Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия, создающего ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речи детей, посредством постановки проблемной задачи.Знакомство с разнообразием языков и народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 340.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествуем по миру, не зная иностранных языков»
Цель: Создание ситуации для развития аналитического, логического, причинно-следственного мышления, связной речь детей, посредством постановки проблемной задачи.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о народах мира
2. Дать представления о способах общения с людьми из других стран
3. Познакомить с танцевальными традициями разных народов
4. Развивать речь, мышление, воображение
5. Развивать умение слушать друг друга, говорить по очереди
Ход занятия:
В: Дети, сегодня по дороге на работу, я забрала несколько писем для вас. Смотрите, какие красивые марки на конвертах. Как вы думаете дети каких стран их написали для нас?
Показывает 4 конверта с яркими марками: Эскимосы, Япония, Африка, Мексика.
Ответы детей.
Что вам подсказывает, что они не из нашей страны?
Ответы детей.
В: Да, многие из вас догадались, что это письма не из нашей страны, а из других далеких стран! Хотите их посетить? Вот только как же мы прочитаем эти письма и как будем общаться в другой стране, ведь мы не знаем ни одного языка кроме русского?
Ответы детей.
В (обобщает ответы): да, есть несколько способов общаться в другой стране, не зная языка:
с помощью переводчика, словаря, мимики и жестов или с помощью картинок и рисунков.
Итак, зная эти способы, мы можем отправляться в дорогу. Выбираем первое письмо и , чобы было быстрее, летим на самолете.
Дети изображают полет на самолете.
В: вот мы и приземлились в далекой, северной земле, где живут эскимосы. Что вы знаете об этом крае? Да, эскимосы живут в чумах, пасут оленей и передвигаются в собачьих упряжках.
Это эскимос Нунак, он будет нашим переводчиком, т. к. знает свой и русский языки...
Слайд №1 Слайд №2
Текст письма:
Дорогие дети просим вас помочь нам посчитать собак. Четыре пастуха должны отправиться проведать оленей на дальние пастбища, у каждого из них в упряжке будет по 2 собаки. Сколько же всего собак понадобится, чтобы отвезти 4х пастухов?
В.: Дети, как же нам посчитать собак? (Варианты детей, просмотр слайда №2, счет собак)
В: Нунак благодарит нас за то, что мы помогли его народу. Он подготовил для нас сюрприз. Скажите а существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара? (да, это танец). Нунак показал танец своего народа.
Дети танцуют под музыку.
Перелет в другую страну.
Открываем 2 конверт.
В. Мы оказались в восточной стране Японии. Здесь нас встречает девочка Айко. Она подготовила для нас интересное задание и объяснила нам его с помощью рисунка!
Слайд №3 Слайд №4
В: Дети, вы догадались, что Айко просит нас сделать?
Дети делают веер
В: Айко очень понравились ваши веера и она покажет вам настоящий японский танец с веерами.
Дети повторяют движения под музыку.
Перелет в другую страну.
Открываем 3 конверт.
Слайд №5 Слайд №6
В: Мы с вами оказались в Африке, здесь мы будем общаться на языке мимики и жестов, т.к. почти у каждого племени здесь свой язык, и найти переводчика практически невозможно. Я вам покажу жесты, а вы отгадайте, что они означают: туда иди(там), иди сюда, нет, здорово! А теперь попробуем все вместе показать мимикой наши чувства: страх, удовольствие, печаль, радость!
Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями и давайте станцуем вместе с племенем их танец.
Дети танцуют под музыку.
Перелет в другую страну.
Открываем 4 конверт.
Слайд №7
В. Эта страна Мексика, здесь есть пустыни, игуаны и кактусы. Здесь мы будем общаться при помощи словаря. (Показ словаря; инструкция краткая, как им пользоваться? Находим слово на русском языке, например, здравствуйте! Holla - /здрасте/ по-мексиканки).
С помощью словаря я перевела вам письмо: Разгадайте загадку о том, что мы больше всего любим!
и
В: Мексиканцы благодарят нас за разгадки и покажут свой танец.
Дети танцуют под музыку.
В: Ну, вот и пора нам домой. Вам понравилось путешествие? Чему мы научились? (общаться разными способам).
Мы в каждой стране танцевали, почему? Танец – это еще один язык межнационального общения.
Перелет в Россию.
Все вместе танцуют хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "
Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»
Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...