ОД Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тимофти Евгения Руслановна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель

 старшей группы

Тимофти Е. Р.  

Советск

2020г.

Программное содержание:

Цель: Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием театрализации.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
  2. Совершенствовать диалогическую монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами.
  3. Побуждать детей к активной участи в театрализованной игре, развивать логическое мышление, развивать умение согласовывать действия с другими детьми.
  4. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать художественно-творческие способности, воображение.
  2. Развивать умение анализировать и сравнивать.
  3. Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

  1. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
  3. Создать радостно-эмоциональное настроение

Методы и приемы:

Художественное слово, беседа, приветствие, декламация стихов, поощрении словом, физминутка.

Оборудование:

-

-

Вводная часть

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал

Добрый день мои друзья!

Всех вас видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы хотите поиграть, вместе в сказке побывать и сказочными героями стать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной в путешествие в страну Сказок, в путешествии нам поможет карта, эта карта не простая, а волшебная такая. (ответы детей).

Карта: Здравствуйте ребята, для того чтобы отправиться в путешествие  вам нужно надеть волшебные браслеты (цвет браслета будет означать выбор сундучка с заданием)

на которых находится волшебный цветок, они-то нам и помогут попасть в эту волшебную страну.  Давайте их наденем на руку и закроем глазки!

Воспитатель: Ребята, перед вами карта, на ней отмечены станции по которым мы сегодня будем путешествовать, на станциях нас ждут различные задания, после выполнения которых мы сможем сами превратиться в сказочных героев!

И так начинаем наше путешествие. (ребята берут фигурку и ставят на место старта, далее перемещаются по карте.

Карта: 1 Первая станция «Лукоморье» 

Вы сказки любите читать, а в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль козу?

Или на принца, или Бабу Ягу?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью маски, грима, костюма, прически и др.)

Карта: 2 станция «Мимическая»

А без костюма мне скажите дети,

Нам можно превратиться в ветер?

Или дождик и грозу?

Или бабочку или пчелу?

А помогут нам друзья жесты, мимика.

Воспитатель: Ребята, Все жители этой станции общаются между собой по средствам мимики, а что такое мимика?

Ответы детей

Верно

Ответ (выражение нашего лица)

Ребята, давайте поиграем «Игра моё настроение»

Так бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуете показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

Молодцы, справились с заданием.

 Карта: Вы готовы продолжать путешествие? Тогда берите свои фишки и продолжаем путешествие.

3.Следующая  станция «Запутанная»

Карта: Исправьте ошибки в названиях сказок!

 ( на экране появляется слайд с изображением сказок)

«Исправьте ошибки в названиях сказок»

1. «Царевна-болтушка»

2. «Волк и трое козлят»

3. «Кот в штанах»

4. «Сестрица Аленушка и братец Егорушка»

5. «Иван царевич и серый заяц»

6. «Маша и мышка»

Карта: Молодцы и с этим заданием справились.

 Двигаемся дальше. Ребята вы наверное устали и вам надо отдохнуть, но мне хочется что бы ваш отдых был веселым, поэтому мы потанцуем!

 И следующая станция

4 «Веселелья» Выполняется физминутка

Отлично! Двигаемся дальше.

Карта: Станция 4 «Безмолвная» На этой станции все общаются друг с другом жестами

А теперь пришла пора общаться жестами друзья

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: Думаю, здравствуйте, тихо, нет, да, нельзя, до свидания.

Карта: Молодцы и с этим заданием справились!

Карта: Следующая станция 5 «Голосистая»

Здесь все поют голосами разных животных, вот и вам сейчас предстоит пропеть. Я вам животное буду называть, а вы мне дружно припевать:

Низким голосом, как мишка а-а-а

Нормальным (средним) голосом, как волк р-р-р

Высоким голосом как мышка пи-пи-пи

На экран выводятся картинка подсказка

Молодцы, справились, вот вам еще маска.

Карта: Станция 6 « Сказочная  »

Перед вами коробки (сундуки) или экран в них атрибуты из разных сказок, нам нужно узнать героям каких сказок они принадлежат.

(Курочка ряба), (три медведя) и др.

Карта: Станция 7 «Термок» 

Вот ребята мы и добрались до последней станции!

Посмотрите какой сундук! Что же в нем находится! Давайте посмотрим.

(в сундуке лежат маски), как вы думаете, как я же сказка у нас получится?

 

(все маски собраны, как вы думаете, как я же сказка у нас получится? «Теремок»)

(Ответы детей, правильно, уважаемые герои

Обыгывание сказки ТЕРЕМОК

Ребята подходят к нарисованному ТЕРЕМКУ, выглядывают в окошко и произносят свои слова.

Стоит в поле теремок- теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит.

Мышка: — Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница: -Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: — А я лягушка-квакушка.

Мышка: — Иди ко мне жить!

Сказочница: -Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка!

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:— А я зайчик-побегайчик.

Вместе: — Иди к нам жить!

Сказочница: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка:— А я лисичка-сестричка.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волчок:— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:— А я волчок — серый бочок.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница -Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка.

Волчок:— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь:— А я медведь косолапый.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница -Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь:— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все вместе:— Да ты нас раздавишь!

Медведь:— Нет, не раздавлю.

Все вместе:— Ну так полезай!

Сказочница: -Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Сказочница:-Но не будут унывать, будут терем поднимать.

(Дети берут кирпичики и образно начинают строить теремок;

Все вместе:-Стал наш терем выше, краше,

Дружба крепче стала наша.

Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

Сказочница: Мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали!

Если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.

Ведущий: А главные роли сегодня исполняли-

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...