Конспект речевого развития детей " Жили-были сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Жили-были сказки».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках.
- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Обогащать словарь детей за счёт слов: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая» и др.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
4. Показ сказки «Рукавичка» (На магнитной доске).
Методический прием:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал:
Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты- схемы,
Ход занятия:
Воспитатель с детьми читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)
- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)
- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
А теперь все вместе скажем волшебные слова:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек
Расписная крышка, медная задвижка
1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)
- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите. (Воспитатель показывает картинки детям с героями сказок на мультимедийном прокторе)
(Дед старый, с бородой, веселый, устал, бывает строгим)
(Бабка, добрая, печет пирожки, рассказывает сказки)
(Внучка, егоза, непоседа, шалунья, маленькая, ребенок)
(Собака, верный сторож, лает, виляет хвостом)
(Кошка, ленивая, пушистая, ловит мышей, царапается)
(Мышка, серая пугливая, быстрая, юркая)
- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
- Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Рукавичка» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)
- Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.
- Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти) .
- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.
Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!
- Ребята, какие вы молодцы!
- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)
- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)
Воспитатель:
Жили-были старик и старуха
Любишь ты сказки?
Так слушай их ты,
Добрая сказка как хлеба краюха,
Теплая только, что из печи
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Чтобы подкралась к самому сердцу,
И заронила зерно доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному и речевому развитию детей по теме «Сказки - наши помощники».
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Сказки - наши помощники»....
Буклетт по развитию речи: "Жили-были сказки"
Сказки помогут воспитывать ум, дать ключи для того что бы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир и одарить его воображением.Д. Родари...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Жили – были сказки».
Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....
Информация для родителей «Игровые упражнения по речевому развитию детей «Русские народные сказки»
Информация для родителей «Игровые упражнения по речевому развитию детей «Русские народные сказки»...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи ОО «Речевое развитие» Тема: «Жила-была посуда…»
Конспект НОД в старшей группе по развитию речиОО «Речевое развитие» Тема: «Жила-была посуда…»Цель: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бы...
Конспект НОД по развитию речи "Жила-была сказка"
Данный конспект расчитан на возрастную группу 4-5 лет, конспект содержит элементы фольклора....