Комплексное занятие во второй ранней группе по развитию речи "В гостях у зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№7 «Рябинушка» общеразвивающего городского округа Стрежевой»
Конспект НОД по развитию речи во второй ранней группе на тему:
«В гостях у зверей»
Воспитатель: Джангутаева У.М
г. Стрежевой 2019г.
Задачи:
• Закрепить знания о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде).
• Развитие сенсорики; развитие мелкой моторики рук; развитие речи, развитие фантазии, пространственного воображения.
• закрепить умение узнавать и называть цвета.
• дать понятие о свойствах и качестве льда.
Воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, отзывчивость. желание помогать другим.
Методы и приёмы: 1.Наглядные: (показ предметов игрушек заяц, мишка).
2.Словесные: (беседа разговор)
3.Игровые: (подвижные игры, д/игра)
4.Практические :(совместные действия воспитателя и ребёнка,
поручений, упражнения (оказания помощи))
Используемые технологии
Здоровье сберегающие технологии, технология исследовательской деятельности, обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций.
Материал к занятию:
• Игрушки (заяц, медведь)
• Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусы разных цветов, ленточки для нанизывания бус, корзинка.
Ход занятия
Игра: Здравствуй, солнышко-дружок (руки вверх- фонарики)
Здравствуй носик –пятачок (указ. пальцем показываем носик)
Здравствуйте губки-(показывают губы)
Здравствуйте зубки-(показывают зубки)
Губками «почмокали» (чмокаем)
Зубками «пощёлкали» (щёлкаем)
Ручки вверх подняли-(поднимаем ручки вверх)
И ими помахали-(машем ладошками0
А теперь все вместе-
Здравствуйте! - сказали (здороваемся).
Воспитатель. Ребята пока мы с вами играли я тут бусы нашла,
смотрите какие бусы? Блестящие, цветные, красивые
- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, мокрые), а знаете почему они холодные, потому что они ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдём поищем их хозяина.
(дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом):
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
По кочкам , по камешкам
По камешкам , по кочкам-в яму бух.
Посмотрите, кто спрятался под елкой? (находите зайку)
В. : Наверное зайчик чего-то испугался. Давайте позовем его тихонечко.
Дети: Зайка, иди к нам.
(в-ль достаёт зайца из-за дерева)
В. : Посмотрите, потрогайте, погладьте зайку. Какого цвета шубка у зайки? Какая она шубка? (пушистая, гладкая).
Где у зайки ушки? Хвостик?
В: Зайка, а ты бусы не терял? зайка отвечает, нет.
В. Зайка у нас грустный, давайте с зайкой поиграем, развеселим зайку
П/игра «Зайка беленький сидит»
И ушами шевелит, вот так, вот так…..зайка ускакал,
Ну что, дальше пойдем?
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки
Шагают наши ножки
По кочкам , по камешкам
По камешкам , по кочкам-в яму бух.
(дети идут и видят под деревом спит медведь)
Ребята это кто?
Дети: Медведь. Медведь спит.
Ребята, нам нужно Мишку разбудить.
А чтобы мишку разбудить давайте поиграем. Говорите слова громко.
П/ игру «Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идёт,
шишки собирает и в карман кладёт,
вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногой топ.
Мишка проснулся ребята
(в-ль берет Игрушку-Мишку)
Мишка плачет у-у-у.
В-ль: Мишка, а почему ты плачешь? Хабиба, Саша спросите, почему мишка плачет.
Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим.
(Дети ищут бусы, а видят воду)
В-ль: А где же бусы? Почему их нет? Потому что они растаяли.
Что же нам делать, как успокоить Мишку? А мы сделаем ему другие бусы, не ледяные а настоящие. У нас на столе есть ленточки и бусинки. Возьмите каждый по бусинки и надеваем на ленточку.
(дети нанизывают бусины, а воспитатель спрашивает, какого цвета у них бусинки).
А мишку посадим на стул пускай посмотрит как мы ему собираем бусы.
Воспитатель. Ребята как соберём бусы кладём в корзину а то Мишка потеряет их.
Вот и готовы наши бусы. Давайте подарим бусы Мишке.
Вот тебе Мишка новые красивые бусы.
Вот обрадовался Мишка, Мишка вам говорит спасибо и говорит до свидания.
А теперь ручками захлопали, Ножками затопали
Понравилось вам играть? Кого мы встретили? дети зайку .и.т.д.
(Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились и обсуждают, что им больше всего понравилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».
Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят».
развитие речи...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гости к Белочке с подарками»
Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...