ОД Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель
старшей группы
Тимофти Е. Р.
Советск
2020г.
Программное содержание:
Цель: Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием театрализации.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.
- Совершенствовать диалогическую монологическую форму речи, обогащать словарь детей новыми словами.
- Побуждать детей к активной участи в театрализованной игре, развивать логическое мышление, развивать умение согласовывать действия с другими детьми.
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Развивающие:
- Развивать художественно-творческие способности, воображение.
- Развивать умение анализировать и сравнивать.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
- Создать радостно-эмоциональное настроение
Методы и приемы:
Художественное слово, беседа, приветствие, декламация стихов, поощрении словом, физминутка.
Оборудование:
-
-
Вводная часть
Под песню «Улыбка» ребята входят в зал
Добрый день мои друзья!
Всех вас видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите поиграть, вместе в сказке побывать и сказочными героями стать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной в путешествие в страну Сказок, в путешествии нам поможет карта, эта карта не простая, а волшебная такая. (ответы детей).
Карта: Здравствуйте ребята, для того чтобы отправиться в путешествие вам нужно надеть волшебные браслеты (цвет браслета будет означать выбор сундучка с заданием)
на которых находится волшебный цветок, они-то нам и помогут попасть в эту волшебную страну. Давайте их наденем на руку и закроем глазки!
Воспитатель: Ребята, перед вами карта, на ней отмечены станции по которым мы сегодня будем путешествовать, на станциях нас ждут различные задания, после выполнения которых мы сможем сами превратиться в сказочных героев!
И так начинаем наше путешествие. (ребята берут фигурку и ставят на место старта, далее перемещаются по карте.
Карта: 1 Первая станция «Лукоморье»
Вы сказки любите читать, а в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль козу?
Или на принца, или Бабу Ягу?
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью маски, грима, костюма, прически и др.)
Карта: 2 станция «Мимическая»
А без костюма мне скажите дети,
Нам можно превратиться в ветер?
Или дождик и грозу?
Или бабочку или пчелу?
А помогут нам друзья жесты, мимика.
Воспитатель: Ребята, Все жители этой станции общаются между собой по средствам мимики, а что такое мимика?
Ответы детей
Верно
Ответ (выражение нашего лица)
Ребята, давайте поиграем «Игра моё настроение»
Так бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы попробуете показать.
Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.
Молодцы, справились с заданием.
Карта: Вы готовы продолжать путешествие? Тогда берите свои фишки и продолжаем путешествие.
3.Следующая станция «Запутанная»
Карта: Исправьте ошибки в названиях сказок!
( на экране появляется слайд с изображением сказок)
«Исправьте ошибки в названиях сказок»
1. «Царевна-болтушка»
2. «Волк и трое козлят»
3. «Кот в штанах»
4. «Сестрица Аленушка и братец Егорушка»
5. «Иван царевич и серый заяц»
6. «Маша и мышка»
Карта: Молодцы и с этим заданием справились.
Двигаемся дальше. Ребята вы наверное устали и вам надо отдохнуть, но мне хочется что бы ваш отдых был веселым, поэтому мы потанцуем!
И следующая станция
4 «Веселелья» Выполняется физминутка
Отлично! Двигаемся дальше.
Карта: Станция 4 «Безмолвная» На этой станции все общаются друг с другом жестами
А теперь пришла пора общаться жестами друзья
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жеста жду.
Слова для показа жестами: Думаю, здравствуйте, тихо, нет, да, нельзя, до свидания.
Карта: Молодцы и с этим заданием справились!
Карта: Следующая станция 5 «Голосистая»
Здесь все поют голосами разных животных, вот и вам сейчас предстоит пропеть. Я вам животное буду называть, а вы мне дружно припевать:
Низким голосом, как мишка а-а-а
Нормальным (средним) голосом, как волк р-р-р
Высоким голосом как мышка пи-пи-пи
На экран выводятся картинка подсказка
Молодцы, справились, вот вам еще маска.
Карта: Станция 6 « Сказочная »
Перед вами коробки (сундуки) или экран в них атрибуты из разных сказок, нам нужно узнать героям каких сказок они принадлежат.
(Курочка ряба), (три медведя) и др.
Карта: Станция 7 «Термок»
Вот ребята мы и добрались до последней станции!
Посмотрите какой сундук! Что же в нем находится! Давайте посмотрим.
(в сундуке лежат маски), как вы думаете, как я же сказка у нас получится?
(все маски собраны, как вы думаете, как я же сказка у нас получится? «Теремок»)
(Ответы детей, правильно, уважаемые герои
Обыгывание сказки ТЕРЕМОК
Ребята подходят к нарисованному ТЕРЕМКУ, выглядывают в окошко и произносят свои слова.
Стоит в поле теремок- теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышка спешит.
Мышка: — Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочница: -Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: — А я лягушка-квакушка.
Мышка: — Иди ко мне жить!
Сказочница: -Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка!
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:— А я зайчик-побегайчик.
Вместе: — Иди к нам жить!
Сказочница: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка:— А я лисичка-сестричка.
Все вместе:— Иди к нам жить!
Сказочница: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
Волчок:— Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка — Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок:— А я волчок — серый бочок.
Все вместе:— Иди к нам жить!
Сказочница -Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка — Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:— Я, лисичка-сестричка.
Волчок:— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь:— А я медведь косолапый.
Все вместе:— Иди к нам жить!
Сказочница -Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:— Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все вместе:— Да ты нас раздавишь!
Медведь:— Нет, не раздавлю.
Все вместе:— Ну так полезай!
Сказочница: -Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Сказочница:-Но не будут унывать, будут терем поднимать.
(Дети берут кирпичики и образно начинают строить теремок;
Все вместе:-Стал наш терем выше, краше,
Дружба крепче стала наша.
Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.
Сказочница: Мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали!
Если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.
Ведущий: А главные роли сегодня исполняли-
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...