логопедических занятиях.
Знание пословиц и поговорок развивает у детей мышление, память, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи. Для лучшего запоминания пословиц хорошо использовать рисунки....
Конспект сказки - инсценировки, с использованием пословиц ,"Курочка Ряба".
Материал для проведения инсценирования в детском саду....
Использование пословиц и поговорок в режимных моментах учителем-логопедом.
Проводя коррекционную работу во время режимных моментов, комментируя приём пищи детей дошкольного возраста, учитель-логопед может использовать пословицы и поговорки. Подборка п...