Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи
Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для лучшего усвоения детьми знаний по данной теме проводится предварительная беседа педагога и предлагается серия опорных схем для визуальной поддержки и программирования речевой деятельности.
Тема: «Веселые движения»
Цель: формирование коммуникативной функции речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи
Валентина Молькова
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи
Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для лучшего усвоения детьми знаний по данной теме проводится предварительная беседа педагога и предлагается серия опорных схем для визуальной поддержки и программирования речевой деятельности.
Тема: «Веселые движения»
Цель: формирование коммуникативной функции речи
Ход занятия:
- Может ли человек прожить без движений?
- Человек не может прожить без движений.
- Какие движения человек может выполнять?
- Человек может ходить, бегать, прыгать, лазить, метать, плавать.
- Для чего человеку нужны движения?
- Движения развивают такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, скорость.
- Что надо делать ежедневно, чтобы быть ловким, быстрым, сильным?
- Чтобы быть ловким, сильным, быстрым надо делать ежедневно зарядку, ходить пешком не менее 2-х часов в день, регулярно заниматься в спортивных секциях.
- Какие подвижные игры вы любите больше всего?
- Мы любим такие подвижные игры, как «Гуси – лебеди» … и т. д.
- Мы сегодня познакомимся с новой физкультминуткой и разучим движения к ней.
Физк-ка (автор М. Л. Лазарев):
-Веселые движения, полезные движения
Кто ими занимается, достоин уважения.
Кто ими занимается, здоровья набирается,
А кто не занимается, с болезнями намается
Припев:
- А я люблю играть в футбол,
Я забиваю ножкой гол.
Еще люблю я баскетбол,
Ну и, конечно, волейбол.
- Кто из зверей самый быстрый?
- Самый быстрый зверь – это гепард.
- Самый ловкий?
- Самый ловкий зверь – обезьяна.
- Самый гибкий?
- Самая гибкая – змея.
- Кто из насекомых самый прыгучий?
- Самое прыгучее насекомое – это кузнечик.
- Есть движения динамические, а есть статические, н-р когда мы сидим за столом. Как надо правильно сидеть за столом?
- Когда человек сидит за столом, он должен:
1. держать спину прямо,
2. ноги должны стоять под прямым углом,
3. локти должны лежать на столе,
4. расстояние между грудью и столом должно быть не более величины кулака ребенка.
- О чем интересном и полезном вы узнали на занятии?
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...
Мнемотехника, как средство формирования связного высказывания и коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи; Применения мнемотехники - использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой неп...
методическая разработка «Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования элементов мнемотехники»
laquo;Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка...
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"
Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...
«Формирование навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи с помощью комиксов»
Взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Родители и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями...
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений в образовательной сфере является работа с детьми дошкольного возраста по активизации их речевой деятельности, профилактике и предупреждению возник...