«Использование пословиц и поговорок в работе с дошкольниками»
материал (подготовительная группа) по теме

Гокова Ольга Николаевна
Консультация для воспитателей
«Использование пословиц и  поговорок в работе с дошкольниками»
                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorki_-_kopiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Использование пословиц и  поговорок в работе с дошкольников»

                                                                                                                История русского народа-одна из героических в мире. Поэтому так богато устное творчество русского народа.                        Все мы хорошо знаем и любим народные сказки, песни,        

загадки, пословицы и поговорки. Пословица-это короткое изречение, заключающее в себе какое-нибудь поучение. В пословицах отражаются многовековые наблюдения, трудовой

опыт народа.                                        

        «А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!Что за золото!»-так говорил о русских пословицах А. С. Пушкин. Действительно, пословицы-это золотые россыпи в нашем языке. Они помогают нам понять историю нашего народа, учат любить свою Родину, быть честными и трудолюбивыми,учат верить в добро, справедливость, уважать знание и книгу. Они порицают лень,

невежество, высмеивают жадность и другие отрицательные ка-

чества человека. Используя пословицы в речи,мы делаем её образной, красочной, выразительной.

        Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними развивает мышление детей прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, развивает память, обогащает детей народной мудростью. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять внимание в работе с детьми.

         ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

        

Москва-всем городам мать.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва верстой далека, а сердцем рядом.

Нет краше Родины нашей.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Тот герой-кто за Родину горой.

Родину-мать учись защищать.

Дружбу за деньги не купишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесем.

Одна пчела не много меду натаскает.

Пословица всем делам помощница.

Поговорка-цветочек, пословица-ягодка.

Умная голова не скажет пустые слова.

Не спеши языком, торопись делом.

Доброе слово человеку-что дождь в засуху.

Книга-лучший друг.

Букварь- к мудрости ступенька.

Золото добывают из земли, а знания из книги.

Землю солнце красит, а человека-труд.

Меньше говори, а больше делай.

Кончил дело, гуляй смело.

Делу-время, потехе-час.

На чужой каравай рта не разевай,а пораньше вставай да свой добывай.

Я-последняя буква в алфавите.

На голове густо, а в голове пусто.

Голова не для того дана, чтобы шапку носить, а чтобы ум-разум копить.

Хвастать- не косить, спина не болит.

У скупого и снега зимой не выпросишь.

Труд кормит,а лень портит.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

У ленивого и крыша течет, и печь не печет.

Роднее матери родни нет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло,а при матери добро.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Чистота-залог здоровья.

Здоровье дороже богатства.

Зимой снег глубокий-летом хлеб высокий.

Кто весной потрудится, тот осенью повеселиться.

Лето-припасиха, а зима-подбериха.

Май холодный-год плодородный.

Март с водой, апрель с травой.

В июне на дворе пусто, а на поле густо.

В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

Октябрь землю покрыл где  листом, где снежком.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Худо лето, когда солнышка нету.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Даст небо дождь, а земля -рожь.

Волка ноги кормят.

 Лиса и во сне кур считает.

Где песня льется, там легче живется.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Коса-девичья краса.

Семеро одного не ждут.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Кто бьет, тому не больно.

Поспешишь-людей насмешишь.

Не делай другим того,что себе не желаешь.

Не копай другому яму-сам в нее попадешь.

Не бери чужого ничего, не будешь бояться никого.

Не все золото, что блестит.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Без заботы и репу не вырастишь.

Семь раз примерь, а один раз отрежь.

Слышал звон, да не знает, где он.

Не тот друг, что медом мажет, а тот кто правду скажет.

Говори мало, слушай много, а думай еще больше.

Язык до Киева доведет.

Не тот хозяен земли, кто по ней бродит, а кто по ней за плугом ходит.

Не одежда красит человека,а добрые дела.

Семья- ключ к счастью.

У сына болит пальчик,а у матери сердце.

Дружная семья и землю превратит в золото.

На смелого собака только лает, а труса кусает.

Трусливому зайке и пенек-волк.

Родная мать и высоко замахивает, да не больно бьет.

Деньги потерял-ничего не потерял, время потерял-

Используемая литература: Введенская Л.А. «Пословицы и поговорки в начальной школе».

«Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей» Розе Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы использования Лего-конструирования в работе с дошкольниками с ОВЗ.

В данном материале представлена сущность опыта работы и обоснование использования LEGO-конструирования в работе с дошкольниками....

Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"

Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"...

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Из опыта работы "Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками как универсальное средство познавательного развития"

В связи с введением в действие ФГОС  возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образ...

Метод.объединение. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

В данном материале представлено выступление на метод.объединение "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. СЛОВАРНАЯ РАБОТА". А так же показано многофункцио...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...