Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учитывая важность проблем по развитию речи, в своей педагогической деятельности я решила применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.94 КБ |
tablitsy_po_mnemotehnike.docx | 654.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Теремок».
Возрастная группа: Вторая младшая группа (дети 3 – 4 лет).
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Закреплять умение детей пересказывать сказку при помощи мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
- активизировать познавательную и речевую активность.
Развивающие:
- развивать умение соотносить знакомые символы с образами;
- развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
- продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа по плану интеграции:
- чтение с детьми сказки «Теремок» и беседа по её содержанию;
- показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;
- просмотр мультфильма «Теремок»;
- чтение стихотворений, отгадывание загадок про животных;
- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
- рассматривание иллюстраций диких животных и обсуждение символов (признаков) по мнемотаблицам;
Наглядный материал: мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени», песня «Загудел паровоз».
Место проведения: группа.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1.Организационный этап (2 мин).
Звучит русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени». Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я хочу
пригласить вас на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на веселом паровозике. Но прежде чем отправиться, мы должны с вами вспомнить правила поведения в лесу, поиграем в игру «Можно – нельзя». Слушаем внимательно:
Развивающая игра «Можно – нельзя».
Пробовать незнакомые грибы и ягоды (нельзя).
Сажать деревья (можно).
Топтать цветы (нельзя).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать, как поют птички (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
Трогать диких животных (нельзя).
Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в лесу, мы можем отправляться в путешествие по сказочному лесу. Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель: Становитесь за Русланом.
«Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чу – чу, чу – чу!
Далеко укачу!»
Звучит песня «Загудел паровоз». Воспитатель вместе с детьми движется по группе.
2.Мотивационный этап (1 мин).
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной поляне. Посмотрите сколько здесь деревьев, грибов, ягод и пеньков. Как же здорово здесь и красиво. Дети! По дорожке мы с вами шли и красивый сундучок нашли. А сундучок – то непростой, он волшебный. Интересно, что же в нём? (Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми пытаются открыть сундук, но он не открывается.
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Давайте присядем с вами на пенёчки и послушаем внимательно загадки.
3.Основной этап (10 мин.)
Воспитатель начинает загадывать загадки.
Воспитатель:
1 загадка: Зёрна в норку собирает,
От котов злых убегает,
Всех пугается малышка,
Эта серенькая …(Ответы детей: мышка).
Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – мышку, ставит её рядом с пеньком, на поляну.
2 загадка: Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка, кто это? (Ответы детей: лягушка).
Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – лягушку, ставит её рядом с мышкой.
3 загадка: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь,
С длинными ушами… (Ответы детей: заяц).
Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – зайца, ставит её с мышкой и лягушкой.
4 загадка: Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь, сердитый, злой.
Он зубами щёлк, да щёлк,
Очень страшный, серый… (Ответы детей: волк).
Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – волка, ставит её с мышкой, лягушкой и зайцем.
5 загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! Как зовут её? (Ответы детей: лиса).
Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – лису, ставит её
с мышкой, лягушкой, зайцем и волком.
6 загадка: Зверь мохнатый, любит мёд.
Если что – то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он …(Ответы детей: медведь).
Сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку – медведя, ставит её с мышкой, лягушкой, зайцем, волком и лисой.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, а где живут эти животные?
(Ответы детей: в лесу).
Воспитатель: Значит они какие?
(Ответы детей: дикие).
Воспитатель: А кто догадался, из какой сказки эти животные?
(Ответы детей: сказка «Теремок»).
Воспитатель: Правильно, из сказки «Теремок.
Воспитатель: Молодцы. Коль все звери из сказки «Теремок» находятся рядом с нами, здесь на полянке, а давайте мы с вами вспомним эту сказку и расскажем её. А поможет нам волшебная мнемотаблица.
Рассказывание детьми (ребёнком) сказки по мнемотаблице с помощью воспитателя:
«Стоит в поле терем – теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка - норушка бежит, увидала теремок и стала в нём жить. Затем прискакала в теремок лягущка – квакушка, а за ней зайчик – побегайчик. Дальше пришла лисичка – сестричка, а за ней волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь – косолапый. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Воспитатель: Молодцы! А наше путешествие заканчивается, пора нам прощаться с жителями сказочного леса и возвращаться обратно в детский сад.
Дети прощаются с жителями сказочного леса.
Воспитатель:
«Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чу – чу, чу – чу!
Далеко укачу!»
Звучит песня «Загудел паровоз». Воспитатель вместе с детьми движется по группе.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад, в нашу группу.
4.Заключительный этап (рефлексия), (2 мин.)
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами вспомнили? (Ответы детей).
Воспитатель: И в знак благодарности герои из сказочного волшебного леса хотят вам подарить эмблему своей сказки «Теремок».
Воспитатель вручает детям эмблему сказки «Теремок».
Воспитатель И.В.Пушкарева
Предварительный просмотр:
Мнемотаблицы д ля составления рассказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа .Образовательная область Художественно эстетическое развитие.Рисование "Снег, снег кружится".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми 2 младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...