Речевое развитие детей младшего возраста "Рано, рано поутру вся семья пришла к пруду"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Круглякова Светлана Викторовна

Образовательная деятельность детей в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rano_rano_poutru.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

"Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Закрепить с детьми понятие "Семья";

- Формировать навыки общения друг с другом и со взрослыми;

- Развивать координацию движения и мелкую моторику рук;

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение стихотворений и потешек, маленьких рассказов об утке и утятах (А. Борто "ути-ути", Е. Лаврентьева "Утёнок-моряк", З. Александрова "Мой мишка", Моя первая книжка, книжка-малышка; С. Вохринцева "Окружающий мир - домашние птицы").

РАССМАРТИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПО ТЕМЕ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Селезень, утка, утята; Петух, курица, цыплята; Коза, козлята.

МАТЕРИАЛ:

Игрушки, иллюстрации, фигурки животных.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Воспитатель привлекает к себе детей, включая фрагмент знакомой записи "Танец маленьких утят". Исполняет танец вместе с детьми. Затем предлагает всем вместе отправиться на прогулку в воображаемый парк к водоёму. ( Дети вместе с воспитателем подходят к бассейну, наполненному водой, в котором плавает СЕЛЕЗЕНЬ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рано, рано поутру, дети все пришли к пруду.

Дети, как вы думаете: Кто это? (Ответы детей).

В.: Селезень (Дети повторяют). Рассмотрите его. Какой он? (Ответы детей).

В.: Селезень красивый: у него яркая шея, длинные крылья. Мне, показалось, что селезень грустный... Как вы дети думаете, почему ему одиноко? (Ответы детей).

В.: Селезень ждёт утку с утятами. Давайте позовём их!

ДЕТИ: Утя-утя уточка, приди к нам на минуточку. (Проговаривают несколько раз). Появляется утка с утятами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите дети, теперь ВСЕ они вместе, они СЕМЬЯ. Как про них можно сказать - СЕМЬЯ. Помогайте мне, подсказывайте: папа - СЕЛЕЗЕНЬ, мама - УТКА, дети - УТЯТА. Жест рукой - все вместе они - СЕМЬЯ.

Затем детям предлагают присесть на стульчики.

ПРОВОДИТСЯ СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР С ДЕТЬМИ.

В.: Расскажите, а кто живёт в вашей СЕМЬЕ? Воспитатель старается привлечь детей к активному диалогу.

Сидя на стульях, проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

МАМА УТКА ШЛА ДОМОЙ

(Обе ладони согнуты в кулаках, поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх)

ПАПА ШЁЛ ВСЛЕД ЗА СЕМЬЁЙ

(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх)

ДРУГ ЗА ДРУГОМ ДРУЖНО В РЯД ШАГАЛИ ЧЕТВЕРО УТЯТ

(Обе ладони согнуты в кулак, поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, поочерёдно переставлять кулачки друг за другом с продвижением вперёд).

ЗАТЕМ ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ "ДЕТКИ ПОТЕРЯЛИСЬ"

По группе расставляются иллюстрации с изображением семьи" Селезня с уткой", "Петуха с курицей", "Козлика с козой". Воспитатель предлагает рассмотреть фигурки утят, цыплят, козлят, которые лежат на подносе. Дети берут фигурки детёнышей и помочь семьям найти друг друга. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно ли детёныши нашли свои семьи, ещё раз называет их. (Селезень, утка, утята; Петух, курица, цыплята; Козлик, коза, козлята).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста

Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Проблема речи во всем ее видов...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...