Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему

Молькова Валентина Николаевна

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи

Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для лучшего усвоения детьми знаний по данной теме проводится предварительная беседа педагога и предлагается серия опорных схем для визуальной поддержки и программирования речевой деятельности.

Тема«Веселые движения»

Цельформирование коммуникативной функции речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи

Валентина Молькова 
Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи

Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для лучшего усвоения детьми знаний по данной теме проводится предварительная беседа педагога и предлагается серия опорных схем для визуальной поддержки и программирования речевой деятельности.

Тема«Веселые движения»

Цельформирование коммуникативной функции речи

Ход занятия:

- Может ли человек прожить без движений?

- Человек не может прожить без движений.

- Какие движения человек может выполнять?

- Человек может ходить, бегать, прыгать, лазить, метать, плавать.

- Для чего человеку нужны движения?

- Движения развивают такие физические качества, как сила, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, скорость.

- Что надо делать ежедневно, чтобы быть ловким, быстрым, сильным?

- Чтобы быть ловким, сильным, быстрым надо делать ежедневно зарядку, ходить пешком не менее 2-х часов в день, регулярно заниматься в спортивных секциях.

- Какие подвижные игры вы любите больше всего?

- Мы любим такие подвижные игры, как «Гуси – лебеди» … и т. д.

- Мы сегодня познакомимся с новой физкультминуткой и разучим движения к ней.

Физк-ка (автор М. Л. Лазарев):

-Веселые движения, полезные движения

Кто ими занимается, достоин уважения.

Кто ими занимается, здоровья набирается,

А кто не занимается, с болезнями намается

Припев:

- А я люблю играть в футбол,

Я забиваю ножкой гол.

Еще люблю я баскетбол,

Ну и, конечно, волейбол.

- Кто из зверей самый быстрый?

- Самый быстрый зверь – это гепард.

- Самый ловкий?

- Самый ловкий зверь – обезьяна.

- Самый гибкий?

- Самая гибкая – змея.

- Кто из насекомых самый прыгучий?

- Самое прыгучее насекомое – это кузнечик.

- Есть движения динамические, а есть статические, н-р когда мы сидим за столом. Как надо правильно сидеть за столом?

- Когда человек сидит за столом, он должен:

1. держать спину прямо,

2. ноги должны стоять под прямым углом,

3. локти должны лежать на столе,

4. расстояние между грудью и столом должно быть не более величины кулака ребенка.

- О чем интересном и полезном вы узнали на занятии?

(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"

Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...

Мнемотехника, как средство формирования связного высказывания и коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

    Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи;       Применения мнемотехники - использование обобщений позволяет ребенку систематизировать  свой неп...

методическая разработка «Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования элементов мнемотехники»

laquo;Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...

«Формирование навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи с помощью комиксов»

Взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Родители и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями...

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений в образовательной сфере является работа с детьми дошкольного возраста по активизации их речевой деятельности, профилактике и предупреждению возник...