Птицы, прилетайте к нам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лопатина Галина В.

Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через расширение представлений и оказания помощи живым объектам окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_s_detmi_3.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с детьми 3–4 лет «Птицы, прилетайте к нам»

Цель. Формирование любознательности и познавательной мотивации через расширение представлений и оказания помощи живым объектам окружающего мира.

Задачи.

Образовательные:

• Формировать представления о зимующих птицах, среде обитания, питания, звуковоспроизведения;

Побуждать к разнообразным действиям с предметами направленными на ознакомления с их качествами и свойствами: обследование, насыпание, пересыпание, размером (большой, маленький).

• Создавать условия для инициативного общения ребенка и взрослым в процессе познавательной деятельности

• Вызывать эмоциональный отклик на живые объекты природы.

Развивающие:

Развивать речевой аппарат для закрепления правильного звукопроизношения, пассивный и активный словарь.

Развивать зрительное восприятие, координацию движений, внимание и память.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к малым фольклорным формам и к художественному слову.

• Воспитывать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.

Оборудование: 2 кормушки, дерево, силуэты птиц: синица, воробей, сорока, ворона; стаканчики с ягодами рябины, крошками хлеба, пшеном; мерные ложки; стол, стулья, салфетки.

Методы: Словесный, наглядный и практический.

Приемы: Игровой, художественное слово, создание проблемной ситуации, рассматривание, обследование, вопросы, беседа активизация словаря.

Технологии.

- Мотивации детей дошкольного возраста к образовательной деятельности: мотивация личной заинтересованности (дети хотят узнать, что делают птицы зимой, мотивация общения (помощь воспитателю и птицам: помочь насыпать корм в кормушки и покормить птиц).

- Здоровьесберегающие: пальчиковые, имитационные, двигательные игры,смена мизансцен: постоянное перемещение в пространстве группы в течении всего занятия.

- Системно - деятельностный подход

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок, проведение акции «Кормушка», изготовление кормушек совместно с родителями, заучивание стихов о птицах, подвижные игры.

Ход занятия

1. Вводно-организационный,

1мин

1.Cоздавать условия для инициативного общения ребёнка со сверстниками и взрослым.

Доброе утро дети. Я для вас приготовила интересную игру. Вы хотите поиграть?

Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там

Все порхают и поют (помахать руками как крыльями, изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют (сложить ладони в виде чаши)

Дети вам понравилась игра?

А про кого эта игра?

Молодцы! Верно про птичку.

2. Мотивационно-побудительный 0,5 мин

Дети, а вы хотите узнать, что делают птицы зимой?

Тогда проходите и присаживайтесь на стульчики. Дети выражают свое согласие.

Наступила зима, много снегу намело. Птичкам стало холодно и голодно в лесу, и они летят в город.

Посмотрите дети и к нам птичка летит (зинь – зинь –зинь)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой

Шустрая …

Кто это дети?

Как синичка поет?.

Пальчиковая игра

Шустрая синичка

изображая синичку.

Села на кормушку.

Пропищала тоненько (зинь, зинь):

«Жду я тут подружку».

А к нам еще птичка летит. Чик- чирик, Чик- чирик

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает

Кто это дети?

Правильно, узнали птичку.

Идите к воробышку.

Имитационная игра «Воробушек»

Воробьи – воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить

Чик-чирик?

Улетел воробышек на веточку, а мы на стульчики.

Дети, к нам еще летит птичка.

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар–кар–кар!» – поёт

И эту птицу вы узнали!

Игра малой подвижности

Вот ворона полетела, кар – кар

Вот она на землю села, кар-кар. Поклевала, поклевала.

Громко, громко закричала. Кар-кар.

Ворона полетела и на веточку села, а мы на стульчики сядем.

Посмотрите, к нам еще летит птичка (стре-ке- ке, стре-ке-ке)

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее …

Правильно!

Пальчиковая игра

Сорока – белобока,

Кашку варила,

Деток кормила,:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,:

А этому не дала:

Он дров не рубил,

Воду не носил,

Печку не топил,

Кашку не варил.

Ничего не получил!

Сорока полетела и на веточку села.

Дети, посмотрите, сколько птиц к нам прилетело и на веточки село. Дети, назовите их.

Посмотрите внимательно на птиц, какие из них большие, а какие маленькие.

Сорока и ворона большие птицы, а синица и воробей маленькие.

Дети, а птицам то холодно и голодно зимой.

Дети имитируют пение синицы

Зинь – зинь –зинь

Дети, сидя на стульчиках действуют вместе с воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом.

Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам?

Какие вы заботливые. Конечно, мы можем покормить птиц. Мы для этого и кормушки делали. А вы хотите помочь птицам: насыпать корм в кормушки и покормить их?

Чем же можно покормить птиц? Что наши птички будут

клевать? Пойдемте, посмотрим. Дети участвуют в беседе.

Дети отвечают. Вопросы. Создание проблемной ситуации. Внутренняя мотивация на деятельность («надо» - «хочу» -«могу»)

4. Практическая деятельность 4 мин

Посмотрите, дети что это?

Потрогайте, зернышки пшена. Какие они?

А хлебные крошки, ягоды, какие?

Зернышки твердые, а ягоды и хлебные крошки мягкие.

Этот корм для птиц нужно насыпать в кормушки. Дети, вы поможете мне насыпать корм в кормушки? Помогите мне принести кормушки и будем в них насыпать корм ложечками, аккуратно. Сначала будем насыпать зернышки, хлебные крошки, а потом ягоды.

Ягодки сверху потому, что они яркие, птички их увидят и прилетят на кормушку. Набирайте не полную ложечку, чтобы не просыпать корм мимо кормушки.

Спросить у каждого ребенка, что он насыпает в кормушку. Какие вы молодцы. Спасибо вам за то, что вы помогли насыпать корм в кормушки. Птички будут очень рады и сыты. Дети называют вид корма.

Дети обследуют корм, и говорят, что зернышки твердые, а ягоды и хлебные крошки мягкие.

Выполняют практическую работу соблюдая алгоритм. Практический, словесный, наглядный методы,

Приемы: рассматривание, обследование, беседа, вопросы к детям.

Заключительный. Подведение итогов, рефлексия.

1 мин

Присаживайтесь дети. Дети, какие птички к нам сегодня прилетали? Что мы для них сделали? Мы с вами насыпали корм в кормушки. Какой корм мы насыпали? Дети, а вам понравилось помогать птицам, насыпать корм в кормушки? Теперь вы знаете, как заботиться о птицах?

Куда мы повесим наши кормушки?

На участок. И тогда птицы будут прилетать на наш участок и возможно привыкнут к нам. А сейчас возьмем наши кормушки пойдем собираться на улицу. Дети сидят на стульчиках. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и своего эмоционального состояния. Беседа, вопросы к детям. Овладели умениями работать по алгоритму, слушать взрослого и выполнять инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "До свиданья птицы, прилетайте к нам опять"

Закрепление знаний детей о птицах в старшей группе....

Русский народный фольклорный праздник«Птицы прилетите, весну на крыльях принесите»

Продолжать  знакомить детей с русскими народными фольклорными праздниками. Способствовать приобщению детей и их родителей к традициям русской культуры....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"

Цели: Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое от...

Сценарий праздника "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"

Сценарий праздника для средней группы "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите "...

Презентация "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"

Презентация "Птицы прилетите, весну на крыльях принесите"...