Конспект по познавательному и речевому развитию детей по теме «Сказки - наши помощники».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Сказки - наши помощники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_21.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 101 компенсирующего вида Московского района
г. Санкт- Петербурга.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному и речевому развитию
детей подготовительной группы
с общим недоразвитием речи
по теме «Сказки - наши помощники».
Авторы:
Воспитатель: Чигарькова Е. В.
Воспитатель: Ткачева Д. В.
Санкт-Петербург
2016 год
Участники : дети подготовительной группы, воспитатели.
Цель: приобщение детей к волшебному миру сказок, развитие у детей логики рассуждения, в процессе решения проблемных ситуаций.
Задачи.
Образовательные
1. Физическое развитие : обеспечить необходимую двигательную активность на занятии.
2. Социально- коммуникативное развитие:
-развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми,
-формировать и развивать навыки самостоятельности, целенаправленности и самоконтроля,
- формировать навыки сотрудничества,
-способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми, родителями и педагогами.
3. Познавательное развитие:
-вовлекать в активную познавательную деятельность,
-закрепить и расширить знания детей о сказках,
-закреплять умение решать математические задачи,
-побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы в ходе решения проблемной ситуации,
-сформировать дальнейший интерес к сказкам и к чтению
-развивать логику рассуждения, воображение, память, внимание.
4. Речевое развитие:
-пробудить в детях интерес к театрализованной игре,
-формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей,
-развивать связную грамматически правильную речь.
5.Художественно- эстетическое развитие.
-формировать эстетическое отношение к окружающему миру,
-развивать зрительное воображение,
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи.
-развивать индивидуальные литературные предпочтения у детей,
-создание условий для творческого самовыражения детей,
-совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи,
-продолжать развивать интонационную выразительность речи в свободной речевой деятельности.
- продолжать развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные задачи.
-воспитывать разноплановый интерес к сказкам,
-воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.
Используемые технологии.
1. Здоровьесозидающие технологии.
2. Технология проблемного обучения.
3. Игровые технологии.
Используемое оборудование:
-компьютер,
-мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»,
-волшебная палочка,
-магнитная доска,
-мольберт,
-гуашь,
-бумага
-холст с изображением очага,
-сундук с картинками волшебных предметов: ковер-самолет, сапоги-скороходы, лук и стрелы,карта маршрута,
-эмблемы с изображением сказочных героев: Мальвина, Буратино, Незнайка, Гунька, Тюбик, Королева, Профессор,
- стол,
-атрибуты для сценок,
-медали: «Юный художник», «Юный математик», «АБВГДЕЙКА», «Юные знатоки».
- сундучок Буратно с 5 золотыми, каталогом товаров ( в двойном количестве),
-указатели маршрута,
-слова: помиловать, казнить,
-кроссворд,
-печь с дровами, печенье с пожеланиями.
Предварительная работа:
-чтение сказок,
-отгадывание загадок по сказкам,
-выпечка печенья.
-рисование иллюстраций к любимым сказкам ( работа с родителями).
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день путешествия в волшебный мир сказки. Для чего нам нужны сказки? Чему они учат? Стоит ли их читать ? На эти вопросы вы ответите сами во время путешествия. Это путешествие вы начали дома, когда рисовали свои рисунки с полюбившимися сказочными героями. Взмахом волшебной палочки я открою картинную галерею. Именно ваши работы станут главным украшением выставки. Всех нас ожидает сюрприз. Художники, вам слово. Воспитатель: Сколько удивительных волшебных сказок вы знаете и любите! Ну что ж , чудеса начинаются ! А вот и первый сказочный гость! (Демонстрируется кадр из мультфильма «Вовка в тридевятом государстве) Ребята, вы его узнали? Появляется сказочный герой- Вовка. Вовка: -Здравствуйте, ребята. Ух ты, как у вас красиво, Сказки я тоже люблю. Мечтаю очутиться в сказочной стране. Царская жизнь началась бы ….только и делай, что ничего не делай. Не то , что здесь. В школе учат, дома учат, дела делать заставляют. Воспитатель: «Вовка, а ты думаешь, что сказки нужны только для развлечения?. Даже сказочные герои решают задачи, учатся писать и считать….». Вовка: « Ну… Не верю». Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете?» Воспитатель: « Ребята, давайте отправимся в мир сказок и все сами посмотрим. Осталось решить, как мы туда попадем, что нам может помочь». Вовка: «Нам могут помочь сказочные предметы, обладающие волшебной силой. Вот я их и захватил (показывает на свой сундук). Как вы думаете, что у меня там лежит?» Вовка: Посмотрим, насколько вы оказались правы(открывает свой сундучок). Объясните, в чем волшебная сила каждого из них. Ковер-самолет, Сапоги-скороходы, лук и стрелы,карта маршрута. Вовка: « Можно выберу я. Карта –самое верное средство. Вот по ней мы и будем двигаться. Давайте ее внимательно рассмотрим и запомним наш маршрут». Вовка : «Первая остановка :юный художник». Сценка из сказки Носова «Незнайка учится рисовать Воспитатель: «Ребята, из какой сказки мы увидели отрывок? Как вы думаете, для чего мы попали именно в эту сказку? Какой вывод можно сделать? Незнайка поссорился со своим другом. Как вы думаете, что необходимо предпринять Незнайке, чтобы исправить ситуацию? Сказка показала нам, что любое дело требует терпения, упорства и обучения, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Вовка в это время крутится возле детских рисунков. Неожиданно восклицает : « Я тоже хочу попробовать быть художником, а вот и холст подходящий. Как же странно, кисточек нет, только гуашь и листы бумаги. Как нарисовать на холсте, кто подскажет? Просто одни сказочные загадки. Вовка: «Точно, я читал об этом способе в одной книге. Только немного подзабыл, да книгу с собой не взял. Может, ребята напомнят, как можно рисовать нетрадиционным способом: «Печать смятой бумагой». Дети с Вовкой оформляют холст. Воспитатель : Как красиво получилось. Славно потрудились, рисовать вы научились. Заслужили вы медаль «Юный художник». Ребята, а ведь в сказках все случается непросто. Как вы думаете, для чего появился здесь холст. Чем он нам поможет в нашем путешествии? Ваши предположения, в какую сказку попадем? Не будем гадать отправляемся в путь , как называется следующая станция? Вовка: Ура, мы на правильном пути- вот указатель (Юный математик). Воспитатель: «Волшебной палочкой взмахну и представление начну. Сценка из произведения «Золотой ключик» Воспитатель: «Ребята, Буратино нашел сундук. Давайте его откроем». Открываем сундук, в нем лежит мешочек с 5 золотыми. Воспитатель : «Посмотрите, что это? Вспомните, как потратил Буратино свои монеты? У вас есть шанс помочь Буратино приобрести необходимые вещи на 5 золотых. Что, по вашему мнению, очень необходимо семье Карло и Буратино? Сейчас мы разделимся на 2 команды, каждая из команд подберет на 5 золотых те товары, которые по ее мнению наиболее необходимы. Воспитатель: «Молодцы, ребята, с заданием справились. Вот вам новая загадка : как вы думаете, почему на станции юный математик показали отрывок именно из сказки про Буратино? Помогая Буратино, над чем вам пришлось задуматься ? Чему учит сказка? Молодцы, ребята. Вы справились с задание, поэтому заслуженно получаете медаль «Юного математика». Идем дальше. Как называется следующая станция? Как вы думаете, какая сказка нас ожидает? Попробуем решить эту задачу, когда окажемся на месте. Подходят к станции, висит афиша. Вовка «Странно, на афише нет названия. Как узнать название сказки?». Воспитатель: «Что нам может помочь ответить на вопрос, ведь нет ни одной подсказки, кроме афиши». Воспитатель «Волшебной палочкой взмахну и представление начну. Вовка. Вот видите , ребята, я был прав. Сама королева считает, что нет необходимости учиться читать и писать. Воспитатель: Вовка, подожди. Сейчас самое главное быстро исправить ошибку королевы. Ребята, подскажите, какую именно ошибку? Поскорее найдите слово помиловать. Воспитатель. Ребята, а как вы думаете. Для чего необходимо уметь читать и писать? Каким способом можно передать информацию другому? Вот сейчас мы и попробуем поиграть. Разделимся на 2 подгруппы, каждая подгруппа получит 1 сказку. Представим, что вы не умеете ни читать, ни писать. Ваша задача рассказать о сказке так, чтобы другие догадались, о чем идет речь. Способ передачи выберите сами. 1 команда-Лиса и заяц, 2-Три медведя. Воспитатель. Как удобнее и быстрее передавать информацию? А как считает Вовка? За умелое выполнение заданий. Вы получаете медаль «АБВГДЕЙКА». Чтобы продолжить путешествие, необходимо ответить на вопрос: Чему научила вас эта сказка? Заключительная станция называется…, кто мне поможет вспомнить? Юные знатоки вы готовы? Отгадываем кроссворд. Эта женщина прекрасна, Жил да был один купец, Уважаемый вдовец. Долго за морем он был, Наконец домой приплыл. Дочерям привез подарки. Старшеньким – каменьев ярких. Младшей, спрятав в узелок, Чудный ... Без сапог он просто зверь, в сапогах – герой, поверь. Шпага, шляпа, сапоги… Разбежались все враги! Знает весь кошачий род – носит в сказке обувь кот.
В стужу в лес ее отправили И замерзать там оставили. Но Мороз ее не погубил, За доброту и старание ее он наградил. Девочка спит и пока не знает, Что ее в сказке ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Бал в разгаре,принц грустит. Бал его не веселит. Вдруг,как-будто солнышко в залу входит (Золушка) Бьют часы двенадцать раз. Только туфелька у нас. Снежная королева Аленький цветочек Кот в сапогах Морозко Дюймовочка Золушка Какое волшебное слово спряталось в кроссворде? С заданием справились легко. Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог. Ребята, как вы думаете, что всегда есть в сказках? Чему учат сказки? Без чего не обходится ни одна сказка? Нужны ли нам сказки и почему? Вы получаете еще одну медаль «Юные знатоки». Воспитатель «Нам пора домой. Вовка ты с нами? Вовка « Нет. Нет. Я остаюсь в волшебном мире сказок. А вы , ребята, меня многому научили. Пора исправлять свои ошибки. Где тут печка? Сам я тесто замесил, дрова наколол, печенье испек. За науку, ребята, полагается вознаграждение: печенье это непростое, а волшебное. Внутри вложено пожелание, которое обязательно сбудется. А мне пора. До свидания» Воспитатель: Печенье мы с собой возьмем, и нам пора домой. Волшебное слово произнесем. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? Пора нам пить чай и читать пожелания. | Дети представляют свои работы. Ответы детей. Ответы детей. Варианты ответов детей. Выходят 3 детей. 1-й «Волшебными героями здесь будем мы. О многом мы расскажем, и многое покажем. Мы начинаем наш рассказ». На сцене Тюбик рисует на холсте. Появляется Незнайка. — Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких- нибудь красок и кисточку. Тюбик: А ведь рисовать тоже непросто. Этому нужно долго учиться. Незнайка: Я и буду учиться. Тюбик: Ну хорошо. Вот тебе краски и кисточки. Нарисуй сначала эту вазу. На задание даю 2 дня. Тюбик уходит. Незнайка хватает вазу, быстро обводит ее. - Вот и нарисовал. В это время к Незнайке пришёл его друг, Гунька. — Ну -ка, покажи, что получилось! — Да разве я такой? — Конечно, такой. Какой же ещё? - Я с тобой в ссоре. Появляется Тюбик _Что это ты нарисовал? Это не портрет , а мазня. Сними это немедленно. - Все, я не хочу больше быть художником. Все только ругаются. Оказывается, и здесь учиться надо. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. Буратино и Мальвина сидят за столом. Буратино все время крутится, вертится. Мальвина: Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста? – Когда папа Карло воспитывает, а когда никто. – Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны. -Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой… -У вас в кармане 2 яблока. -Врете, ни одного. -Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько у вас осталось? -Два. -Подумайте сначала. Почему? -Ну я же не отдам некто яблоко. Хоть он дерись. -У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Буратино в это время крутится, ломает карандаш. Мальвина. - Какой ужас. Что вы делаете? Придется мне вас наказать. Артемон. Артемон отведи Буратино в темный чулан. Буратино: Пожалуйста. Я и сам пойду. Мальвина уходит. Буратино идет, видит ребят. -Ой , ребята, здравствуйте. Вы все видели? Любит Мальвина повоспитывать , все учит и учит. А зачем мне эта математика… Буратино спотыкается о сундук: «Ой, а что это?» Ответы детей. Ответы детей. Дети выбирают по каталогу товары, считают и распределяют деньги. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. АБВГДейка Ответы детей. Ответы детей. Королева. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах! Профессор. Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же осмелюсь попросить вас написать еще четыре строчки. Королева. Ладно уж, диктуйте. Профессор. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит! Королева. Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) Травка зе-не… Входит Канцлер. Канцлер (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь просить вас подписать три указа. Королева. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зенелеет». Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.) Канцлер. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас написать… Королева (нетерпеливо). Что же я должна написать? Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать». Королева (про себя). По-ми-ло-вать… Каз-нить… Лучше напишу «казнить» — это короче. Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит. Профессор (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче! Королева. О чем это вы? Профессор. Ах, ваше величество, что вы написали! Королева. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли? Профессор. Нет, вы правильно написали это слово — и все-таки сделали очень грубую ошибку. Королева. Какую же? Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись! Королева. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время. Профессор. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество! Королева. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала. Но, к счастью, я вас не слушаюсь. Я считаю, что вредно читать и писать. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. на столе стоит коробка с атрибутами из различных сказок, листочек и карандаши, эмблемы с героями сказок, дети самостоятельно выбирают. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Сказка ( из кроссворда) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации (речевому развитию) на тему: «Защитники нашей Родины» для детей старшей группы
Воспитание у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Развитие чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы "Глаза-наши помощники"
Глаза-один из главных органов чувств человека. Как сохранить глаза, как заботиться о них раскрыто в данном конспекте....
Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: Сказка В.Г.Сутеева «Палочка-выручалочка» для воспитанников (6-7 лет)
Цель: Воспитывать у воспитанников положительные качества характера, мотивируя на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Конспект НОД по познавательному развитию Итоговое по циклу: «Познай себя» Тема: «Уши – наши помощники»
Цель: закрепить знания об органах слуха, через игровую, опытно – экспериментальную деятельность....
Конспект НОД по познавательному развитию Итоговое по циклу: «Познай себя» Тема: «Уши – наши помощники»
Цель: закрепить знания об органах слуха, через игровую, опытно – экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по ОО " Речевое развитие" на тему "Сказка " Теремок""
Конспект занятия по развитию речи...