Сценарий театрализованного представления по сказке Н.Сладкова «Кто живет в моем дому?» для тростевого театра.
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Сценарий театрализованного представления педагогов для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с экологической авторской сказкой Н. Сладкова, животными, которые живут в дуплах. К каждому эпизоду подобрана музыка, соответствующая характеру героя и заключительная песня , подчеркивающая моральныйй урок сказки. Сказка воспитывает дружелюбие, щедрость. Дает понимание экологической ценности каждого живого существа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.sladkov_kto_zhivet_v_moem_domu.docx | 262.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по сказке Н.Сладкова «Кто живет в моем дому?» для тростевого театра.
Представление для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сцена: высокая ширма. Лес, деревья (5 штук) с дуплами. Тростевые куклы(материал гофрокартон и ткань, пряжа, стальные строительные прутки): дятел, садовая соня, летучая мышь, пчелы.
Звук леса, дятел
Стук-стук, перестук.
Что за шум, что за звук?
Кто-то строит новый дом
Не пилой, не топором.
Стук-стук, перестук
Кто строит без рук?
Клюв, как молоток —
Вот и пол и потолок.
Вот вам новый дом –
Дуплом назовём.
Дятел здесь будет жить
И птенцов заводить
«Песенка про дятла» А. Яранова
Дятел: Ну вот и готово, можно отдохнуть, а пока можно познакомиться с соседями. Кто интересно из птиц поселился в построенных мной дуплах? Вот познакомимся и дружить станем!
Дятел — Что за миленькое дупло! . — Сразу видно: моя работа! Кто-то теперь в нём живёт? Эй, откликнись!
В ответ ни звука.
Звучит «Колыбельная» Брамса
Постучал Дятел носом о порожек дупла. А из дупла — Мышь! Носик острый, глаза навыкате, уши голые. И усы блестят.
Соня:— Кто тут стучит — мне спать не даёт?
Дятел отшатнулся: — Мыши в моём доме завелись! Знал бы — дупло не долбил.
Соня— А я ведь, Дятел, совсем не Мышь. Ты хвост мой видел? Хочешь, хвостик тебе покажу? — И высунула из дупла хвост — пушистый! А у мышей, как известно, хвосты голые.
Дятел— Так кто же ты, раз не Мышь? — не верит Дятел.
Соня выходит из гнезда
— Соня я. Садовая соня. Грызун такой.
— Садовая, а в лесу живёшь?
— Где хочу, там и живу.
Дятел сердится:— Не для тебя я дупло долбил, а для птиц-дуплогнёздников.
Соня хнычет:— А мне что делать? Я Соня, я спать люблю, а где лучше спать, как не в дупле? Не на земле же валяться, чтобы простуду схватить.
Дятел (не знает, что и сказать).- Ну только не хнычь!!
А Соня своё:
— Думаешь, в дуплах твоих одни птицы живут? Проверь! Сама из дупла уйду, если одни птицы.
Полетел Дятел в осинник: там у него больше всего дупел выдолблено. Прицепился к крайнему и закричал:
— Эй, жилец, покажись! Это я, Дятел-домостроитель. Посмотреть хочу, кто в дупле моём поселился.
Высунулось из дупла непонятное — крыло или лоскут? Кожаное что-то, как на спицах распяленное.
Песня Ахи-страхи из м\ф «Ничуть не страшно»
Дятел:- Это что: крыло? А почему кожаное? Где перья то?! Что за птица?
ЛМ— Я зверь, не птица! — стрекочет голос.
Дятел:: тельце — в шерсти! Рот оскаленный с зубами, уши как лопухи. Ой, караул, это что за чудище!?
ЛМ— Да не пугайся ты! — стрекочет зверёк. — Я всего лишь Мышка летучая. Спасибо тебе за дупло!
Дятел:_И ты тоже мышь?
ЛМ: Ага, летучая. В темноте летаю, а днем сплю. Да еще вверх ногами-вниз головой. Всех летучих- кусучих на лету хватаю.
Дятел: ну и ну! Вот это жилец! Страху то я натерпелся А мышь летучая только для мух и комаров опасна.
Полечу ка я дальше, к третьему дуплу. Надо быть уж поосторожнее: кто там притаился?
Песня Рыжехвостенькой В Шаинский
Дятел: Тук – тук - тук
Белка:— Не стучи, не глухая — слышу! — говорят из дупла. — Кто такой?
Я – дятел! — А ты кто такая? — Дятел спрашивает. — Бегаешь или летаешь?
Белка:— Лазаю я. А ещё бегаю и летаю.
Дятел: — Ну и жильцы! . — Сони какие-то, похожие на мышей. Мыши какие-то, на птиц похожие. И вот ещё не разбери-пойми — лазает, бегает и летает! И я для таких дупла долбил!
— Не жалей, Дятел, нос — лучше нас пожалей, — слышится из дупла. — Для птиц-дуплогнёздников люди строят скворечники и дуплянки, а у нас на тебя вся надежда. А для леса от нас только польза.
Выглядывает из гнезда
— Ночная я, —. — Сплю сейчас. А зовут меня Полетухой, Летучей белкой, а чаще — Летягой. Растопырю лапки, распластаюсь, растяну складочки на боках — и планирую. Всем на удивление! Вот только сейчас выспаться мне надо. До свидания, лесной строитель, спасибо тебе за дупло!
Дятел.— Три дупла, а ни одной птицы! Полечу к четвёртому ( летит, садиться, прислушивается)
а дупло-то… гудит! Сердито гудит: не подходи.
Песня «Карамельки»
«Пчёлка золотая» (муз. Татьяны Молчан, сл. Михаила Богдана)
Дятел.:Пчёлы в дупле живут. Так и роятся у входа: туда-сюда, туда-сюда! Из дупла резво и налегке, в дупло тяжело — с пыльцой-обножкой. Теперь их это дупло — попробуй тронь!
Все ясно. Не звери, не птицы — насекомые поселились. И тоже не бесполезные: цветы опыляют, мёд собирают. Пусть живут. Пора к Соне возвращаться
Крикнул Дятел — Твоя взяла! — А я-то думал, что только птиц-дуплогнёздников домами одариваю. А в лесу и другие дуплогнёздники есть. Да какие ещё диковинные: мыши летучие и летучие белки, пчёлы работящие и ленивые сони…
Соня — Может, я и ленивая, — но дело делаю не хуже других, вредных жуков поедаю. И жильё твоё заслужила.
крикнул Дятел — Живи! —. Все живите — не жалко, я для всех домики надолблю!
Звук дятла. «Песня друзей» из м\ф «По дороге с облаками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Конспект занятия в подготовительной группе.
Пересказ сказки Н.Сладкова "Медведь и солнце"...
Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР
Конспект НОД по развитию речи по сказке Н. Сладкова "Суд над декабрем" с элементами театрализованной деятельности для детей с ОНР...
«Коллективный пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» с элементами драматизации» (старшая группа)
Знакомство детей с новой сказкой, обучение пересказу прослушанного текста, развитие связной речи....
"Лесные сказки" Н. Сладкова
Экологический проект по знакомству с художественными произведениями Н. Сладкова....
Лэпбук. "Кто живет в моем лесу?" (Дикие животные). Для детей младшего дошкольного возраста.
Лэпбук. На тему "Кто живет в моем лесу?" Дикие животные....
Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное неделе театра и музыки в средней группе
Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное недели театра и музыки в средней группе.Подготовили воспитатели: Матюнина Анастасия Сергеевна, Животкова Ольга...
Пересказ сказки Н.Сладкова “Почему ноябрь пегий” в подготовительной к школе группе
Цель: учить, пересказывать текст художественного произведения при помощи пространственной модели....