Петрушка в гостях у детей
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Турлыгина Наталия Анатольевна

Задачи:

1. Познакомить детей с новым материалом (тесто), закрепить приемы лепки

2. Способствовать развитию у младших дошкольников вступать в речевое общение

3. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми

4. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира

5. Способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности детей, развивать дыхательный аппарат детей, способствовать развитию мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Познакомить детей с новым материалом (тесто), закрепить приемы лепки

2. Способствовать развитию у младших дошкольников вступать в речевое общение

3. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослыми

4. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира

5. Способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности детей, развивать дыхательный аппарат детей, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Материалы: игрушка петрушка, чудесное яблоко с горохом, атрибуты к д/и "Помоги Петрушке", дощечки для лепки, тесто, изюм на мелких тарелках для каждого ребенка, салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то шарики рассыпал. Давайте соберем шарики, возьмите их в руки. Какой шарик?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета у тебя шарик, Женя?

Женя: Красный.

Воспитатель: А у тебя , Саша?

Саша: Синий.

Воспитатель: Сколько у тебя шариков, Лена?

Лена: один.

Воспитатель: А у все нас сколько шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте сложим шарики в корзинку и пойдем поищем, кто же их рассыпал.

Дети подходят к домику, там находят игрушку Петрушку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Петрушкой.

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Воспитатель: Петрушка, это ты рассыпал шарики? Хотел поиграть с ребятами? Давай поиграем. Берите шарики в руки, а ты ищи. (Дети прячут шарики за спину, Петрушка их ищет).

Воспитатель: Поиграли с Петрушкой, теперь давай уберем шарики в корзину.

Воспитатель: Ребята, красивый Петрушка? Какого цвета у него колпачок? А пуговицы на костюме?

Воспитатель: Петрушка принес показать вам свой портрет. Дети, давайте подойдем к столу.

На столе разложены атрибуты к игре «Помоги Петрушке»: чудесное яблоко с горохом внутри, цветные крышки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картинка. Кто на ней нарисован?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Ребята, на этой картинке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает на картинке?

Дети: У Петрушки на костюме не хватает пуговиц.

Воспитатель: Давайте поможем Петрушке, украсим его костюм пуговицами. А где же нам взять пуговицы? Посмотрите, у меня  есть чудесное яблоко, давайте посмотрим, что у него внутри. Что это , ребята?

Дети: Горох.

Воспитатель: Давайте мы посмотрим, что в горохе спрятано.

Дети находят в горохе цветные крышечки. Воспитатель во время поиска крышек задает детям вопросы: «Что ты нашел?», «Какого цвета?».

Воспитатель: Давайте сделаем пуговицы и шарики Петрушке из крышечек. Дети прикручивают крышечки.

Воспитатель: Ребята, Петрушка наш гость, а гостей принято угощать. Давайте испечем для него печенье.

Дети рассаживаются за столы. Протирают руки влажной салфеткой, воспитатель раздает каждому по кусочку теста.

Воспитатель: Детки, это тесто. Мы будем лепить из него печенье. Скажите, какое тесто?

Дети: Мягкое.

Воспитатель: Давайте его помнем.

Тесто, тесто, мнем, мнем.

Тесто, тесто, жмем, жмем.

По ладошке покатаем

И на досочку прижмем.

Тесто, тесто, шлеп, шлеп.

Тесто, тесто тук, тук.

Дружно делаем печенье.

Не жалеем наших рук!

(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку).

Воспитатель: Вот мы и вылепили печенье, а теперь чтобы оно было еще вкуснее мы в него добавим изюм. Попробуйте, какой изюм на вкус?

Дети: Сладкий, вкусный.

Воспитатель: Петрушка сказал, что ему пора уходить. Давайте мы дадим Петрушке печенье с собой.

Воспитатель: Петрушка говорит вам спасибо. Давайте скажем Петрушке «До свидания» и пригласим его еще раз к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Петрушка в гостях у детей"

Цель: обучить игре на инструментах; закрепить названия инструментов - барабан, металлофон....

Матрёшка и Петрушка в гостях у детей

Конспект праздничного утренника для двух младших групп детского сада, посвященного дню 8 Марта. В конспекте представлены: подборка стихов, специально адаптированных для детей младшей группы,...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в младшей группе "Петрушка в гостях у детей"

Задачи:1.     Закреплять представление детей о приметах весны; формировать умение называть их.2.     Продолжать формировать ...

Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".

Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»

Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным ч...