«Моя семья живет в красивом доме»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гизатуллина Рушания Миннерашитовна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Моя семья живет в красивом доме»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «Моя семья живет в красивом доме»

Цель: расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать однокоренные слова.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу

2. Воспитывать любовь к членам своей семьи.

Развивающие:

 Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

Образовательные:

1. Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.

2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

3. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Материалы: иллюстрации, фотографии домов, комнат.

Ход занятия:

Воспитатель:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей)

Беседа по теме.

- Кто строит дома? (Ответы детей: Строители)

- Из чего строят дома? (Ответы детей: из кирпичей, плит, дерева, глины).

- Как называется место, где дома стоят в одну линию? (Ответы детей: Улица, проспект)

- Из каких частей состоит каждый дом? (ответы детей: фундамент, стены, окна, двери, балконы, этажи, подъезд, ступеньки, лестница, крыша, крыльцо).

- Для чего в городе много домов? (ответы детей)

- Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Дома в городе бывают разные: 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание картины).

Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?

Какого цвета ваш дом?

Из чего он построен?

Что красивого вашем доме?

Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения).

Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?

2. Мотивационная игра.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения.

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Игра «Какой дом?»

А. -Дом из 2 этажей какой? –Ответы детей: «двухэтажный». Из 3 этажей –Ответы детей: «трехэтажный»; из 5 этажей – «пятиэтажный».

Б. - Дом из дерева какой? –Ответы детей: «деревянный». Из кирпича – «кирпичный», из камня- «каменный», из глины – «глиняный», изо льда – «ледяной», из картона – «картонный».

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.          (дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть 
Дом большой, высокий строим   (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем         (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!       (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном   (приседают)

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Дом высокий, дом (низкий).

Дом светлый, дом (тёмный).

Дом одноэтажный, дом (многоэтажный).

Дом большой, дом (маленький).

Дом старый, дом (новый).

Воспитатель: Все верно! Молодцы! 

Работа с рисунками.

- Как называется дом ласточки (гнездо, мышки (норка, муравьев (муравейник, белки (дупло, медведя (берлога).

-Чьи это дома?

Итог занятия.

- Вам понравилось занятие?

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о домах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иной живет, стремясь красиво мыслить

Иной  живет,  стремясь  красиво  мыслить...

Сүзле уен “Бу өйдә кем яши?” Игра “Кто живет в этом доме?”

Сүзле уен “Бу өйдә кем яши?” Игра “Кто живет в этом доме?” ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира, тема: «Кто живет у нас дома?».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Календарно-тематическое планирование на тему недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома»

Тема недели : Домашние питомцы «Кто живет у меня дома»       03.10.2016 -07.10.2016...

Конспект НОД «Я живу в красивом доме…»

Образовательная ситуация по программе "Мир Белогорья"...

Сценарий театрализованного представления по сказке Н.Сладкова «Кто живет в моем дому?» для тростевого театра.

Сценарий театрализованного  представления педагогов для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с экологической авторской  сказкой Н. Сладкова, животными, которые живу...

Авторская настольная игра «Моя семья живет на Белгородчине». Лото.

ПРАВИЛА ИГРЫ       Ведущий раздает большие карточки лото каждому игроку. Далее он берет по одной маленькой карточке и называет вслух то, что на ней нарисовано. Если изобр...